Дина Масеева
Проект «Не забывай зимой о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Не забывай зимой о птицах»
Подготовила:
Воспитатель Бектемирова Д. Е.
Этапы реализации проекта :
Реализация рассчитана на две недели и предполагает три этапа
1. Подготовительный
а) постановка целей и задач
б) подготовка оборудования и материалов
в) сотрудничество с родителями и специалистами.
2. Основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3. Заключительный.
Сбор и обработка материалов, подготовка презентации.
Этапы разработки и проведения проекта :
Публикация «Проект „Не забывай зимой о птицах“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
1. Постановка цели.
2. Составление плана движения к цели.
3. Вместе с детьми обсудить план проекта.
4. Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии.
5. Подобрать произведения для чтения о зимующих птицах.
6. Собеседование с родителями, специалистами.
7. Презентация проекта.
Обоснование выбора темы проекта :
В период с 26 ноября по 29 января 2018 г. в МДОУ «Детский сад с. Терновка» проводится экологическая акция «Кормушка». В связи с этим решили более подробно познакомиться с зимующими птицами.
Цель проекта :
Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края.
2. Познакомить детей с «осёдлыми» птицами. Учить распознавать их по окраске, размеру, поведению.
3. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.
4. Развивать творческие способности, умение рассуждать, придумывать свои истории про полюбившихся птиц.
5. Развивать познавательный интерес.
6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
7. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Мотивация:
Во время прогулки дети находят в кормушке письмо от птиц, в котором говорится:
- Я – маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
- Я – дятел, пёстрый такой.
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
Дети предлагают изготовить ещё кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, чем питаются птицы и где они обитают.
План мероприятий:
1. Беседа на тему: «Зимующие птицы родного края».
2. Наблюдение за птицами в природе.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.
4. Изготовление плаката «Покормите нас зимой».
5. Создание буклета – памятки для родителей «Накормите птиц зимой».
6. Чтение художественных произведений о зимующих птицах. Разучивание стихов, загадок, пословиц, примет.
7. Создание картотеки художественного слова о зимующих птицах.
8. Занятие на тему: «Зимующие птицы».
9. Семейно литературная викторина.
10. Коллективная аппликация «Снегирь и синица».
11. Рисование на тему: «Птицы на нашем участке».
12. Конкурс кормушек с участием родителей.
13. Сбор разнообразного корма для птиц.
14. Изготовление рукописной книги «Страничка про птичку» с участием родителей и детей.
15. Составление кроссвордов о зимующих птицах с участием родителей и детей.
16. Изготовление поделок из бросового материала.
17. Музыкально – физкультурное развлечение на тему «Птицы – наши друзья».
18. Награждение активных участников.
Ожидаемые результаты:
У детей появится интерес к зимующим птицам родного края. Изготовление поделок, аппликаций, рисование будет способствовать развитию творческих способностей у детей. Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в учебно-воспитательский процесс.
Результаты проекта :
1. Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах родного края.
2. Большой интерес вызвало знакомство детей с «осёдлыми» лесными птицами : дятлом, клестом, совой, тетеревом, глухарём.
3. Детям понравилось создавать совместно с родителями «Страничку про птичку».
4. Многие родители приняли активное участие в этом проекте :
Смастерили разнообразные кормушки.
Принесли различный корм для птиц.
Изготовили с детьми рукописную книгу «Страничка про птичку».
Составили совместно с детьми кроссворды.
5. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, нами полностью достигнуты.
Литература:
1. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Москва. Просвещение, 1990 г.
2. «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки» № 9, 2009 г.
3. Дошкольное воспитание № 12, 1997 г., № 8, 2001 г., № 11, 2001 г., № 10, 2009 г.
4. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Н. В. Ёлкина, О. В. Мариничева.
Перспективное планирование
Перспективное планирование
Мероприятие
Цель
Сроки проведения
Создание буклета – памятки для родителей. Привлечь родителей к реализации плана. 26 ноября
Беседа «Зимующие птицы». Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края.
28 ноября
Наблюдение за птицами в природе. Развивать познавательный интерес. 26, 3, 18 декабря
Рассматривание иллюстраций, фотографий зимующих птиц. Формировать у детей представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.
6, 20 декабря
Изготовление плаката «Покормите нас зимой». Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы. Почему остаются на зимовку.
декабрь
Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Синицы», М. Горький «Воробьишко», И. Г. Скребицкий «Появились синички», М. Пришвин «Синие пёрышки», А. Журавлёва «Подарок снегиря», Н. Носов «Когда мы смеёмся» : М. Пришвин «Дятел». Вызвать интерес к художественной литературе. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.
С 27ноября по 11 декабря
Разучивание стихотворения А. Барто «Снегирь», А. Яшин «Покормите птиц». Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.
С 27ноября по 11 декабря
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Создать положительный эмоциональный фон
11 января
Музыкально – физкультурное развлечение на тему: «Птицы – наши друзья», с награждением активных участников проекта.
(приложение №3) В игровой форме обобщить знания детей по изученной теме
29 января