Проект НОД «По лесным тропинкам»

Карягина Екатерина
Проект НОД «По лесным тропинкам»

Проект НОД «По лесным тропинкам»

Возрастная группа – вторая младшая

Воспитатель МДОУ детского сада №2 «Улыбка» Карягина Е. Г.

Виды интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Методы и приёмы:

Программное содержание:

- развивать желание познавать природу; расширять представление детей о лесе и его обитателях (животных, птиц, их условиях проживания в данном месте);

- закрепить с детьми нормы поведения в природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей посильную помощь;

- воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.

Материалы и оборудование: листочки разных деревьев, картина леса с липучками, животные и птицы на липучках (лиса, медведь, волк, заяц; сова, дятел, кукушка); гуашь красного и розового цвета, ватные

Предварительная работа: ежедневное наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание деревьев (берёза, рябина, ель и т. д., рассматривание иллюстраций и картинок, чтение стихотворений, изобразительная деятельность по теме «Ягоды».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое появилось в нашем детском саду. Чтобы узнать, что это такое давайте отгадаем загадку.

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок.

(ответы детей: тропинка)

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте пойдём по ней и посмотрим, куда она нас приведёт?

(ответы детей)

Воспитатель: Смотрите ребята, на какую чудесную лесную полянку привела нас наша тропинка. Вокруг так много разных листочков, а мы с вами знаем деревья, с которых упали эти листики?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим!

Дидактическая игра "Найди листок, какой покажу"

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Бег детей с определенными листочками.

Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит:

«Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели».

Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете названия деревьев. А наша тропинка ведёт нас дальше по лесу. Посмотрите, ребята, здесь ещё одна лесная полянка. На ней смешались лесные звери и птицы и потеряли свои домики. Нужно им помочь найти свои дома. Давайте вспомним, где живут птицы, а где звери.

(дети распределяют птиц на дерево, а животных в лесные домики).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли обитателям леса найти свои дома. Давайте посмотрим, куда дальше приведёт наша тропинка. Смотрите, ребята как много собралось на полянке лесных зверей. Кто тут у нас?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что любят и птицы и многие животные?

(ответы детей)

Воспитатель: А ещё жители леса любят ягоды. Я вам предлагаю оставить им в подарок угощение - ягоды. Давайте с вами пройдём на ягодную полянку и нарисуем ягоды. (дети подходят к столам и рисуют ватной палочкой ягоды).

Воспитатель: Ребята! Вы большие молодцы! Звери и птицы будут очень рады угощению.

Воспитатель: А нам пора шагать дальше по нашей тропинке и проверить, куда она приведёт нас на этот раз. Посмотрите ребята, что это такое стоит на дорожке?

(ответы детей: корзинка)

Воспитатель: А в корзинке угощение! Это лесная тропинка, благодарит вас за знания, доброту, помощь и ягоды для животных. Давайте скажем спасибо тропинке и пойдём по ней дальше. Проверим, куда она нас приведёт.

(возвращаемся по тропинке в группу)

Воспитатель: Наше лесное приключение подошло к концу! Тропинка привела нас в наш детский сад. Давайте с вами вспомним, где мы были? Что делали? Кому помогали? Что вам понравилось? Что привело нас в лес? Какой сюрприз ждал нас в конце пути?

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Фототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группеФототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группе Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете ждут этот праздник дети. Для маленького ребёнка Новый год.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Проект НОД «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного...
Программное содержание: продолжать развивать интерес к конструированию геометрическими фигурами ( треугольники, развивать конструкторские умения;...
Короткие стихотворения для малышей в возрасте от 2 до 5 лет на разные темы
Уважаемые, воспитатели, путешествуя по просторам МААМ, я обратил внимание, что малышам не хватает коротеньких стихотворений на разные темы. Я, для...
Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...