Гульнара Лутфуллина
Проект: Новогодний калейдоскоп
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лутфуллина Г. К.
Цель:
- Приобщение детей к праздничной культуре русского народа;
- расширить представления детей о традициях празднования Нового года в мире;
- расширить представления о зиме;
- воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.
Задачи:
-Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;
- развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;
-Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
Публикация «Проект: Новогодний калейдоскоп» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта : средней продолжительности (10 дней)
Социальные партнё ры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта :
- занятия
- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
- беседы
- рассматривание иллюстраций, новогодних открыток
- кружок «Умелые ручки»
- наблюдения
- использование мультимедийных презентаций
- работа с родителями
Предполагаемый результат:
- расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;
- пополнится словарный запас;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом.
I Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор сценария к Новогоднему утреннику,песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
-подборка фотографий, литературы (совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты);
- чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»;
- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;
- посетить вместе с ребёнком ярмарку новогодних игрушек;
- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта;
-в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закрепять навыки полезного для здоровья питания.
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические и сюжетно-ролевые игры, кружковая работа «Умелые ручки»
1. Чтение художественной литературы:
С. Козлова «Зимняя сказка»;рассказ Л. Кондрашенко «Следы на снегу»,
М. Клоков «Дед Мороз», рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»; разучивание стихотворений З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег».
2. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».
3. Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме
«Празднование Нового года в мире»
4. Беседы и занятия: беседа «Полезные продукты зимой»,
«Празднование Нового года в мире», «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»
5. Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Наша ёлочка»
6. Аппликация «Праздничная ёлочка» - поздравительная открытка
7. Лепка «Снеговик»
8. Конструирование «Новогодние игрушки» - из цветных бумаг
9. Кружок «Умелые ручки» - «Матрёшка на ёлке» - складывание бумаги пополам, гармошкой;
«Снеговик» - из ваты
10. Дидактические игры «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Что полезнее» - закрепить знания о полезных свойствах продуктов; «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Спортсмены»- зимние виды спорта; «Почему Катюша заболела» - упражнять детей в решении ситуаций приносящих вред здоровью; «Что в мешке у Деда Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек»; «Найди самую высокую ёлку»; «Собери ёлку»; «Сделаем бусы на ёлку» .
11. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
12. Развлечение: пальчиковый театр «Снегурушка и лиса»;
«Новогодний утренник»
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование масок-персонажей, костюмов, пальчикового театра в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийных презентаций, изготовление пособий для занятий, для развлечения, оформление приглашений для родителей, оформление групповой комнаты Новогодними поделками выполненные совместно с родителями, оформление выставки поделок и рисунков детей выполненные на занятиях;
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения внимания родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к Новогоднему утреннику.
Заключительный этап.
1. Оформление выставки семейных костюмов и атрибутов к Новогоднему утреннику.
2. Оформление фотовыставки.
3. Показ кукольного
еатра «Снегурушка и лиса».
4. «Новогодний утренник»
5. Презентация проекта
Ожидаемый результат.
Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.
Дети знают и называют:
-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас.
Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.
В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.