МААМ-картинки

Проект «Новый год»

Татьяна Данилова
Проект «Новый год»

Проект

«Новый год

у ворот»

2016

Паспорт проекта.

Проблема:

1. В настоящее время большинство родителей не активно участвуют в жизни детского сада и группы.

2. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

3. Мало украшений для елки и группы к Новому году.

4. Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Актуальность.

Публикация «Проект „Новый год“» размещена в разделах

Духовно – нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.

Объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях и творчестве.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог-дети-родители.

Цель:

- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; приобщить к народной культуре; привлечь родителей к созданию новогодних игрушек.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

2. Знакомить с историей возникновения праздника, с обычаем украшения елки.

3. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

4. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Участники: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта :

- по составу участников: групповой (педагоги, дети, родители);

- по целевой установке: информационно-практико- ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов).

Сроки реализации: 3-29 декабря.

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный :

1. Определение темы, цели и задач, содержание проекта.

2. Сбор информации.

3. Планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труду.

4. Работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме).

II. Основной:

Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.

Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра- конкурса.

Оснащение предметно- развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.

III. Заключительный:

Систематизация материалов; проведение праздников, выставок, смотров – конкурсов.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса дошкольников к народным традициям.

2. Развитие творческих способностей детей и родителей.

3. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

4. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей.

5. В процессе взаимодействия «педагог-дети –родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки.

6. Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта.

Ресурсы.

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно- методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о новогодних праздниках;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

-ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Планирование.

Подготовительный этап.

1. Сбор информационного материала в уголок родителей по темам:

- «История новогодней игрушки»;

- «Что подарить ребенку на новый год»;

- «Новогодние игрушки своими руками»;

- «Чтобы не омрачить новогодний праздник».

2. Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения». Цель: повысить интерес к культуре и традициям нашей страны.

3. Подготовка к оформлению группы к празднику самодельными новогодними игрушками.

Цель: повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.

4. Сбор картинок, иллюстраций по теме для рассматривания в свободной деятельности.

5. Сбор экспонатов для выставки. Организация выставки новогодних игрушек, открыток.

Основной этап.

Работа с детьми.

Проведение НОД:

1. «Где живет Дед Мороз?»

Цели:

• Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.

• Обогащать лексику словами – антонимами.

• Активизировать память, воображение.

• Воспитывать интерес, любознательность.

2. «Снеговик –почтовик».

Цели:

• Развивать фонематический и речевой слух.

• Формировать пространственные представления.

• Развивать память, внимание, мыслительные операции.

• Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

• Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.

3. Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

Цель:

• Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка) .

• Учить детей создавать и дарить радость другим.

• Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

• Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

• Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

4. «Новогодняя открытка –приглашение».

Цели:

• Закрепить умение обобщать и систематизировать признаки зимы;

• Закрепить умение детей работать с бумагой и ножницами, складывать квадрат (по словесной инструкции) по диагонали четко обозначая сгибы; выполнять общую композицию в конструировании и аппликации.

• Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление.

• Воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;

• поощрять детское творчество, инициативу.

5. «Снегурочка».

Цели:

• Учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела.

• Закрепить умение рисовать контур простым карандашом без нажима

• Развивать творческое мышление.

6. «Зима».

Цели:

• Учить детей передавать в рисунке картинку зимнего города.

• Закрепить умение рисовать разные дома и деревья.

• Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь.

• Развивать образное восприятие.

7. «Украшаем елку».

Цели:

• Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку.

• Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями

• Развивать творческое мышление.

8. «Проказы матушки зимы».

Цели:

• Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества.

• Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.

• Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.

• Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

9. «Большие и маленькие ели».

Цели:

• Учить располагать изображение на широкой полосе передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение.

10. «Новый год у ворот».

Цели:

• Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года, истории их возникновения.

• Соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни.

• Расширять представления детей о культуре своего народа.

• Обогащать словарный запас.

• Развивать звуковой анализ, целостное восприятие.

11. «Снеговик».

Цели:

• Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга.

• Составлять из заготовленных обрывных кругов задуманный образ.

• Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.

• Развивать воображение.

12. «Разноцветная елка».

Цели:

• Закрепить технику «контррельефа».

• Учить сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки).

• Развивать восприятие.

• Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

13. «Дед Мороз».

Цели:

• Продолжать детей учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге. Выбирая подходящий для рисования материал.

• Развивать воображение и образное мышление при отгадывании загадок.

14. «Кто живет в зимнем лесу?».

Цели:

• Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса.

• Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности.

• Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных.

• Развивать фантазию, воображение и творчество.

15. «Новогодняя игрушка».

Цели:

• Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

• Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

• Воспитывать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая подарки своими руками.

Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

16. «Осторожно, елка!».

Цель:

• Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

Ситуации, общение: «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».

Раскраски на новогоднюю тему.

Чтение и заучивание стихов и песен про Новый год.

Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту) : К. Чуковский «Елка».Зощенко М. М. «Елка», Гайдар А. П. «Чук и Гек» (в сокращении, Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». «Снегурочка», «Дед мороз» В. Месковский. «Новогодняя сказка», «Возле елки в Новый год» Н. Мигунова. «Где ночует Дед Мороз?» О. Корнеева. «Зимовье зверей», «Морозко».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Елочный базар.

Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Содержание деятельности родителей:

Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

Участие в оформлении выставки «Новогодняя игрушка» в группе, смотре – конкурсе «Наша снежинка», в создании мини –музея «Новогодняя открытка».

Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Заключительный этап.

Проведение новогоднего утренника.

Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.

Оценка качества реализации проекта.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т. д.);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние игрушки, принимали активное участие в украшении группы и елки;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;

- родители принимали активное участие в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители».

Список литературы.

1. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика –синтез,2011.-56с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа, авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград:Учитель,2012.-399с.

3. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика –синтез,2011.-57с.

4. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика –синтез,2011.-56с.

5. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель,2011.-202с.

Публикации по теме:

«Новый год, новый год-рябятишек ёлка ждёт». Фотоотчет«Новый год, новый год-рябятишек ёлка ждёт». Фотоотчет Всем давно известно,что Новый год-для ребят-это самый любимый праздник в их юной жизни. Подготовка началась до наступления новогодних праздников.

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

«Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки». Фотоотчет о празднике в детском саду«Новый год, Новый год, елка, шарики, хлопушки». Фотоотчет о празднике в детском саду Новый год –это праздник, который все мы, а особенно дети, ждем с нетерпением. В нашем детском саду к встрече этого волшебного праздника.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Новый год в младшей группе «Веселый Новый Год» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Весёлый Новый год!» Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Любой.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Проект «Что такое Новый год»Проект «Что такое Новый год» Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!»Проект для детей старшего дошкольного возраста «У всех Новый год, и у нас Новый год!» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Проект «Новый год шагает по России» Проект «Новый год шагает по России». Воспитанники 3-5 лет. Составила: Смирнова Ю. И. воспитатель первой квалификационной категории Тип.

Проект по педагогике «Новый год в ДОУ» Проект на тему «Новый год в детском саду.» Выполнили: студентки гр. ДО-2.9.1 Виноградова Алена и Ветрова Татьяна Проверил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 00:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД