Надежда Иванова
Проект «Новогодняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Новогодняя сказка"
Сведения о проекте
1. Название проекта «Зимняя сказка»
2. География проекта МБДОУ-детский сад г. Екатеринбург Средняя группа №12
3. Срок реализации проекта 05.12.2022-19.01.2023гг.
4. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.
Проблема:
Проблема формирования духовно - нравственного развития дошкольников всегда значима.
Публикация «Проект „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Родители не всегда обращают внимания на то, как и с чем играет ребёнок, какие книги рассматривает, какие слова говорит, что изображает в рисунке - дети могут усвоить неправильные, искажённые представления, приобрести вредные привычки. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, эгоизма, агрессивности не только по отношению друг другу, но и к близким людям, окружающей природе.
Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, ослабление интереса к чтению книг, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, добре и зле. Низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков. Материальные ценности преобладают над духовно-нравственными.
Актуальность проекта для участников образовательных отношений :
Актуальность проекта заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства формирования нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой. Известно, что основы воспитания закладываются в раннем детстве, а стержень характера, а именно его основа, формируется до пяти лет. Далее ребенок приобретает только привычки.
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.
Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность, мудрость всего народа. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.
Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру,
великодушию, совести, чести и справедливости.
5. Краткая аннотация проекта: Через знакомство со сказкой, развивать и воспитывать в душе каждого ребёнка чувство добра, любви, уважения, сострадания, справедливости к людям и природе, ко всему окружающему.
6. Основные целевые группы, на которые направлен проект: Дошкольники (4-5 лет) группы №12 - 32 человека и их родители
7. Участники проекта: Воспитанники средней группы №12, родители, воспитатель.
8. Цель проекта:
Создание оптимальных условий для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку.
9. Задачи проекта :
Воспитательные:
- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, трудолюбие, правдивость, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
- Воспитывать гуманное отношение к людям и окружающей природе, родному дому и семье желание помочь нуждающимся объектам природы.
Обучающие:
- Учить избегать ссор, зависти, грубости, жестокости; уступать, уметь договариваться.
Развивающие:
- Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с детским фольклором.
- Развивать у детей любовь к театральной деятельности и сказке.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку своему поведению и других.
- Развивать связанную речь, память, воображение детей.
- Раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей, прививать интерес к театральной деятельности и традиции семейного чтения.
10. Направления реализации проекта: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное» и «Речевое развитие».
11. Механизмы реализации проекта - игровые (обыгрывание сказок и этюдов, театрализация, сюжетно/ролевые игры, дидактические игры "Из какой я сказки?", " Соотнести картинку");
- словесные (совместное сочинение сказки для проекта, изучение стихов, чтение и рассказываете сказок, объяснение непонятных слов и фраз);
- практические (наблюдение за природой, за поведением героев сказок и сверстников, просмотр мультфильмов, театрализация, опыты с водой, снегом и льдом, поделки к Новому году, изучение танцев);
- художественное творчество (детское творчество: лепка "Зайка", "Снеговик", аппликация "Пушистик", рисование" Моя любимая сказка", " Мой любимый герой", " Домик для Зверюшек" рисование на снегу раскраски, рассматривание иллюстрации)
-физминутки "Зайка серенький"
- работа с родителями: (участие в новогоднем утреннике, помощь родителей в украшении группы, сделана книга и записана видео сказка "Зимняя сказка". Мастер-класс "Разноцветные льдинки" и "Эко-кормушка", посещение в каникулы театра, океанариума, тактильные зоопарки, подкармливание животных, беседы "Зимние игры с детьми" и консультации "Безопасное катание с горок", конкурсы для родителей «Новогодняя поделка», создание сказки на участке группы).
12. Этапы реализации проекта
Подготовительный этап 05.12-9.12.2022г
Определение темы, цели и задач проекты: Создание необходимых условий для реализации проекта
Разработка мероприятий. : Основной этап 10.12.2022-15.01.2023гг.
Реализация проекта: Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, прогулки, игры, беседы, опыты, разучивание стихов и песен
Подбор дидактических игр.
Совместная детско-родительская работа
Консультация "Воспитание сказкой"
Праздник "Новый год"
Создание книги-сказки и видеоролика
Заключительный этап 16.01-19.01.2023гг.
Подведение итогов, выставки работ, презентация проекта
13.Результаты:
-Приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям
- Дети научились понимать смысл сказок
- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. Готовы проявлять совместное сострадание и радость.
- Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль
- Улучшилось взаимопонимание благодаря совместной работе детей и родителей;
- Появилась ответственность за свои дела и поступки. Уважительное отношение к труду, посильное участие в домашних делах.
14.Продукты проекта:
Украшение группы поделками на тему "Зимняя сказка". Венки из веток ёлок и сосновых веток. Необычные потолочные мобили. Камин.
Украшали с детьми окна: на окнах именные шары каждого ребенка. В уголке рисования детские рисунки на тему сказка, дружба, природа, новый год. Дед мороз на шкафчиках оставил на память кусочек своей бороды.
Выставки творческих работ.
Коробка «Мирилка».
Оформили участок для зимней прогулки с детьми по сказке.
Видеофильм «Новогодняя сказка.
Мы украшали елку в соответствии с нашей сказкой не игрушками, а шишками, морковками, капустой, ягодками, грибочками. за место звезды - конфета.
Подсветка и гирлянды. Все это превратило нашу группу в настоящую сказку! Участок для прогулки приобрел познавательный и увлекательный и развлекательный характер.