Лучший педагог года

Проект «Новый год шагает по планете» (6 фото)

Наталья Федотова
Проект «Новый год шагает по планете»

Название проекта : «Новый год шагает по планете». Тип проекта : информационно-исследовательский, практико-ориентированный. Направление образовательной деятельности: интеграция образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) Срок реализации :среднесрочный (1 месяц) Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы. Актуальность проекта для группы :

Публикация «Проект „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции встречи Нового года,как в России, так и в других странах, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства. Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Обобщать и расширять знания детей об истории празднования Нового года в России.

- Познакомить детей с Новогодними традициями в разных странах.

- Расширять представление об основных новогодних персонажах: Деде Морозе, Снегурочке, Санта Клаусе.

- Познакомить с правилами безопасного украшения елки.

- Расширять сведения детей о пожароопасных предметах (бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного пользовании ими.

Развивающие:

- Развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года.

- Развивать познавательный интерес, подбирать интересные исторические факты о празднике, о сказочных новогодних персонажах.

- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса: создание презентации, изготовление Новогодних игрушек, сочинение сказок, постановка новогоднего развлечения и т. д.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке.

- Воспитывать желание работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.

Предполагаемые результаты:

У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно, что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время, но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным традициям, бережное отношение к старинным вещам.

Этапы проекта :

I этап - диагностика уровня знаний о традициях празднования Нового года ;

II этап - комплекс развивающих мероприятий по формированию представлений о традициях встречи Нового года в разных странах у детей старшего дошкольного возраста;

III этап – Итоговое мероприятие «Новогоднее путешествие по странам мира».

Этапы работы над проектом :

1 этап – организационный: (1 – 2 декабря).

2 этап основной

№ Образовательные области Форма Участники Задачи Ожидаемые результаты

Физическое развитие Игры«2 Мороза», «Заморожу», «Шапка, шубка, варежка» Дети старшей группы. воспитатель Обеспечение оптимальной двигательной активность в течение дня, знакомство с русскими народными играми. Совершенствование двигательных умений и навыков, развивать ловкость, быстроту реакции. Расширялись представления детей о роли игр для физического здоровья.

2 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры, связанные с традициями встречи Нового года («Семья», «Поход в гости», «Магазин», «Повара»). Беседа «Пусть праздник будет веселым». Дети старшей группы, воспитатель Развитие представлений о правилах поведения в обществе. Знакомство с правилами украшения елки, расширение сведений о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»).

Дети учились устанавливать правила игры, распределять роли, доводить игру до логического конца.

Беседы, консультации для родителей «Сами шьём новогодние костюмы», «Наряжаем безопасную ёлку», «правила поведения во время новогодних праздников», Беседа «Неприятности, которые можно избежать». Дети старшей группы, воспитатель, родители Систематизирование знаний о правилах и традициях встречи Нового года. Систематизировались знания о правилах и традициях встречи Нового года. Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

3 Познавательное развитие Дидактические игры: «наряди ёлочку», «Когда это бывает?»; «Найди отличия». «Времена года», «Когда это бывает?», «Да – нет» (елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку». В ходе решения задач этой образовательной области проводились беседы на темы: «Традиции встречи Нового года в России», «Традиции встречи Нового года за рубежом». Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину», Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Экспериментирование. Опыты с водой: «Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар». Наблюдение за елью, сосной. Дети старшей группы, воспитатель Знакомство детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи. Знакомство детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие наблюдательности, умения исследовать объект, находить причинно-следственные связи. Закрепление знаний о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. Развитие логики временных отношений и самих событий, на основе наблюдений и рассказов.

4 Речевое развитие Чтение сказок и рассказов «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», «Двенадцать месяцев» (С. Маршак); «Старик – годовик» (В. Даль); «Четыре желания» (К. Ушинский); Отгадывали загадки из цикла «Время года». Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Дети старшей группы. воспитатель Умение правильно, с пониманием употреблять в речи образные выражения, синонимы и антонимы.. Развитие памяти, логического мышления, активизация пассивного словаря детей. Развитие речи у детей, логики, мышления, воображения

5 Художественно-эстетическое развитие Аппликации «Новогодняя открытка», «Снежинки», гирлянды на ёлку. Рисование зимний пейзаж, «Новогодняя ветка», «Морозные узоры». Лепка «Снеговик», «Игрушки на ёлку», «Модель снежинок», «Ёлочка». Конструирование из целиндров

Проект «Новый год шагает по планете»

«Символ года 2017», «Снеговик».Оформление группы. Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка». Дети старшей группы, воспитатель Привитие художественно-эстетических навыков в восприятии всех сезонных изменений, умение правильно компоновать и создавать композицию. Познакомить детей с изготовлением елочки модульным способом: шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе. Укрепление детско-родительских отношений. Развивать творческую фантазию и эстетический вкус. Развитие художественно-эстетического вкуса, чувства композиции.

3 этап Анализ проведённой работы. Итоговое мнроприятие «Новогодние путешествия по странам мира».

Фото «Новый год шагает по планете»
Проект - фото
Фото №1 Название проекта Фото №2 Новый Год в детском саду Новый год шагает по планете Фото №3 Тип проекта информационно исследовательский практико ориентированный
Публикации по теме:

Проект «Новый год у ворот!» 1. Название проекта: «Новый год у ворот!». 2. Вид проекта: Образовательно-воспитательный 3. Продолжительность: краткосрочный 4. Участники.

«Победный май шагает по планете»  (фотоотчёт)«Победный май шагает по планете»  (фотоотчёт) Победный май шагает по планете, "Войне конец!"-летит из края в край. Победный май нам подарили наши деды- Незабываемый, спасительный ПОБЕДНЫЙ.

Проект «Что такое Новый год» Проект “Что за праздник – Новый год? ” Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям.

Проект для старшей разновозрастной группы «Новый год шагает по планете» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Возрастная группа: дети 5-7 лет.

Проект «Мы встречаем новый год» Информационная карта проекта Проблема: Новый год у ворот: как нам встретить этот праздник Продолжительность: краткосрочный Тип и вид: совместный,.

Проект «Новый год» Тема проекта : «Дедушка Мороз и его помощники». Авторы: Савочкина Елена Анатольевна, Продолжительность проекта: (две недели с 14.12.2015.

Проект «Новый год у ворот» Проект для детей общеобразовательной подготовительной группы «Пчелки» "Новый год у ворот»" Матрица проекта 1 Название проекта «Новый год.

Проект «Скоро Новый год»Проект «Скоро Новый год» Проект «Скоро Новый год» (познавательно – творческий, краткосрочный (2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель).

Проект: «Здравствуй, Новый год» тема проекта: «Новый год у ворот» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Здравствуй, Новый год!». Автор проекта: воспитатель группы №6 «Звездочка» Маркова.

Выставка рисунков «Весна шагает по планете»Выставка рисунков «Весна шагает по планете» У нас в детском саду прошла выставка детских творческих работ, посвященных чудесному времени года - весне. Наши дети очень любят весенние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год шагает по планете»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 00:02
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД