МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Татьяна Ярушина
Проект в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Еткульский детский сад «Золотой ключик»

Творческо-информационный проект в старшей группе

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Ярушина Татьяна Игоревна,

воспитатель 1ой квалификационной категории

с. Еткуль

2021 г

Информационная карта проекта

Тип проекта : групповой, творческо-информационный

Публикация «Проект в старшей группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Длительность: 1 неделя (03.05.2021-07.05.2021, тема недели «День Победы»)

Участники: дети старшей группы, педагог, родители

Цель: формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне и значимости сохранения памяти о военном времени.

Задачи:

1. Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомив с памятниками защитникам ВОВ, с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

2. Сформировать у дошкольников положительное отношения к ветеранам - славным защитникам нашей Родины, чувство благодарности, уважение, чувство патриотизма и любви к родине

3. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины, равняясь на храбрость, мужественность и отвагу героев войны.

Результат: сохранение у подрастающего поколения интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Актуальность

В этом году наша страна с гордостью отмечает 76-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. К счастью, наши дети живут в мирное время и не знают, что такое война настоящая. Однако, важно передать им знания и память об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков. Создание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение родителей к изучению, вместе с ребёнком, вопроса о Великой Отечественной войне и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. Благодаря подобным проектам, мы не только формируем нравственность, патриотизм и чувство любви к родине, но и, сохраняя память и передавая историю новым поколениям, прославляем подвиг наших героев-соотечественников. Как говорится, люди живы, пока жива память о них. Искренне надеюсь, что смогу оставить этот след в сердцах своих воспитанников.

Комплексно – тематическое планирование работы с детьми

Образовательная область Виды деятельности

Познавательное развитие Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций

Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»

Развитие речи Заучивание и рассказывание стихов по теме

Чтение художественной литературы:

Сборник «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, В. Богомолов, Л. Кассиль, Р. Погодин, А. Митяев, В. Осеева)

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

- «Воспоминание» В. Данилов;

-«Солдатская лампа» (Е. Агранович)

- «Солдатская сказка» 1983г. ,

- «Салют» (1975г.)

Художественно-эстетическое развитие Выпуск стенгазеты «Никто не забыт! Ничто не забыто

Продукт проектной деятельности : рисунки, аппликации

Физическое развитие Подвижные игры «Разведчики и пехотинцы», «Наши защитники», «Военная»

Построение и марш вокруг детского сада «Мы идём на парад Победы!»

Велопробег в честь Дня Победы вокруг детского сада

Роль родителей и работа воспитателя с родителями

1. Сбор родителями информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ наград) для домашнего изучения с ребенком вопроса

2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад в честь Дня Победы - 9 мая

4. Консультация от воспитателя на тему «Что нужно знать ребёнку о Дне Победы?»

Этапы проекта

Подготовительный этап Основной этап Итоговый этап

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Реализация проекта Подведение итогов проекта

Результаты

1. Систематизированы знания по теме проекта - дети узнали много нового – изучили доступную детскому восприятию историю военного времени, рассмотрели памятники, изучили символы государства времён войны, рассмотрели ордена и медали военного времени, узнали о ветеранах войны из своих семей, приняли участие в велопробеге, сделали стенгазету.

2. Сформировано положительное отношения к ветеранам - славным защитникам нашей Родины, чувство благодарности, уважение, чувство патриотизма и любви к родине, а также потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины, равняясь на храбрость, мужественность и отвагу героев войны.

3. Вызван эмоциональный отклик у каждого ребенка, благодаря чему полученные знания являются устойчивыми.

Литература

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2010. – 207 с.

2. Юдаева М. В. Рассказы о войне. Сборник для детей из серии "Школьная библиотека". – Москва: Самовар, 2015. – 190 с.

3. Интернет – ресурс (Образовательная социальная сеть nsportal.ru) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/23/kratkosrochnyy-tvorcheskiy-proekt-den-pobedy-9-maya

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группеФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского садаПроект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 11:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД