Людмила Костенко
Проект в подготовительной группе «Новогодняя ёлочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧНАЯ ИГРУШКА»
Автор: Воспитатель:
Старший воспитатель:
Проект «Новогодняя елочная игрушка» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Новогодняя ёлочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В проекте предоставлены конспекты занятий, экскурсия, консультации для родителей, иллюстрирующие решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности дошкольников, на основе личностно-деятельного подхода к организации взаимодействия взрослого и ребёнка.
Данная разработка проекта может быть использована педагогами дополнительного образования, дошкольного образования, художественных студий.
Цель: повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.
Участники: педагоги, дети, родители.
Место проведения: МБДОУ д/с №
Тип проекта :
- по составу участников – подготовительная группа (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – практика - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).
Сроки реализации: ноябрь (средней продолжительности)
Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный :
- сбор информации;
- работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, мастер-классы, родительские гостиные);
- подготовка оборудования.
2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, посещение выставки, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса);
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).
3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- проведение праздников; совместно с детьми нарядить ёлку.
Предполагаемые продукты проекта :
Для детей: поделки своими руками «Ёлочная игрушка»(лепка,аппликация,рисование.
Для педагогов: организация выставки «Кладовая деда Мороза»
Для родителей: участие в выставке «Кладовая деда Мороза»(из различных материалов,консультации по изготовлению Новогодней игрушке.
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, и. т. д.); получить эмоциональный отклик от своей работы; научиться проводить экскурсию.
Для воспитателя: изучить нужную информацию доступную детям
для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Критерии оценивания:
- знание детьми народных традиций нашей страны (игровые и образовательные ситуации);
- наличие в группах фотоальбомов;
- количество родителей – участников выставок и конкурсов;
- количество семейных творческих работ – фотографий, поделок, рисунков и т. п.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о новогодних праздниках;
- подбор открыток, фотографий о Новом году;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели;
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Планирование:
Подготовительный этап
Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (ноябрь).
Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (ноябрь).
Родительская гостиная - «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (ноябрь).
Этап проекта
1этап-подготовительный
постановка целей, определение проблемы и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета);подбор наглядно дидактического материала ;художественной литературы.
Беседы :
«Новогодних праздниках, их истории и разнообразии»;
«Из чего делают новогодние игрушки»;
«Как мы можем подготовится к встрече Нового года»;
«Чем украшают ёлку на новый год?»
«Откуда появились дед Мороз и снегурочка»
«Какие персонажи являются главными в новогодним празднике?»
Загадки по теме «Зима», «Новый год»;
2этап – исследовательский:
Новогодняя игрушка : совершение исследовательских действий, рассматривание по цвету,форме, материалу, образцу; простейшие манипуляции с игрушками, отражающие предметы и окружающий мир.
Составления плана реализации по образовательным областям;
Организация выставки «Кладовая деда Мороза»
Составления конспектов занятий, подбор презентаций и видеороликов;
Подбор стихов, физкульт минуток, малых форм фольклора;
Подбор книг,иллюстративного материала.
Подбор дидактических игр;
Подбор музыкального репертуара;
Привлечение к текущему проекту;
3тап- основной: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики, сбор экспонатов для оформление группы, совместная работа родителей и детей, подбор консультаций для родителей.
беседа по истории новогодней игрушки;
рассматривание старинных новогодних игрушек;
изготовление новогодних игрушек детьми : лепка, аппликация, рисование;
чтение стихов: И. Суриков «Зима»,М. Дружинина «Скоро скоро к нам придет…»,И. Гурина «Снегурочка»;
Разучивание новогодних стихов и песен;
Составления конспектов занятий подбор презентаций и видео роликов;
Работа с родителями:
Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ;
Привлечение родителей в оформление группы :
Консультации для родителей: «Ёлочные игрушки своими руками», «Откуда пришёл праздник Новый год», «Осторожно ёлка!».
4– этап итоговый:
Оформление выставки новогодних поделок «Кладовая деда Мороза»;
Оформление группы к Новому году;
Фотоотчет, презентация
План работы с детьми:
Интегрированное занятие с детьми «Просьба деда Мороза». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. Самостоятельная деятельность детей «Игрушка для елки» (рисование, аппликация, ручной труд) (первая половина декабря).
Выставка новогодних игрушек. Провести обмен информацией при составлении рассказов о любимой игрушке детства.
Экскурсии детей других групп к выставке, беседы с детьми о праздновании Нового года в семье. Знакомить детей с историческими экспонатами выставки, повышать интерес к истории семьи, прародителей (первая половина ноября).
Совместная деятельность с детьми «Новогодняя красота» (первая половина ноября).
Интегрированное занятие с детьми «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия (вторая половина ноября).
Занятие с детьми по конструированию и ручному труду «Самоделки». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. Самостоятельная и совместная деятельность с детьми (вторая половина Ноября).
Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и групповой елки самодельными игрушками (вторая половина декабря).
Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря).
Обобщающий этап
Проведение новогоднего утренника. Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, вынести Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря).