Лучший педагог года

Проект «Нет войне!»

Галкина Светлана Владимировна
Проект «Нет войне!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №30»

Проект

«Нет войне

Щёкино 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта «Нет войне.

2. Постановка проблемы.

3. Обоснование проблемы.

4. Цель и задачи проекта.

5. Этапы работы над проектом.

6. Распределение деятельности по этапам проекта.

7. Результативность.

8. Практические материалы проекта :

- Перспективный план реализации проекта

Публикация «Проект „Нет войне!“» размещена в разделах

«Нет войне;

- Конспекты НОД и вечеров развлечений;

- Развивающая среда.

Паспорт проекта

ВИД ПРОЕКТА : ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: КРАТКОСРОЧНЫЙ – 2 НЕДЕЛИ

КОНТАКТЫ: ОТКРЫТЫЙ.

Осуществляется внутри старших групп, в контакте с семьёй.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГРУППОВОЙ.

АВТОР ПРОЕКТА :

Галкина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.

УЧАСТНИКИ ПРПОЕКТА:

Музыкальный руководитель – Галкина С. В.

Дети – старший дошкольный возраст.

Родители.

ПРОБЛЕМА: Как воспитать в детях чувство

патриотизма, гордости за нашу страну,

уважение к ветеранам,

доброжелательного отношения к

окружающим?

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

- Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей;

- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, дому, семье, детскому саду.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Совершенствовать умение сравнивать пьесы с одинаковыми или похожими названиями.

2. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии, способствовать развитию умения петь энергично, выразительно, передавая маршевый характер песни

3. Обучать детей эмоциональному пению с точным соблюдением динамических оттенков, со смягчением концов фраз; побуждать петь не спеша, негромко, напевно, передавая характер песни.

4. Развивать умение различать звучание мелодии в разных регистрах, поочередно шагая – девочки и мальчики, идти в парах, согласуя движения с музыкой.

5. Развивать способность импровизировать танцевальные движения; развивать чувство партнерства в танцах.

6. Развивать умение вслушиваться в музыку, определять её характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывать свои действия с музыкой

7. Развивать музыкальный слух и внимание.

8. Обучать детей игре в оркестре на различных детских музыкальных инструментах.

9. Учить выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;

10. Закрепить в сознании детей понятия о добре, мире, любви, дружбе и уважения;

11. Учить детей танцевать под музыку и песни военных лет, проявлять инициативу, импровизировать;

12. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

13. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

14. Рассказать детям о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;

15. Развивать пластические, творческие, артистические, певческие, коммуникативные способности детей;

16. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

17. Воспитывать любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.

18. Формировать у детей чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

19. Формировать интерес к изучению истории родного края, традиций и обычаев своей страны и семьи.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

Цели:

• Вызвать у родителей интерес к проекту;

• Вызвать у детей интерес к проекту;

• Побудить у родителей желание принять активное участие в проекте;

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте;

• Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний по данной теме.

2. Основной этап

Цели:

• Познакомить детей с проектом;

• Развивать интерес детей к родному городу;

• Закрепить знания детей об улицах города, названных в честь героев Великой Отечественной войны;

• Рассказать детям о достопримечательностях родного города;

• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи о России, о городах Тула и Щекино, Великой Отечественной войне.

• Воспитывать интерес к литературе, поэзии;

• Вызвать у детей интерес к изучении истории родного края;

• Развивать у детей умение слушать и запоминать новую информацию;

• Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Побудить детей собрать как можно больше информации о родном городе в годы войны через фотографии города, книги о городе, разучивание стихов о войне, родине, ветеранах, рассказы бабушек и дедушек о годах войны;

• Воспитать в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам, доброжелательного отношения к окружающим.

3. Итоговый этап

Цели:

• Подведение итогов проделанной работы;

• Проведение итоговых мероприятий;

• Презентация.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми 1. Разучивание стихов и песен по теме. в течении реализации проекта

2. Слушание музыкальных произведение по заданной тематике. в течении реализации проекта

3. Разучивание хороводов, танцев по тематическим блокам. в течении реализации проекта

4. Организация экскурсии к памятнику неизвестному солдату. в течении реализации проекта

5. Музыкально - подвижные, музыкально - дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. в течении реализации проекта

6. Проведение вечера развлечения «Семейный альбом»

Итоговое мероприятие музыкально – литературная композиция «Завтра была война 1 неделя

2 неделя

2.

Сотрудничество

с родителями 1. Привлечь родителей к разучиванию стихов и песен к праздникам, к изготовлению костюмов и атрибутов к утренникам и праздникам. 1 – 2 недели

2. Оформление выстави рисунков «Моя семья».

Выставка семейных реликвий, фотографий, альбомов. 1 неделя

2 неделя

3. Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки). в течении реализации проекта

4. Консультации: «Нравственное воспитание дошкольников», «Семейные ценности», Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка». в течении реализации проекта

3.

Сотрудничество

с социальными «институтами»

3. Организация выездных занятий в МУК «Щекинский краеведческий музей» в течении реализации проекта

5. Организация просмотра тематических видеофильмов. в течении

реализации проекта

4.

Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников. в течении

реализации проекта

2. Картотека музыкально – игр по нравственно-патриотическому воспитанию. в течении реализации проекта

3. Создание презентаций по развитию патриотического воспитания дошкольников. в течении реализации проекта

4. Сценарии праздников, досугов и развлечений. в течении реализации проекта

5. Консультационный материал для педагогов: «Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании». в течении

реализации проекта

6. Консультационный материал для родителей. в течении

реализации проекта

Ожидаемые результаты:

1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи. Знает родословную семьи.

2. Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.

3. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).

4. Знают символику Российского государства (герб, флаг, слова гимна); президента, столицу

5. Проявляют интерес к изучению истории родного края;

6. Дети отличают на слух русскую народную музыку, способны повторить ритмический рисунок на музыкальных инструментах, знают русские народные инструменты

7. Дети могут выразительно читать стихи, с чувством петь песни о Родине, войне, доме, родных;

8. Дети стали добрее и милосерднее друг к другу, проявляют уважение к старшим

9. Дети знают репертуар песен военных лет, музыки, знают слова песен, могут танцевать под музыку и песни военных лет, проявляют инициативу, импровизируют

10. Дети могут рассказать о городах героях, о достопримечательностях нашего края, о памятниках посвященных памяти павшим солдатам Великой Отечественной Войне;

11. Дети творческие, активные, артистические, эмоциональные;

12. Дети проявляют любовь к родному краю дому, семье, детскому саду.

13. Дети испытывают чувство гордости за нашу страну, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

14. Дети могут рассказать о ВОВ, понимают значимость праздника Дня Победы, благодарны за мир в котором сейчас живут.

15. Дети эмоционально поют, с точным соблюдением динамических оттенков, со смягчением концов фраз.

16. Дети могут самостоятельно определить характер движений, соответствующего музыке, предварительно прослушав музыку.

17. Дети могут изменять движения в соответствии с характером музыкального произведения, внимательность и инициативны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нет войне!»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД