МААМ-картинки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Татьяна Лобанова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Тема: «Никто не забыт,ничто не забыто

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники проекта : воспитатель старшей группы №2 Лобанова Татьяна Ивановна, дети старшей группы №2, их родители, Гагинский краеведческий музей, Гагинская детская библиотека, работники Гагинского дома культуры.

Сроки реализации: 4 месяца (с февраля по май 2015).

Проблема:

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах

Отсутствие у детей знаний о событиях 1941-1945 годов. Непонимание значимости Победы в Великой Отечественной войне.

Цели проекта :

• Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности.

• Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в процессе участия в проекте.

Задачи:

• Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны.

• Продолжать знакомить детей с военными профессиями, родами войск, военной техникой.

• Воспитывать преемственность поколений в духе патриотизма.

• Формировать активную гражданскую позицию у детей и их родителей.

• Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – Героев Великой Отечественной войны.

• Привлекать родителей к непосредственному участию в образовательном процессе в ДОУ.

• Повышать свою профессиональную компетентность в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

План выполнения проекта

I этап – подготовительный

Содержание деятельности Деятельность результат сроки

детей родителей

Посещение Гагинского краеведческого музея: зала «Боевой Славы» Слушание экскурсовода Сопровожде-ние детей из Д/сада в музей Обсуждение с детьми полученной информации

Февраль,апрель

Проведение утренника, посвященного «Дню Защитников Отечества» «Самый лучший папа» Чтение стихов, исполнение песен на военную тему, изготовление поделок в подарок папам и дедушкам. Участие в программе утренника. Расширение знаний о родах войск, положительный эмоциональный заряд февраль

Подбор литературы для детского чтения о Великой Отечественной войне. Чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение с воспитателем и товарищами. Помощь в подборе литературы (Макарова Н. В) Создание списка литературы для домашнего чтения с детьми о ВОВ Март

Посещение Гагинской детской библиотеки: тема «Была Война» Слушание рассказа о войне «Пароход «Туман» А. Митяева, отгадывание загадок, участие в конкурсе «Самый праздничный самолет», просмотр мультфильма «Василёк». Проведение организованной деятельности на тему «Была Война» Обсуждение с детьми полученных впечатлений, выставка рисунков «Самый праздничный самолёт» Апрель

Подбор музыкаль-

ных произведений,репродукций,фотографий,

песен военных лет, музыки, посвящён-

ной войне.

Прослушивание, беседы по содержанию Посильная помощь в подборе материала Создание презентации «Война в фотографиях» Апрель

Проведение родительского собрания и приобщение родителей к поиску в семейных архивах материала о родственниках-фронтовиках и тружениках тыла. Просмотр фотографий и документов из семейных архивов. Подбор материала Создание альбома памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» Апрель

II этап – реализация проекта.

Содержание деятельности Деятельность результат Сроки

детей родителей

Экскурсия к обелиску погибшим воинам,к зданию редакции, где в память героя СССР в ВОВ Д. Кузнецова установлен барельеф Героя. Слушание рассказов воспитателя Закрепление знаний детей о Героях-земляках Формирование представлений о том, как сохраняется память о Великой Отечественной войне. март

Экскурсия к мемориалу Боевой Славы Слушание рассказов воспитателя Формирование представлений о том, как сохраняется память о Великой Отечественной войне. апрель

Опрос детей на тему «Какой праздник и почему отмечает страна 9 мая.» Беседа с воспитателем.

Рисование на тему «День победы» Помощь детям при оформлении рисунков. Организация выставки рисунков на тему «День победы» Март, апрель

Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила духа народа – крепче стены», «Подарок» Беседа-обсуждение Рисование детей на тему войны в свободной деятельности апрель

Беседы о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах, детях и подростках-участников ВОВ Слушание, обсуждение. Формирование знаний о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах,детях и подростках-участников ВОВ Февраль-май

Просмотр мультимедий-ной презентации «ВОвойна в фотографиях» Беседа-обсуждение, рассматривание иллюстраций с изображением военных действий. Помощь при подборе материала. Рисование военных сюжетов в свободной деятельности, с/игры «На подводной лодке», «Наступление» апрель

Сбор информации о родственниках-участниках ВОВ Рассматрива-ние иллюстрацийо войне Поиск информации Формирование знаний о родственниках-участниках боевых действий апрель

Ежедневное чтение рассказов и стихов о ВОвойне Слушание, заучивание стихов о войне и Победе Знакомство с произведениями о Войне Февраль, март, апрель, май.

Слушание песен о ВОВ песен военных лет. Прослушивание военных песен Помощь в подборе материала Знакомство детей с песнями военных лет. Март,апрель

Военная техника : знакомство с родами войск и образцами воен-

ной техники Сюжетно – ролевая игра «Мы-солдаты». Дидактические игры «Что для чего?», «Назови воина из этого рода войск», «Кому это пригодится». Формирование представлений о родах войск и военной технике.

Моделирование «Военная техника»

Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажок», «Перейди через болото» и др. Февраль, март, апрель.

Просмотр мультимедий-ной презентации «Памятнники ВОВ в России» Рассматривание иллюстраций с изображением памятников воинам ВОВ. Подбор материала Формирование представлений о Советском солдате как Воине-освободителе. Апрель, май

Участие детей в онлайн-викторине «День победы» Ответы на вопросы викторины Формирование знаний о ВОВ апрель

III – этап: итоговый

Содержание деятельности Деятельность результат сроки

детей родителей

Совместная деятельность детей и родителей в процессе создания рисунков на тему «День Победы» Художественное творчество. Совместная детельность с детьми Выставка рисунков на тему «День Победы»

апрель

Оформление альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто Получение информации от родителей в процессе поиска родственников-участников

ВОВ Поиск материала в домашних архивах и на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал» Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто Апрель

Организованная образовательная деятельность «Память героям» Создание коллективной работы «Обелиск» (макет обелиска «Павшим воинам-гагинцам») Макет обелиска «Павшим воинам-гагинцам») Май

Праздничный концерт ко Дню Победы Разучивание песен, танцев и стихов к праздничному концерту Подготовка номеров художественной самодея-тельности к празднич-ному концерту Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы Май

Победа во всероссийской онлайн-викторине «День Победы» 1 место Палимов Юрий

Образовательные области, задействованные в реализации проекта «Никто не забыт, ничто на забыто

Образовательные области Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие Экскурсии в краеведческий музей, к «Обелиску», к «Мемориалу».

Беседы о героизме советских воинов, тружеников тыла, партизанах,детях и подростках-участников ВОВ

с/игры «На подводной лодке», «Наступление», «Мы-солдаты»

Опрос детей на тему «Какой праздник и почему отмечает страна 9 мая.»

Просмотр мультфильмов о ВОВ «Сила народа – крепче стены», «Подарок»

Познавательное развитие Поиск материала в домашних архивах и на сайтах «Подвиг народа», «Мемориал»

Рассматривание иллюстраций с изображением памятников воинам ВОВ.

Ответы на вопросы викторины «День Победы»

Дидактические игры «Что для чего?», «Назови воина из этого рода войск», «Кому это пригодится».

Речевое развитие Ежедневное чтение рассказов и стихов о Великой Отечественной войне.

Художественный труд, моделирование

Рисование

Аппликация

Лепка Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто

Рассматривание иллюстраций «День Победы» : наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

Создание макета обелиска «Павшим воинам-гагинцам»)

Разучивание песен, танцев и стихов к праздничному концерту

Рисование военных сюжетов в свободной деятельности

Слушание, заучивание стихов о войне и Победе

Прослушивание военных песен: «День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.

«Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Совместная деятельность детей и родителей в процессе создания рисунков на тему «День Победы»

Выставка рисунков на тему «День Победы»

Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы

Изготовление поделки в подарок папам и дедушкам «Танк», «Военная техника»

«Пограничник с собакой», «Самолеты», «Танки»

«Матрос с сигнальными флажками»

«Солдат на посту»

Физическое развитие Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания, мальчики», «Флажок», «Перейди через болото» и др.

Работа с родителями Проведение родительского собрания и приобщение родителей к поиску в семейных архивах материала о родственниках-фронтовиках и тужениках тыла.

Проведение утренника, посвященного «Дню Защитников Отечества» «Самый лучший папа»

Разучивание стихов и песен с детьми.

Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы

Создание альбома Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто

Работа с социумом Посещение Гагинского краеведческого музея: зала «Боевой Славы»

Посещение Гагинской детской библиотеки: тема «Была Война»

Концерт, посвященный 70-летию Великой Победы

Предполагаемый результат:

социально – активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими

высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;

осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагога, детей, родителей

Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Тип проекта: Творческий, фронтальный, долгосрочный. Срок реализации проекта рассчитан.

Проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Краткосрочный творческий проект "Никто не забыт,ничто не забыто"по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Паспорт проекта.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 22:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД