Анастасия Дёмина
Проект «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новогодний праздник»
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: информационно – практический.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность: Всем давно известно, что новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Новый год для детей это всегда сказка, то очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по-детски. В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. В домах сверкают новогодние гирлянды, искрятся новогодние елки и все витрины блестят украшениями. Все готово к Новому году. И никто никогда не задумывается откуда к нам пришел этот праздник, почему по традиции мы устанавливаем елку, украшаем свои дома? И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей, а также узнать историю этого замечательного праздника.
Публикация «Проект „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Цель проекта: Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Задачи: формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях. развивать воображение у детей и их родителей. Развивать художественно-эстетические способности детей, умения и навыки продуктивной деятельности.
Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних украшений для группы и участка.
Задачи работы с родителями: Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
Привлечь родителей к участию в конкурсе - «Мастерская Дед Мороза». Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Заинтересовать родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Ожидаемый результат: - у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах; - выставка детских работ «Новый год у ворот». - организация выставки «Моя семья наряжает ёлку». -педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности; - предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года; - у детей и их родителей создано праздничное настроение. проведение Новогоднего утренника «Новогодний хоровод».
Продукт проекта: выставка ««Моя семья наряжает ёлку». Украшение группы и участка к Новому году, выставка поделок своими руками дети + родители «Сундучок Дед Мороза».
Этапы реализации проекта: 1этап подготовительный: Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
2 этап основной: Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года, создание праздничного настроения у детей и их родителей.
План проекта «Новогодний праздник
».
Коммуникативная деятельность: Презентация: «Скоро Новый год», «Дед Мороз – красный нос». Просмотр мультфильмов «Зимняя сказка», «Новогодняя сказка Деда Мороза». Беседа по карточкам «Самый веселый праздник». Рассказ о традиции празднования Нового года в России и других странах Беседы: «Зимушка- зима», «Осторожно сосульки», «Чудесный Новый год», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», сборник стихов и песен «Здравствуй, Дедушка Мороз!», «Моя первая книга о Новом годе». Сказка «Снеговик – почтовик». М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза», русская народная сказка "Снегурушка и лиса".Р. н. с. "Лисичка - сестричка и волк". /Обраб. М. Булатова. Разучивание стихотворения о зиме: А. Усачев "Снежинки". С. Вышеславцева «Возле елки». В. Орлов «Почему медведь зимой спит» В. Сутеев «Елка». К. Бальмонт «На дворах и домах», Г. Скрибицкая «Кто как зимует?». Отгадывание загадок о зиме, про Новый год.
Познавательно-исследовательская деятельность: Рассказы воспитателей по темам: «Праздник Новый год. «Нарядная елка»; «Что такое Новый год?»; «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» Развитие речи: «Готовимся к Новому году»; «Что в мешке у Деда Мороза?»;
Продуктивная деятельность: Рисование: «Серпантин танцует». Аппликация: «Елочка». Лепка: «Разноцветные колечки». Конструирование: «Елочка» (из счетных палочек) – работаем по схемам.
Игровая деятельность: Дидактические игры: Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». «Наша одежда», «Расскажи, кто такой?», «Что катится», «Разденем куклу после зимней прогулки», «Где снежинка?», «Времена года», «Когда это бывает?» Хороводная игра: «Матрёшки» Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Творческая деятельность: Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского) Распевание: «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко сл. Т. Разучивание хоровода: Н. Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз».
Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз». Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежки», спортивная игра «Катание на санях», «Кто первый к снеговику»«Физкультминутка: «Зима». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Готовимся к Новому году», «Что за праздник Новый год?» Беседа «Правила безопасности в новогодние праздники» Утренник «Новогодний хоровод»
3 этап завершающий. Украшение группы, окон. Новогодний праздник «Новогодний хоровод».