Лучший педагог года

Проект «Новый год спешит в наш дом»

Татьяна Владимировна Тришина
Проект «Новый год спешит в наш дом»

Авторы и участники проекта: дети группы №4 (средний возраст, родители, педагоги группы: Тришина Т. В., Савик И. А., Гребенюк И. В., Хаустова М. М.

Тема проект: «Новый год спешит в наш дом».

Сроки реализации: с 03.12 2018г. по 29.12. 2018г.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Проблема: родители всегда готовят для нас (детей) сюрпризы и подарки, мы тоже хотим их удивить и порадовать.

Публикация «Проект „Новый год спешит в наш дом“» размещена в разделах

Актуальность. Новый год – семейный праздник, который приносит в наш дом не только радость, смех, чудеса, но, и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками. Мы считаем, что готовиться к празднику надо всей семьёй.

Цель: формирование у детей представлений о семейной традиции празднования Нового года.

Задачи.

Взаимодействие с семьёй. .

1. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

2. Привлечь родителей к участию в творческом конкурсе «Новогоднее чудо».

3. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.

4. Привлечь родителей к подготовке костюмов и убранству зала к Новогоднему празднику.

Взаимодействие с детьми.

Обучающие.

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Продолжать формировать грамматически правильную речь, умение строить предложения.

3. Формировать умение эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам сказок, рассказов.

4. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

5. Знакомить детей с правилами безопасности при проведении Новогодних праздников.

Воспитательные.

1. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к семье.

2. Воспитывать уважение к собеседнику.

3. Воспитывать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Развивающие.

1. Развивать любознательность.

2. Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память.

3. Развивать навык работать по заданному образцу.

4. Развивать интонационную выразительность речи детей, через чтение стихов наизусть.

5. Развивать воображение, внимание, память и речь детей.

6. Развивать умение выделять существенные признаки игрушек (цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия.

7. Развивать двигательные навыки у детей, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Итоговое мероприятие. Новогодний карнавал.

Продукт: новогодние украшения для убранства детского сада, карнавальные костюмы, фонарики для танца гномов, подарки для семьи сделанные руками ребенка.

Ожидаемые результаты:

- обогащение знаний детей о традиции празднования Нового года;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

- оформление выставки «Новогоднее чудо»;

- педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции подготовки Нового Года.

Содержание проекта.

Подготовительный этап (конец ноября).

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Обсуждение сценария Новогоднего карнавала.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Основной этап.

Игровая и двигательная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья ждёт гостей», «Семья наряжает ёлку», «Магазин новогодних игрушек», «Магазин. Продукты для новогоднего угощения», «Семья: семейный праздник Новый год», «Концерт по заявкам»

Дидактические игры: «Найди лишний предмет на елке», «Угадай по описанию», «Когда это бывает», «Разрезные картинки», «Так бывает или нет», «Да или нет», «Какая, какой, какое?», «Кто больше назовёт действий»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Бездомный заяц», «Хаски и каюр», Жмурки с колокольчиком», спортивная игра «Хоккей», «Попади в круг».

Подвижные игры с речевым сопровождением «Под ёлкой заинька сидит».

Физкультминутка: «Зимой».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Коммуникативная деятельность.

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Новый год у ворот», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Ласковые имена моих близких».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Экспериментирование со снегом и льдом.

Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

ОБЖ: «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Пожарная безопасность в Новогодние праздники», «Зажглись на елочке огни, ты их не трогай, а смотри».

Отгадывание загадок про Новый год.

Рассказы воспитателей по темам:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Анализ пословицы. «Зима не лето, в шубу одета»

Чтение художественной литературы.

К. Бальмонт «На дворах и домах».

А. Яким «Первый снег».

И Суриков «Стали дни короче», «Зима» .

Г. Скрибицкая «Кто как зимует?».

В. Сутеев «Елка», «Подарок».

С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

А. Барто «К деткам елочка пришла».

С. Вышеславцева «Возле елки».

И. Соколов - Микитов «Год в лесу. Зима».

Н. Носов «На горке»

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».

Украинская народная сказка «Рукавичка»

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою околдован лес стоит…», «Вот север тучи нагоняя…

З. Александрова «Подарок»

З. Александровой «Елочка».

Разучивание стихов к празднику.

Изобразительная деятельность.

Рисование: «Дерево зимой», «Снег идёт», «Новое платье», «Зимние узоры», «Ёлочка красавица», «Зимние фантазии» (свободная тема)

Лепка: налеп «Ребятишки нарядились», «Снеговик», «Снегурочка».

Аппликация: «Сапожки», «Свитер с узором», «Веселый снеговик», «Украсим ёлочку».

Конструирование.

«Дом моды».

«Снежные фигуры»

«Снежные постройки»

Изготовление поделок из природного и бросового материала совместно с семьёй и педагогами.

Музыкальная деятельность.

Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений.

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. И. Чайковского, песни

Книппер «Почему медведь зимой спит»

Пение. Разучивание и исполнение песен: Я. Жабко «Лапушка пушистая», Н. Вересокиной «Елочка»

Музыкально – ритмические движения.

Учить детей двигаться в хороводе, держать ровный круг, ритмично хлопать, красиво выполнять полуприседание с поворотом, выставлять ногу на пятку

Разучивание хороводов: Н. Вересокина «Шёл весёлый Дед Мороз», «Лапушка пушистая».

Разучивание танцев:

-танец гномов (мальчики) муз. Гуртовской «Фонарики»

-танец Елочек (девочки) Рондо Венециано Армани.

- танец «Елочке не холодно зимой».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Коллективный хозяйственно-бытовой труд, убранство группы к празднику.

Самостоятельное переодевание на репетиции и перед праздником в определённой последовательности, правильное размещение вещей на полках шкафа или стуле.

Взаимопомощь детей.

Итоговый этап.

Украшение группы, окон, коридоров, музыкального зала.

Новогодний карнавал.

Выставка поделок «Новогоднее чудо».

Создание фотоальбома «Новогодняя сказка в нашей группе».

Публикации по теме:

Год экологии «Земля — наш общий дом» [video]экология[/video]Земля - наш общий дом! Взаимодействие с природой обогащает общество духовностью, создает в людях мягкость, душевность,.

Фотоотчет «Новый год к нам спешит»Фотоотчет «Новый год к нам спешит» Слышите, в окно стучится К нам чудесный, яркий праздник. Очень скоро все случится. Будет снеговик-проказник, Будет елка и хлопушки, Дед.

Фотоотчёт о выставке поделок «Новый год уже спешит» в старшей группеФотоотчёт о выставке поделок «Новый год уже спешит» в старшей группе Новый год – долгожданный праздник, особенно для детей. и взрослых. Новогодние поделки в детском садике – это всегда повод провести небольшой.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Фотоотчет «Наш первый Новый год!»Фотоотчет «Наш первый Новый год!» Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Я хочу поделиться с Вами нашими первыми шагами в мир детства, сказки и волшебства! Хочу.

Педагогический проект «Наш любимый праздник Новый год» Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Познавательный практико-ориентированный проект «Наш любимый зимний праздник — Новый год» Новый год - особенный праздник, который любят и с нетерпением ждут дети и взрослые. Как известно, традицию отмечать этот праздник с елкой.

Проект «Наш любимый праздник — Новый год» Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки.

Сценарий праздника «Наш весёлый Новый год» для детей 3–4 лет Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Образовательные: Учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять.

Сценарий праздника «Наш волшебный Новый год с Бабой-ягой»Сценарий праздника «Наш волшебный Новый год с Бабой-ягой» Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год спешит в наш дом»
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД