МААМ-картинки

Проект «Новоселье»

Ирина Давудова
Проект «Новоселье»

Педагогический проект :

«Мы отмечаем новоселье».

Подготовила: Давудова И. И.

2017

Паспорт проекта :

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта :

Создание условий для вовлечения детей и родителей в активную творческую деятельность в проектировании и оформлении развивающей предметно-пространственной среды и проведении новоселья в группе.

Публикация «Проект „Новоселье“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Формировать представление дошкольников о гостевом этикете, столовом этикете, правилах гостеприимства.

2. Развивать инициативу, навыки совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

3. Воспитывать культуру поведения.

Предполагаемый результат:

Создать позитивное настроение на предстоящий учебный год.

Участие родителей в данном проекте.

Формы работы с детьми:

Экскурсии по детскому саду.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Совместные работы воспитателя с детьми «Осенние фантазии».

Беседы по теме.

Знакомство с народными пословицами о гостеприимстве.

Формы работы с родителями:

Создание родительской дизайн-группы.

Разработка проекта игровой среды.

Оформление доски «Наши достижения».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

Создали родительскую творческую группу для разработки проекта игровой среды.

Экскурсии с детьми по детскому саду: пищеблок, прачечная, кабинет врача, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн.

Оформление совместных работ «Осенние фантазии».

2. Основной.

Родители наполняли предметно-пространственную среду: оформили игровые центры, подобрали дидактические игры, подобрали атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Дидактические игры: «Накрой стол правильно», «Исправь ошибку», «Хорошо или плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Мы идем в гости».

Беседы: «Правила поведения за столом», «Правила поведения в гостях», «Как правильно накрывать стол».

Оформили доску «Наши достижения».

Знакомились с гостевым этикетом.

Знакомились с народными пословицами и литературными произведениями.

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», А. Барто «Игрушки», «Поступаю в детский сад».

Знакомство с народными пословицами о гостеприимстве:

«Не красна изба углями, а красна пирогами»,

«Хороший кусок для хорошего гостя»,

«Хозяин весел – и гости радостны»,

«Умей в гости звать, умей и встречать»,

«Любишь гостить – люби и гостей принимать».

3. Заключительный.

Организация и проведение развлечения «Новоселье».

Продукт проекта :

Проведение развлечения для младших дошкольников «Новоселье».

Развлечение во второй младше группе «Новоселье».

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом красивом зале и к нам в гости пришли ваши родители. Мы немного подросли, стали старше на целый год и перешли жить в другую группу. А почему вы такие нарядные?

Дети: У нас праздник.

Ведущий: Правильно, у нас сегодня новоселье!

Новоселье - что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет

Суп не прольет на рубашку никто.

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют ни папе, ни маме.

- А чему научились наши ребята, сейчас они сами расскажут.

Ребенок: Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите – ка скорее

Я кушать сам умею.

Ребенок: Я умею одеваться

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

Ребенок: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны

Всем смотреть на нас приятно.

Ведущий: И правда, смотрю на вас – совсем большие стали. Ну что ж, давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать.

Стук в дверь.

Ведущий: Ребята, к нам кто-то стучится, наверное, гость какой-то пожаловал.

(Вылетает шарик с письмом из-за ширмы).

Ведущий: Посмотрите, какой красивый шарик летит. А тут еще и письмо. Посмотрим, что в нем написано?

(«Дорогие ребята, я спешу к вам на праздник. Встречайте. Клоун Клепа»).

Ведущий: Ребята, давайте похлопаем громко в ладошки, пусть он нас найдет.

В зал вбегает клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки. Я – Клепа, клоун славный! Веселый и забавный!

Ведущий: Что ты, Клепа, у нас ребятишки очень послушные и воспитанные. Поздоровайся с ними как следует.

(Клепа подходит к детям и начинает с ними по очереди здороваться)

Ведущий:Клепа, ты так будешь здороваться до самого вечера и не успеешь ни поиграть, ни песен спеть. Ведь у нас сегодня праздник – Новоселье.

Клепа:Ребята, а что такое новоселье? Вы купили новый дом? Или получили новую квартиру?

Дети:Нет.

Ведущий:Просто мы немного подросли и перешли жить в новую группу. А сейчас будем веселиться, играть и танцевать.

Клепа:А я тоже люблю играть. Ух, сколько у вас игрушек!

Вот машина грузовая-

Непростая, заводная!

Куклы, мишки, зайчики-

Для вас девчонки, мальчики.

Вы игрушки берегите,

Не ломайте и не рвите.

Ведущий: Что ты, Клепа! Наши ребята играют очень аккуратно, они даже стихи про игрушки знают. Послушай!

( Дети берут игрушки и читают стихи:«Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…», «Я люблю свою лошадку…», «Идет бычок качается».)

Проводится игра «Расставь игрушки в свои домики».

Ведущий: А мы с ребятами еще и песню про детский сад выучили.

(Песня «В садик мы ходили…»)

Мы и танцевать умеем. Потанцуешь с нами, Клепа?

Клепа:Не желаем отдыхать, предлагаю всем играть!

(Игра «Соберись в детский сад» (с мамами); игра «Ленточки» (Клепа догоняет детей, забирая у них ленточки, дети увертываются и убегают от него).

Клепа: Ой, ребята, мне так у вас понравилось, вы такие веселые. А сейчас приглашайте на танец родителей, будем танцевать.

(танец с родителями)

Клепа:Вы такие молодцы! Я решил подарить вам подарки. Вы любите подарки? Тогда закрывайте глаза, а мамы помогут нам посчитать до пяти. Приготовились? Считаем.

(Клепа выносит корзину с подарками)

Клепа: Вот и пришла пора прощаться.

Было весело у вас!

До свиданья, до свиданья!

Я приду еще не раз!

(Клоун прощается, уходит, а дети с родителями идут в группу на чаепитие).

Результаты проекта :

В результате работы над проектом дети познакомились с правилами гостевого этикета, столового этикета, гостеприимства как нормы культуры поведения.

Родители стали проявлять интерес к деятельности ДОУ и продолжили прививать детям правила этикета в домашних условиях.

Все участники весело провели новоселье. Мы сумели создать позитивное настроение на предстоящий учебный год.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по коллективной аппликации «Новоселье у скворца»Детский мастер-класс по коллективной аппликации «Новоселье у скворца» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, лист картона жёлтого цвета для общего фона, простой карандаш, ножницы,.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Новоселье у Снеговика»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Новоселье у Снеговика» Дед Мороз придет к нам скоро, Дверь откроется – и вот он, Принесет с собою ворох Поздравлений с Новым годом, Теплых, ярких и душевных Пожеланий.

Конспект нетрадиционного занятия физкультурой по сюжету русской народной сказки «Новоселье в теремке» в средней группеКонспект нетрадиционного занятия физкультурой по сюжету русской народной сказки «Новоселье в теремке» в средней группе Конспект нетрадиционного занятия физкультурой по сюжету русской народной сказки «Новоселье в теремке» в средней группе До занятия дети.

Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Напреенко Е. Л. Тема: «У матрешки -новоселье» Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Новоселье у воробьёв» Программное содержание: Цель: • Учить детей дополнять поделки из пластилина (глины) природным материалом; • Создавать выразительный образ:.

Конспект НОД «Новоселье в Кубанской хате» Цель:Познакомить детей с обычаями гостеприимства, жизнью казаков, их обычаями родного казачьего края, расширять словарный запас детей за.

Новоселье в старшей группе Вед1.: Ребята, посмотрите как вы выросли и перешли в другую группу. А как называется д. сад, в который вы ходите? А на какой улице расположен.

Презентация «Проект «Новоселье. Открытие новой группы» Информационная карта проекта Тема: «Новоселье»- открытие новой группы Продолжительность проекта: короткосрочный Тип проекта: Коллективный.

Сценарий «Новоселье в средней группе» СЦЕНАРИЙ «Новоселье в средней группе» Орлова Инесса Николаевна,музыкальный руководитль МДОУ «Детский сад «Теремок» с. Питерка Питерского.

Сценарий праздника «Новоселье» для средней и старшей групп МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Сценарий праздника «Новоселье» для средней и старшей группы Воспитатель Кукунина.

Автор публикации:
Проект «Новоселье»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 11:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД