Проект «Незнайка в Цветочном городе»

Татьяна Бритвина
Проект «Незнайка в Цветочном городе»

«Незнайка в Цветочном городе»

Выполнила: воспитатель Бритвина Т. В.

2015г

Актуальность проекта:

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Перед нами стояла проблема: Как наиболее эффективно использовать участок группы для работы в летний период.

Мы прочитали интереснейшую книгу «Приключения Незнайки в Солнечном городе». В ней узнали от героев-коротышек о цветах и насекомых. Нам стало это очень интересно, и теперь хотели знать о них ещё больше. Вдруг родилась идея летнего проекта «Незнайка в цветочном городе». Работа закипела… Для начала мы нарисовали проект группового участка.

Участок был разделен на несколько зон: Поляна гигантских цветов (творческая мастерская, аптека доктора Пилюлькина, Калейдоскоп цветов Фуксии,Тропинка здоровья, Лаборатория Знайки.

Для родителей мы повесили объявление:

Мамочки, папочки, бабушки и дедушки

Мы прочитали интереснейшую книгу «Приключения Незнайки в Солнечном городе». В ней узнали от героев-коротышек о цветах и насекомых. Нам стало это очень интересно, и теперь хотели знать о них ещё больше. Мы, ваши детки, решили узнать о лекарственных растениях, садовых цветках, о насекомых которые живут на нашем участке. А еще мечтали провести очень много интересных опытов, как нам любимый герой Знайка. Все это мы узнаем в проекте, который назвали «Незнайка в цветочном городе».

Цель проекта: углубление, уточнение, систематизация представлений о многообразии цветов (лекарственных, садовых, насекомых, их тесной взаимосвязи и зависимости от явлений природы. Развитие интереса к экспериментированию, умению устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. Мы хотели, чтобы вы нас поддержали и помогли в этой работе. Нам нужны журналы, энциклопедии, картинки, поделки, фотографии, DVD диски (для просмотра и прослушивания, интересные факты о цветах и насекомых, увлекательные опыты, ваши мастер-классы, советы и другую информацию по теме проекта.

Спасибо ваши солнышки

Родители активно откликнулись на реализацию проекта «Незнайка в цветочном городе». Приносили рассаду, оформляли совместно с детьми клумбы. Мы с детьми решили определить главного коротышку в каждой зоне. Взрослые помогли довести начатое дело до конца: вскопали клумбу в виде большого градусника, посадили с детьми мяту, тысячелистник, ромашку, мелиссу, оформили цветочную клумбу в виде «8», изготовили и пополняли по мере изучения проекта тропинку здоровья. Так на нашем участке появились. Аптека доктора Пилюлькина с лекарственными растениями, разноцветные клумбы Фуксии, лаборатория Знайки, поляна гигантских цветов, тропинка здоровья. А потом главный герой Незнайка активно вместе с ребятами включался в работу во всех зонах. Во время проведения проекта сотрудниками и родителями были проведены мастер-классы. Полина и Катя активно проводили беседы с детьми о растениях, уходу за ними. Так ребята учили друг друга разным премудростям. Полина на весь летний период проявила инициативу и стала медсестрой: обрабатывала раны, ссадины, рассказывала детям о правилах безопасного поведения на участке. Катюша взяла на себя роль садовницы: ухаживала за растениями, полола их, вовлекала других в свою деятельность. Ребята учили друг друга: наблюдать, рисовать, ухаживать за растениями, обрабатывать раны.

Поляна гигантских цветов (творческая мастерская, где детям предлагались разнообразные материалы для создания детских работ. Это традиционные – альбом, краски, пластилин, фломастеры, карандаши, так и не традиционные – крупы, камни, бусины, засушенные растения и др. Дети сами выбирали тот материал, с которым они будут работать. Такие предлагались схемы последовательного рисования (цветы, насекомые). Во время проведения подпроекта «Калейдоскоп цветов» Лиза проводила мастер-класс «Как рисовать розу», а в подпроекте «Страна насекомия» ребятам мастер-класс преподавала Алла Александровна – бабушка Полины К. – «превращение камней».

В аптеке доктора Пилюлькина ребята знакомились с лекарственными растениями их значения для людей. Учились обрабатывать раны используя эти растения. Очень интересный рассказ о тысячелистнике, подготовила Полина С. Все ребята участвовали в мастер - классе «Как обрабатывать рану» Натальи Андреевны – медсестры.

Калейдоскоп цветов Фуксии

Здесь ребята узнавали об особенностях садовых цветов. Их отличия от лекарственных. Познакомились с названиями и особенностями выращивания таких цветов. Наблюдали за их изменениями в течение дня. Ежедневно ухаживали за ними. Наблюдали за насекомыми, живущими на клумбе. Узнали о том, что у насекомых есть любимые и не любимые растения. Катя очень интересно рассказывала о том, что растениям, насекомым необходимы свет, тепло, вода, воздух, а садовым ещё уход человека.

Тропинка здоровья

Детям изготовлена тропинка здоровья для босохождения из разнообразных подручных материалов. А также в каждом подпроекте появился спортивный инвентарь, и дорожка пополнялась новыми звеньями. Например, в подпроекте «Калейдоскоп цветов» появился массажный коврик «Цветочная полянка», «Цветочный тир». Ребята играли в разнообразные игры. Мы занимались профилактикой сколиоза. Выполняли разнообразные упражнения на растяжку, пластику. Дети придумывали новые упражнения. Проводили закаливающие процедуры.

Лаборатория Знайки

Ребята проводили разнообразные эксперименты. Предлагались интересные познавательные упражнения, дидактические игры. Проводили наблюдения, рассматривали, используя лупы, насекомых и растения. Знакомились с явлениями неживой природы.

Результаты проекта:

- Вовлечение сотрудников детского сада, родителей в активное образовательное пространство детского сада;

- Создание альбомов про насекомых и лекарственные растения;

- Создание альбома «Копилка опытов»;

- Д/и «Жизнь цветка»;

- Книжки-самоделки;

- Рассказы детей;

- Мастер-классы: «Превращение камней», «Как обрабатывать рану»;

- Опросники с мнением детей, сотрудников и родителей о цветах и насекомых;

- Коллекция журналов и открыток о садовых цветах;

- Разрезные картинки.

Публикации по теме:

Проект по оригами «Приключения Самоделкина в городе Математикс» «Приключения Самоделкина в городе Математикс» Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники.

Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе Тема: «Выборы в Цветочном городе» Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правами,.

Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики» Пояснительная записка. В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов.

Музыкально-экологический театрализованный спектакль «Приключение коротышек в Цветочном городе» Музыкально-экологический театрализованный спектакль «Приключение коротышек в цветочном городе» Цели: Создать условия для творческой деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Незнайка в Цветочном городе»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 08:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...