Получи документы

Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста.

Екатерина Столярова
Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта : Столярова Е. В. - воспитатель старшей группы «Пчелки».

Срок реализации 1 неделя (с 25.12. по 29.12.2017 г.)

Вид проекта : познавательный- творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : расширять представление детей о любимом зимнем празднике- Новом годе и новогодних хлопотах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Проект „Новогодние хлопоты“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах : Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки).

Развивающие

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

- Продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: изготовление Новогодних поделок на выставку.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

Актуальность

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Предполагаемые результаты:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Этапы реализации проекта.

1 этап – Подготовительный.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, физминуток

необходимого оборудования и пособий.

Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года»

2 этап – Практический.

План-схема работы с детьми по реализации проекта

Реализация проекта через разные виды деятельности.

«Познавательное»

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

Беседы по темам: Что такое Новый год - какова история праздника?", "История новогодней елки», Где живет Дед Мороз, «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?" Почему на Новый год наряжают елку, Как встречают Новый год в других странах?

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Госпожа Метелица», "Снеговик-почтовик".

Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».

"Социально- коммуникативное"

Беседа «Чем опасны новогодние огни» (о безопасном использование елочных гирлянд, бенгальских огней, хлопушек).

Д/И «Найди отличия».

Нахождение между Дедом Морозом и Санта Клаусом.

Цель: Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними.

Д/И «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оформление группы.

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок; воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Цель: Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

"Физическое"

П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра «Снежная крепость».

Цель: Развивать координацию движений, глазомер, общие двигательные навыки.

Наблюдение за елью, сосной.

Закрепить знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

Коллективная работа «Снеговик и зайчик» 

Цель: Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Р

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

3 этап – Заключительный.

Выставка рисунков и поделок

Проведение новогоднего утренника «Здравствуй Новый год!».

Выводы по окончании проекта : проект «Новогодние хлопоты» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми. А также узнали, где живёт Дед Мороз, традицию украшать елку в новый год.

Публикации по теме:

«Новогодние превращения» Сценарий утренника для логопедической группы старшего дошкольного возраста«Новогодние превращения» Сценарий утренника для логопедической группы старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг Ёлки. Ведущая: С Новым Годом всех детей! С Новым Годом всех гостей! С Новым годом, ярким.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения» «Новогодние приключения» Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста Ведущая заходит в зал. Ведущая 1: Дорогие гости наши.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность: дети всегда должны видеть связь отдельного вида насекомых с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать,.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние проделки» «Новогодние проделки Водокрута 13" праздник для детей старшего дошкольного возраста Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал..

Проект «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. К этому празднику никто не.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенние фантазии» Проект «Осенние фантазии» Актуальность Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания.

Проект «Пасхальный перезвон» для детей старшего дошкольного возраста. Видео Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры,.

Проект «Этноигры» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Народные игры с давних пор были неотъемлемой частью жизни человека, а так же являются составной частью духовной культуры.

«Новогодние приключения». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения» Взрослые: Ведущая, Снежная Королева, Кикимора, Дед Мороз, Снегурочка Дети: Вьюга, Хрустальные Льдинки, Пингвины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 19:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД