Лучший педагог года

Проект: «Новогодние фантазии». Тема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт!»

Татьяна Христюха
Проект: «Новогодние фантазии». Тема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт!»

Паспорт проекта

Тема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт»!

Автор проекта: Христюха Татьяна Николаевна – воспитатель младшей группы «Звёздочка» МБДОУ № 9 «Волшебная полянка»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: кратковременный

Срок проведения: с 19.12.2016-29.12.2016г.

Участники проекта: Воспитатель группы, дети младшей группы «Звёздочка», родители детей.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект: „Новогодние фантазии“, Тема: „Новый год, новый год, детям радость принесёт!“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте нравственное воспитание рассматривается, как целенаправленный процесс формирования нравственных чувств и привычек нравственного поведения. Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.

Нравственное воспитание ребенка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом и семьей. Известно, что в каждой семье существуют различные традиции. Одним из главных видов семейных традиций является проведение семейных праздников. Традиционное празднование Нового года привлекает детей к активному и разнообразному участию в подготовке его проведения. Формирует эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками.

При проведении бесед выяснилась проблема - что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знают о традициях празднования Нового года, откуда взялся Дед Мороз. Поэтому возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Новый год, новый год, детям радость принесёт».

Цель проекта:

Привлечь детей и родителей к подготовке новогодних праздников и к изготовлению ёлочных игрушек и новогодней атрибутики.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о празднике Новый год,

2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, разучивание стихов, песен, танцев).

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение;

4. Развивать продуктивную деятельность и творческие способности детей;

5. Привлечь родителей, как активных участников жизни группы, к подготовке Новогоднего праздника.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный (19.12.2016г. -21.12.2016г.)

Донести до участников проекта важность данной темы. Подобрать наглядно – дидактический материал на тему Нового года. Подобрать художественную литературу – рассказы, стихи, русские народные сказки. Подобрать новогодние песни. Подобрать различные материалы для продуктивной деятельности детей.

Привлечь родителей к подготовке Новогодних праздников.

2 этап – Основной (22.12.2016г. -27.12.2016г.)

Расширять представление детей о праздновании Нового года. Провести беседы: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз? «, «За что я люблю Новый год?».

Беседы с детьми о праздновании Нового года, об истории его возникновения, разучивание стихов и песен к Новому году.

Предложить родителям информацию: «Новый год для детей», «Как устроить праздник».

Приобщить детей к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и вкус. Чтение художественной литературы и создание мини-библиотеки по данной тематике. П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», К. Чуковский «Ёлка», Г. Сапгир «Как встречают Новый год». Русские народные сказки «Снегурочка», «12 месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Загадки, пословицы, поговорки о зиме, новом годе.

Разучить танцы и песни к новому году.

Разучить подвижные, хороводные, пальчиковые игры по данной теме. П/И «Два мороза», «Мороз Красный нос», Х/И «Подарки», Пальчиковые игры и игры малой подвижности: «Новый год», «Снежок», «Зимняя прогулка», «Ёлка наряжается», «Перед нами ёлочка».

Совместная продуктивная деятельность воспитателя с воспитанниками.

Развивать творческую фантазию, воображение, воспитывать стремление дарить подарки, выполненные своими руками, родным, друзьям. Изготовление ёлочных игрушек из солёного теста, аппликация «Бусы на ёлку», аппликация с элементами лепки «Новогодняя красавица», рисование «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

Привлечь родителей к изготовлению новогодних поделок, к созданию новогодних атрибутов, к украшению раздевалки и групповой комнаты.

3 этап – Заключительный (28.12. 2016г. -29.12.2016г.)

Организовать утренник «Новогодние приключения» с участием родителей. Создать выставку поделок, созданных руками родителей. Украсить ёлку игрушками, изготовленными детьми. Подарить новогодние подарки, сделанные своими руками, родителям.

План реализации проекта:

22 декабря. Четверг.

Первая половина дня.

Беседа с детьми об истории возникновения праздника «Новый год». Задачи: формировать представление детей о традиции празднования нового года, познакомить с некоторыми новогодними приметами, с тем, как отмечают новый год дети в других странах.

Хороводная игра «Подарки». Задачи: познакомить с правилами игры. Пальчиковая игра: «Перед нами ёлочка». Развивать мелкую моторику. Учить повторять движения за воспитателем. Выяснить, чем можно украсить ёлку.

