Проект «Новогодняя игрушка»

Елена Читаева
Проект «Новогодняя игрушка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11»

ПРОЕКТ

«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»

Автор: воспитатель

Читаева Елена Николаевна

г. Новомосковск

2014 г.

Данный Проект

представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей и приобщение их к истокам народных традиций на современном этапе развития дошкольного образования, в связи с чем, возникла следующая проблема.

Проблема:

1. У детей дошкольного возраста имеются пробелы в духовно-нравственном воспитании, а именно: большинство детей не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

2. Большой процент родителей неохотно участвует в жизни дошкольного учреждения и группы.

Актуальность:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотизм, нравственность и духовность в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

Так же актуальна, и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь дошкольного учреждения и группы, в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных и этнокультурных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Цель: повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений, приобщить к истокам народной культуры.

Задачи:

- знакомить детей с историей возникновения праздников Новый год и Рождество Христово, новогодней игрушки;

- учить с большим желанием и интересом относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

- воспитывать интерес к народному творчеству, ручному труду,

- способствовать налаживанию конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников;

- просвещать родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания, возникновения народных традиций;

- повышать уровень вовлеченности родителей в практическую деятельность дошкольного учреждения и группы, в частности.

Паспорт проекта

Название проекта: «Новогодняя игрушка»

Составитель: Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11» Читаева Елена Николаевна

Образование: Среднее специальное

E-mail Elena 21@mail.ru

Участники проекта: дети 3-4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: - по составу участников: групповой (дети, родители, музыкальный руководитель, педагоги);

- по целевой установке: информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Количество участников: групповой

Продолжительность: Средней продолжительности

Сроки реализации: ноябрь – январь

Обеспечение проекта: Материально-техническое обеспечение:

Информационные:

Научно-методические:

Учебно-методическое обеспечение:

Кадровые: аудио, видео системы, фотоаппаратура, ИКТ; ноутбук, музыкальный центр, материал для продуктивной деятельности,

фото-видео материалы, библиотечный фонд.

консультативная работа с родителями.

детская художественная литература, картинки новогодней тематики, альбомы, репродукции картин, информационный банк (картотеки игр, загадок, стихов и т. д., банк развивающих презентаций, дидактически и развивающие игры

воспитатели, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат: Дети в процессе работы над проектом овладеют: знаниями о народных традициях русского народа, народных праздниках, игрушке, как символе праздника Новый год и Рождество.

Повысится: - интерес к истории родной страны; - рост уровня информированности родителей о деятельности дошкольного учреждения; - активное участие родителей в жизни дошкольного учреждения и группы; - интерес к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями;

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Продукт проектной деятельности

Изготовление игрушек, разучивание стихотворений, песен, танцев. Создание мини-музея «Новогодняя игрушка», разработка игр по духовно-нравственному воспитанию, организация и проведение непосредственно образовательной деятельности.

Итог проекта Праздник, выставка, просмотр презентации по проекту.

Этапы реализации проекта

№п/п Мероприятий Цели

1. Подготовительный

1 Формулировка проблемы, постановка цели и определение задач Составление проекта

2 Изучение литературы, сбор информации по данной теме Повышение уровня информированности по данному вопросу

3 Подбор материала, оформления наглядной агитации, информационных стендов по определенной теме для работы с родителями, разработка мероприятий по проведению с родителями мастер-классов, родительской гостиной Повышение знаний родителей по теме проекта

4 Подбор наглядно-дидактического материала и пособий, демонстрационного материала для проведения работы с детьми Использование наглядности в работе с детьми

5 Разработка методических пособий, дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию – «Рождественский Ангел», «Собери храм», «Сложи картинку новогодней игрушки», составление фотоальбомов «Новый год – старинный и современный», «Рождество – прежде и сейчас» Обобщение подобранного материала

6 Составление тематических коллекций – «Народная кукла», «Этот волшебный Дед Мороз» Накопление практического материала

7 Создание информационного банка – картотеки народных игр, стихов, загадок, пословиц, поговорок, народных примет зимней тематики, закличек Накопление практического материала

8 Создание системной паутинки по проекту «Новогодняя игрушка» Обобщение накопленного материала

9 Анкетирование родителей:

«Что мы знаем про Новый год»

«В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам

10 Разработка критерий оценки результативности проведенной работы:

Критерии оценивания:

- знание детьми народных традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);

- наличие в группах фотоальбомов, коллекций и соответствие их теме проекта;

- количество родителей – участников выставок и конкурсов;

