Проект «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей»

Наташа Копосова
Проект «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей»

Творческий педагогический проект

Тип проекта: групповой (работа с детьми и их родителями).

Вид проекта: творческий.

Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь 2016 года – май 2017 года)

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный, 2 года.

Цель проекта: Развитие интереса к изобразительной деятельности и творчества у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник материалов в изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

1. Знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные способы изображения предметов и явлений.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу.

3. Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление, сомнение от узнавания нового.

4. Развивать творческое мышление, воображение, восприятие, внимание, зрительную память.

5. Воспитывать творческую самореализацию.

6. Привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования.

Продукт проекта: детские творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.

Этапы реализации проекта:

I этап - Организационный - создание условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.

II этап - Диагностический - выявление у детей склонностей к различным видам изобразительной деятельности.

III этап - Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.

IV этап - Обобщающий - распространение и внедрение опыта работы среди педагогов ДОУ.

Разработанный алгоритм работы над проектом позволяет эффективно осуществлять целенаправленную, систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса (детьми, педагогами, родителями).

Направление работы Содержание деятельности Срок исполнения

Работа с детьми

1. Диагностика, с целью отслеживания результатов практических навыков работы с бумагой и гуашью. 2 раза в год (сентябрь, май)

2. Чтение художественной литературы по теме. 1-2 раза в неделю

3. Игры с красками, цветом. в течение реализации проекта

4. Продуктивная деятельность детей. в течение реализации проекта

5. Участие в выставках разного уровня. в течение реализации проекта

6. Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками». май

Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. в течение учебного года

2. Анкетирование родителей. 1 раз в год

3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ. в течение реализации проекта

4. Участие в выставках и конкурсах. в течение реализации проекта

Методическое сопровождение.

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. в течение реализации проекта

2. Подборка художественной литературы по теме. в течение реализации проекта

3. Картотека нетрадиционных способов рисования. в течение реализации проекта

4. Подборка дидактических игр. в течение реализации проекта

5. Конспекты занятий. в течение реализации проекта

6. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта

8. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта

Работа с педагогами

1. Выступления на педагогических советах, семинарах-практикумах. в течение реализации проекта

2. Консультации для педагогов. в течение реализации проекта

3. Взаимопосещения. в течение реализации проекта

4. Мастер-класс для педагогов «Виды нетрадиционного рисования». 1 раз в год

5. Семинар-практикум для воспитателей. 1 раз в год

Самообразование

1. Обзор периодических изданий, новинок методической литературы. в течение реализации проекта

Предполагаемые результаты.

Для детей:

1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества.

2. Умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

3. Развитие у детей творческого воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти.

4. Развитие духовно-богатой личности ребенка.

5. Выработка устойчивой мотивации к творческой самореализации.

6. Приобретение навыков творческой деятельности.

7. Проявление у детей желания участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.

Для родителей:

1. Приобретение знания для развития детского творчества.

2. Участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка.

3. Приобретение умения организовать художественную деятельность в семейном кругу.

Для педагогов:

1. Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

2. Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей 1.1.4 Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей[/b] В ФГОСДО обозначено,.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» .

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников» Консультация для воспитателей Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников. Автор: Домнина Анна Евгеньевна.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить знания педагогов.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники изображения как средство развития творчества детей»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 01:30
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...
Фотоотчет «Театр своими руками»
Работая в детском дошкольном учреждении все чаще приходят мысли о том, что современные дети прилично разбираются в телефоне родителей, планшете, компьютере....