Вторая половина дня.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка». Задачи: учить внимательно слушать произведение и понимать смысл прочитанного.

Изобразительная деятельность (рисование). «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла». Формировать представление детей о ёлке, как о хвойном растении. Работа с родителями. Предложить консультацию на тему: «История возникновения нового года».

23 декабря. Пятница.

Первая половина дня.

Беседа «Кто такой Дед Мороз»? Где живет Дед Мороз»? Задачи: Познакомить с новогодним персонажем.

Пальчиковая игра «Перед нами ёлочка». Закрепить правила игры.

Подвижная игра «Два мороза». Задачи: разучить слова и правила игры.

Чтение стихов о новом годе. А. Чекулаев «Ты откуда Дед Мороз».

Вторая половина дня.

Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек из соленного теста». Задачи: учить работать аккуратно. Закреплять умение сплющивать шар, из теста, зажимая его между ладонями.

Работа с родителями. Привлечь к участию в выставке новогодних поделок. Украсить групповую комнату и раздевалку.

26 декабря. Понедельник.

Первая половина дня.

Беседа «Что такое новый год»? Задачи: закрепить знания о традициях празднования нового года.

Пальчиковая игра «Новый год». Развивать мелкую моторику. Закрепить знания о новогодних ёлочных украшениях.

Вторая половина дня.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику. Повторение песен и танцев к празднику.

Мастерская Деда Мороза. Разукрашивание ранее сделанных игрушек из соленного теста, предварительно высушенных за выходные дни.

27 декабря. Вторник.

Первая половина дня.

Чтение стихотворения Н. Майер «Внучка Дедушки Мороза». Задачи: познакомить с ещё одним персонажем Новогодних праздников.

Подвижная игра «Мороз красный нос». Познакомить с правилами игры.

Пальчиковая игра «Ёлка наряжается», Задачи: Развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знания об украшении новогодней ёлки.

Вторая половина дня.

Мастерская деда мороза. «Бусы на ёлку». Задачи: Учить склеивать готовые полоски разноцветной бумаги.

Подвижная игра. «Два Мороза». Закрепить правила игры.

28 декабря. Среда.

Первая половина дня.

Украшение новогодней ёлочки игрушками, сделанными своими руками.

Подвижные и пальчиковые игры по теме.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Закрепить знания о временах года.

Вторая половина дня.

Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков к новому году. Аппликация с элементами лепки «Новогодняя красавица».

Работа с родителями. Оформление выставки поделок «Новогодние фантазии».

29 декабря. Четверг.

Утренник «Новогодние приключения».

Результат проекта:

У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях. Дети с желанием участвовали в украшении группы, в изготовлении новогодних игрушек и поделок, Проявили себя в подготовке к утреннику: разучили песни, танцы.

Большинство родителей приняли активное участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год — новый в жизни поворот» Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год - новый в жизни поворот. Средний возраст.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад».Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад». Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: "Колобок на новый лад". Вид: сюжетно - ролевое. Тип: обобщение нового материала.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

Сценарий праздника «Новый год идет, детям радость несет» Новый год 2016 год (Младшая группа) С Новым годом! С Новым годом! С новой радостью для всех Пусть звенят под этим сводом Песни, музыка и.

Новый год, новый год — ребятишек елка ждет! ФотоотчетНовый год, новый год — ребятишек елка ждет! Фотоотчет Вот и прошли новогодние утренники в детских садах! Их с нетерпением ждали не только наши детки, но и их родители! У нас, у сотрудников.

Новый год всем нам радость принесёт! Фотоотчёт об украшении фасада детского сада к Новому году!Новый год всем нам радость принесёт! Фотоотчёт об украшении фасада детского сада к Новому году! Много праздников есть разных, Но любимый – Новый год! Говорят, он очень важный, Кто как встретит – так живёт! В этом году наш педагогический.

Сценарий подготовительной группы на Новый год «В гостях у Золотой Рыбки, или Новогодние приключения в Подводном царстве» Дети в костюмах входят в зал под музыку. 1 ребёнок: Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты, А там приходит праздник следом – Об.

Социальный проект «Подарим детям радость» Участники: родители воспитанников детского сада «Солнышко» гр. № 20 руководители проекта: Миниахметова Е. А. Продолжительность: 1 – 9 декабря.

Новый учебный год-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад № 45 «Филиппок» Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Новогодние фантазии». Тема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт!»
Опубликовано: 13 января 2017 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД