Элла Вассина
Информационно-практико-ориентированный творческий проект «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда.
Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового 2018 года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку. Все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.
Публикация «Информационно-практико-ориентированный творческий проект „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как отпраздновать Новый год 2018 в детском саду, чтобы детям было интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и малыши не остались в стороне.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Паспорт проекта «Новогодние чудеса»:
Тип проекта:
по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;
по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 1.12 – 29.12).
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года в России.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.
7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.
Объект исследования:
Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.
Предмет исследования:
Новогодние традиции нашей страны.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.
3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Второй этап – основной:
1. Беседа «Новый год идет по миру» с использованием ИКТ.
2. Коллаж «Хочу в подарок на Новый год».
3. Чтение и обсуждение сказок про Новый год.
4. Изготовление новогодних шаблонов (вытынанок) для украшения окон.
5. Подвижная игра на прогулке «Снежки», игра на внимание малой подвижности «Елочки».
6. Выставка новогодних поделок из разных материалов.
7. Изготовление новогодних игрушек, поделок.
8. Украшение новогодними вытынанками окон группы.
9. Интегрированное занятие «Традиции празднования Нового года в России» с использованием ИКТ.
10. Беседа-обсуждение «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»
11. Разучивание новогодних стихотворений.
12. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.
13. Подбор и раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.
Третий этап – заключительный:
Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.
- Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта и его результатов реализации.
Результат продуктивной деятельности реализации проекта «Новогодние чудеса»:
1. Фотоколлаж «Хочу в подарок на Новый год».
2. Макет «Новый год в России»
3. Выставка совместных новогодних поделок детей и родителей «Новый 2018 год».
4. Выставка детских работ «Символы нового года»
5. Коллекция лучших раскрасок детей.
6. Новогодний утренник.
7. Презентация результатов реализации проекта.