- количество семейных творческих работ – фотографий, поделок, рисунков и т. п. Возможность сделать анализ результативности

2. Основной

1 Работа с детьми

1.1. Рассматривание картинок, альбомов, репродукций картин рождественской тематики Развивать интерес к новогодней игрушке, к новогоднему и рождественскому празднику

1.2. Проведение непосредственно образовательной деятельности:

ОО «Познание»

«Новый год у ворот»

«Такой славный Дед Мороз»

«Как появилась новогодняя игрушка»

ОО «Художественное творчество»

«Новогодняя игрушка – расписной Петрушка» (лепка из соленого теста)

«Красивый шар» (работа с гофрированным картоном по Квиллингу)

«Украшение новогодней елки» (аппликация,

«Вертеп»

ОО «Чтение художественной литературы»

Е. Благинина «Новогодние игрушки»

Заучивание стихов Новогодней и Рождественской тематике.

Просмотр видео сказки «Щелкунчик», «Рождественская фантазия», «Когда зажигаются елки», «Снеговик – почтовик»

ОО «Музыка»

Пение песен, заучивание танца «Бусинки», «Конфетки», «Гномы»

Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского.

ОО «Физическая культура»

«Путешествие в мастерскую Деда Мороза»

«В поисках потерявшейся Новогодней игрушки»

ОО «Безопасность»

«Осторожно, елка!»

Развитие познавательной активности, расширения знаний детей о народных традициях существующих на Руси,

Развивать умения детей передавать характерные особенности разнообразных по виду игрушек

Закреплять знания детей об игрушке, новогодних праздниках, через художественную литературу, побуждать и поддерживать у детей интерес к художественной литературе.

Развивать интерес к музыке, желание слушать и понимать ее.

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности во время празднования праздника Новогодней елки.

1.3. Оформление мини-музея «Новогодняя игрушка» Создание условий для реализации проекта

1.4 Проведение дидактических и развивающих игр: «Сложи игрушку», «Выложи узор на игрушку», «Найди пару», просмотр развивающих презентаций: «Вот какой Дед Мороз», «Встречаем Рождество», «Праздник Рождества Христова», «Путешествие в Вифлеем» Развивать интерес к народным традициям и народным праздникам, развивать психические процессы внимание, мышление, память и т. д.

1.5. Проведение развлечения: «Новогодняя игрушка», «Парад Снеговиков» Создание эмоционального настроя

1.6. Создание ледовых скульптур на участке детского сад Создание эмоционального настроя

1.7. Участие в выставке и смотре-конкурсе Организация совместной работы детей и родителей, способствовать поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.

1.8. Украшение группового помещения к Новогоднему празднику и празднику Рождество», для создания предметно развивающей среды группы Создание эмоционального настроя, привлечение к элементарной трудовой деятельности

Развивать способность наблюдать и анализировать, сопоставлять свои наблюдения с ранее полученными знаниями

2. Работа с родителями

2.1. Проведение:

- консультаций новогодней тематики:

«Как устроить новогодний праздник ребенку»

«Как украсить елку на Новый год дома»

- мастер-класса:

«Сделаем сами новогоднюю игрушку»,

«Как сделать игрушку оберег – Рождество»

- родительской гостиной «Рождественские посиделки» Повышение педагогических знаний

2.2. Участие:

- в выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

- в смотре – конкурсе «Новый год у ворот, что он детям принесет»

- в создании домашней развивающей презентации про новый год и Рождество и их защита;

- в разработке семейной книжки – малышки «Новогодняя игрушка» Привлечение родителей к работе в группе

3. Обобщающий

3.1. Обработка, оформление и систематизация материалов

3.2. Проведение заключительных мероприятий:

- проведение праздников:

«Новый год у ворот», «Рождество Христово», «Крещенские вечера»; тематических выставок:

- «Моя любимая игрушка»;

«Новый год, Новый год»

«Елочка – красавица»

смотров-конкурсов:

«Новогодняя игрушка», «Елочка, елочка – зеленая иголочка», «Рождественский Вертеп».

Подведение итогов проведенной работы

3.3. Анализ результативности Подведение итогов проведенной работы

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Новогодняя игрушка»
Опубликовано: 4 января 2015 в 16:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Фото отчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе
Сценарий развлечения « День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть вас В...
Фотоотчет «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в 1 младшей группе
ФОТООТЧЕТ " МИШКА В ГОСТИ ПРИХОДИЛ, УГОЩЕНИЕ ПРИНОСИЛ " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Доставить детям радость. Уважаемые коллеги, друзья и...