Получи документы

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот»

Елена Бронских
Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот»

Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино»

Тема: «Новый год у ворот».

Воспитатель:

Бронских Е. П.

г. Тихвин 2017г.

Вид проекта : познавательно- творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Публикация «Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

Новый год – самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу

Подарки, доставлять всем радость в детском саду и дома. Этот праздник объединяет детей, родителей и воспитателей в большую дружную семью, которая готовится к Новогоднему празднику.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, на расширение представлений о истории и традициях празднования Нового года, его сказочных персонажах.

Проблема: У детей и родителей недостаточно сформированы представления о истории и традициях празднования Нового года.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Формировать представления детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях Новогоднего праздника в России;

3. Познакомить детей с музыкальными произведениями, с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к семейным и общественным праздникам, к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;.

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Методы проекта :

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические

Ожидаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; об истории новогодней елки; знакомство с главными персонажами праздника – Дедом Морозом, Снегурочкой.

- желание активно участвовать в подготовке к празднованию Нового года как у детей, так и у родителей.

Виды деятельности:

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим);

• Дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы, отгадывание загадок;

• Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

• Чтение книг и стихотворений;

• Разучивание новогодних песен и танцев, стихов;

• Наблюдение;

• Решение проблемных ситуаций;

• Просмотр мультфильмов.

Продукты проекта :

• Организация наглядной информации в родительском уголке;

• Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

• Оформление выставки детских работ «Мы старались» на данную тематику;

• Презентация «История елочной игрушки»;

• Проведение мастер- класса с детьми и родителями «Изготовление елочной игрушки»;

• Проведение новогоднего праздника.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие :

Занятие: «Здравствуй, зимушка – зима», «Новый год у ворот»;

Беседы:

«Откуда Ёлка к нам пришла», «Зимние забавы», «Безопасный Новый Год»;

Дидактические игры:

«Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно»;

• Изготовление цветных льдинок- замерзание воды

Показ презентации детям: «Как встречают Новый год в разных странах?»;

Речевое развитие:

Занятие: «Рассматривание и составление описательных рассказов «Моя любимая елочная игрушка»;

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка»;

• Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника.

Художественно-эстетическое развитие:

• Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

• Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Снегурочка», «Любимая елочная игрушка»;

Аппликация: «Наш веселый снеговик», праздничная поздравительная открытка «Дед Мороз»;

• Лепка «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя елка».

Художественный труд:

• Изготовление елочных украшений, снежинок, разноцветных гирлянд из цветной бумаги в «Мастерской Деда Мороза»;

• Участие детей в коллективном творчестве по украшению елки в группе;

• Рисование в тематических раскрасках на данную тематику.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Как правильно дарить и получать подарки»;

• Д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?»;

Сюжетно ролевые игры: «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков»;

• Просмотр тематических мультфильмов.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Снег, метель, вьюга», «Зимняя фигура замри»;

• Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках;

• Развлекательные новогодние игры

Работа с родителями:

• Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

Оформление папки-передвижки: «Новый год»;

• Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

• Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

• Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

• Мастер- класс «Изготовление елочной игрушки»;

• Показ презентации «История елочной игрушки».

III этап - Заключительный

• Участие группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

•. Новогодний праздник;

• Подведение итогов проекта. Презентация проекта;

• Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Проект предметно-развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новый год у ворот…» Цель: создание условий, стимулирующих.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Смирнова Елена Александровна ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот»
Опубликовано: 11 января 2018 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД