Краткосрочный творческий проект «Новый год у ворот»

ксения жукова
Краткосрочный творческий проект «Новый год у ворот»

Сказка по лесу идет, сказу за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказка бегает гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Творческий проект «Новый год у ворот».

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит:

-познакомить с традициями празднования Нового года;

-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (7-9 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (10 – 11 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (15 – 28 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

4-й этап: итоговый (29 декабря) – анализ полученных результатов.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей старшей группы с традициями празднования Нового года.

Название проекта: Новый год у ворот

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

(7.12.2017-29.12.2017)

Состав участников: дети старшей группы, их родители и воспитатель.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Знакомство с предметами и действиями с ними.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Беседа на тему «Что такое Новый год.

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки, «Посчитай елочки»(количественный счет в пределах 10, «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры,«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Подвижные игры: «Заморожу», «Новогодний паровозик», «Расскажи нам Дедушка», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы -веселые ребята»

Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ледяные ладошки», «Маленькие гномики», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Здравствуй, здравствуй Елка», «Ледяные ладошки», «Здравствуй Дедушка Мороз».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

Оформление музыкального зала к Новому году, изготовление украшений с детьми.

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Итог проекта

Новогодний праздник «Путешествие к Деду Морозу».

Приложение № 1

Сценарий Новогоднего праздника.

«Путешествие к деду Морозу».

Дети входят в зал под фонограмму Новогодней песни и встают вокруг елки.

Ведущая: Здравствуйте. Дорогие гости!

Мы рады приветствовать Вас на самом чудесном их всех праздников – празднике Новогодней Елки.

-- К нам пришел веселый праздник

- Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Это праздник Новый год!

Перекличка.

1 реб Все мы радостно живем,

Весело играем,

И танцуем и поем

Новый год встречаем!

2 реб Ярко звездочка горит

На верхушке елки.

Веселится детвора

И смеется звонко!

3 реб Здравствуй наша елочка,

Зеленая иголочка,

Высокая и стройная

Мы ждали целый год

4 реб Чтоб встретить тебя песнями,

Стихами интересными

И повести у елочки

Веселый разговор.

5 реб Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять

Ведущая: Загадайте желание скорей

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

(Дети приближаются к елочке, шепчут желания. Отходят от елки, образуют круг.)

Ведущая: Вокруг елки в хороводе

Мы пройдемся не спеша.

Полюбуемся, посмотрим

Правда, елка хорошо!

(дети медленно идут вокруг елки и рассматривают ее убранство).

Ведущая: Все игрушки разглядели?

На пушистой нашей ели?

(ответ детей).

Ведущая: В круг скорее становитесь

Дружно за руки беритесь,

Будем петь и танцевать.

С Вами Новый год встречать!

Хоровод:

(После хоровода дети садятся на свои места).

Ведущая: ребята, все готово для новогодней сказки, нет только ее главного героя – Деда Мороза. Но мне кажется – он уже совсем – совсем близко…

(ведущая обходит елочку, видит на ней письмо).

Ведущая: ой, ребята, я нашла письмо, читает – детям детского сада № 103, от Деда Мороза. Хотите узнать что в нем написано?

(ответ детей).

(Ведущая открывает конверт и начинает читать ребятам письмо.)

__ «Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! На праздник к вам в детский сад приехать не смогу – забот у меня сейчас очень много. А за подарками сами ко мне пожалуйте. Для Вас в конверте лежит волшебная снежинка. Дуньте на нее 3 раза и окажетесь у меня дома. Жду Вас в своей северной стране» Дед Мороз.

-- Ребята, хотите отправиться к Деду Морозу в гости?

(ответ детей).

-- Тогда вставайте все вокруг елки, я положу волшебную снежинку на ладошку. Давайте не будем торопиться. Дунем 3 раза медленно, но сильно!

(дети медленно дуют, ведущая считает, неожиданно после второго дуновения вбегает Баба Яга, подскакивает к ведущей и дует на снежинку в 3-й последний раз).

Баба Яга: (смеется) Ну, что касатики, попали к деду Морозу! Как бы не так! На север захотели? Никогда вы туда не попадете! Пожарьтесь-ка лучше на солнышке в Африке!

(БЯ исчезает, выносят декорации Африки – пальмы и т. д.)

Ведущая: Ой, ребята, что же наделала это коварная БЯ? Ух! И правда очень жарко….

(обмахивается)

Неужели это Африка?

(под музыку из за двери входит в зал Бармалей).

Бармалей: (недовольно) Да! Африка это! Кого это еще сюда принесло?

(зевает, потягивается, протирает глаза).

Ой! Детки! Как славно вы пожаловали прямо ко мне на обед.

Ведущая: Ребята, да это же Бармалей. Вот так дела. Что же нам теперь делать?

Бармалей: Что делать, что делать. Готовьтесь, я вас сейчас кушать буду.

Ведущая: ну, нет, уважаемый Бармалей, так дело не пойдет. У нас праздник Новый Год, а ты нас кушать собрался.

Бармалей: Новый год…. Новый год. да что это такое? И с чем его едят?

Ведущая: Да не едят его вовсе, а Новый год – это….

Дети поочередно (около стульев).

1. Снега пушистые.

2. Елочка душистая.

3. Песни, пляски, шутки

4. Игры, прибаутки

5. Со Снегуркой дед Мороз

6. И подарков целый воз.

Бармалей: Ну и шутники вы! Откуда же в Африке снег, елки, дед Мороз

Ведущая: Это не беда. Вместо елки можно пальму нарядить.

(вешают на пальму заранее приготовленные игрушки – самоделки).

Бармалей: Здорово! Но вы знаете, ребята Африка – очень загадочная страна. И раз уж вы ко мне попали. я тоже хочу подарить Вам подарок, а помогут мне в этом мои маленькие друзья – папуасы.

Танец: Папуасов.

Ведущая: Нам с ребятами очень понравилась твоя Африка и на прощание мы хотим спеть для тебя песню.

Песня:

Бармалей: И вы мне очень понравились. Я хочу быть похожим на вас. Не хочу больше быть кровожадным и беспощадным.

Ведущая: Поверим мы тебе Бармалей. А теперь нам пора, ведь мы спешим в гости к Деду Морозу.

(Бармалей прощается со всеми и выходит из зала).

(Ведущая достает снежинку. Успевают дунуть 2 раза, снова подкрадывается Баба Яга и в третий раз. со всей силой дует на снежинку, зло смеется).

БЯ: Ух, какие прыткие! На север, на север! Прохладиться захотели! Ну, прохлаждайтесь!

(Дети закрывают глаза, звучит фонограмма, шум волн, входит в зал водяной под песню «я водяной, я водяной»).

Ведущая: Ребята, куда мы попали?

(ответ детей).

__ Посмотрите, Водяной

Водяной: Кто это мне отдыхать не дает?

Ведущая: Извините пожалуйста. Мы ребята, из детского сада. Мы не хотели Вам мешать.

Водяной: Ничего, ничего. Только никак не пойму, как же вы сюда попали?

Ведущая: Нас с ребятами пригласил в гости дедушка Мороз, а БЯ все время мешает нашему путешествию, с помощью своего колдовства отправляет нас то в Африку, то вот на дно Морское….

Водяной: да, знаю я эту злую старуху. А раз уж попали в мое царство, будьте гостями. А про Новый год я слышал. Видно чудесный это праздник.

Ведущая: Водяной, а хотите и в вашем царстве будет веселье?

Водяной: Конечно! Я буду очень рад!

Ведущая: тогда посмотрите номер

Номер:

Водяной: Много чудес в моем царстве, но такого чуда я не видел! за то, что вы такие добрые и дружные, помогу я вам. У меня есть волшебное средство, чтобы попасть на север к Деду Морозу. И тут уж БЯ бессильна. Вот Вам ракушка волшебная подержите ее в руках и окажетесь….на земле. Удачи Вам, прощайте!

(Водяной уходит).

Ведущая: ребята, вставайте быстренько в кружок, передадим друг другу волшебную ракушку….

(дети передают ракушку, но вновь появляется БЯ, пытается отнять у детей ракушку, но у нее ничего не получается).

БЯ: Ну, погодите! Встретитесь вы еще мне! (убегает недовольная).

Ведущая: Ребята, ну теперь можно и Деда Мороза позвать

Дети: ДЕД МОРОЗ!

(включается все освещение зала и под торжественную музыку в зал входит Дедушка Мороз).

ДМ: А вот и гости дорогие ко мне пожаловали, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Дед Мороз!

ДМ: Заждался я Вас!

Ведущая: дедушка Мороз, где мы только не бывали, добираясь к тебе.

ДМ: Все знаю про Вас, ребята. Какие вы смелые, дружные и веселые, со всеми трудностями справились, молодцы!

Я – седой, румяный дед,

Мне, ребята, много лет.

В январе и феврале я гуляю по земле.

Только встану я с пастели, поднимаются метели.

Как тряхну я рукавом – все покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый, и с ребятами дружу

Никого не заморожу, никого не простужу.

- А елочка Вам моя нравится?

(ответ детей).

Ведущая: Ах, какая елочка на празднике сегодня,

Только не горит она в праздник Новогодний.

ДМ: А давайте вместе мы к нашей елке подойдем.

Разноцветные огни на ветвях зажжем.

(свет в зале горит не ярко).

ДМ: Ребята, а давайте скажем дружно елочке волшебные слова.

«Раз, два, три – наша елочка, гори!»

(на третий раз елочка загорается).

ДМ: всех я приглашаю в дружный хоровод.

Весело встречаем с вами Новый год!

Хоровод:

(после хоровода дети садятся на свои места).

ДМ: Хочу спросить Вас, не холодно ли вам у меня7

Ведущая: нет! Зимушка – зима нам с ребятами по душе, Дед Мороз а ты пожалуйста посмотри как мы любим зимушку, ведь мы тепло зимой одеваемся.

Танец: Валенки.

Дм: Молодцы Ребята! Такой задорный танец, теперь то я вижу что вам не холодно у меня!

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята еще стихи хотят тебе рассказать, послушай пожалуйста.

ДМ: С удовольствием!

Стихи:

ДМ: молодцы какие! Ой что то я уже засиделся. Поиграть со мной хотите?

(ответ детей).

ИГРА:

(Дед Мороз пытается сбежать из круга, а его не выпускают)

Дед Мороз: Ох, уморили! Я вас сейчас заморожу!

Игра «Заморожу».

ДМ: Ну, веселая игра?

Дети: Да!

ДМ: А теперь плясать пора. Я так стал играть, я посижу а вы мне спляшите.

Ведущая: с удовольствием!

Танец: Зимушка.

ДМ: Я увидел просто чудо, никогда Вас не забуду.

Ведущая: дедушка Мороз, пора ребятам и подарки раздавать

ДМ: Вы правы, настало время порадовать Вас подарками. Где мой волшебный мешок?

(стучит посохом).

(неожиданно входит БЯ).

ДМ: Ах ты старая злодейка, зачем сюда пожаловала7

БЯ: Как зачем? Веселиться, поиграть, попеть, чего там еще…. (чешет затылок) а…. поплясать!

ДМ: Ах ты обманщица! Опять какую то гадость приготовила.

БЯ: (хитро) Да что ты, Мороз, говорю, повеселится я хотела….

ДМ: Повеселиться7 ну так веселись!

(под русс. нар. БЯ начинает плясать, постепенно выбивается из сил, просит пощады, признается, что хотела украсть подарки).

БЯ: Ой! Не могу больше! Ой-ой-ой, пощадите!

ДМ: Ах, не можешь больше!

(музыка выключается).

БЯ: Больше делать так не буду и про шалости забуду.

ДМ: Ладно, прощаем мы тебя в честь праздника. Вот тебе подарок на Новый год. Будь доброй и не вредничай!

БЯ: Спасибо большое! Мне пора До свидания!

(БЯ уходит из зала).

ДМ: С новым годом! Пусть вам счастье принесет светлый радостный веселый долгожданный Новый год!

(под бой курантов входит мальчик в костюме Нового года 2018).

Новый год: Я счастливый Новый год

Каждый меня с нетерпеньем ждет.

Счастья – всем людям

Мир – всем народам

Всех поздравляю С новым Годом!

Песня:

(ДМ и НГ ввозят в зал санки с подарками.)

Раздача подарков.

ДМ: Всем подарки подарил, никого не позабыл?

Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,

В путь-дорогу собираться.

Мы уходим, нам пора!

До свиданья, детвора!

Поздравляем с Новым годом!

Будьте счастливы всегда!

Ведущая: Давайте скажем дружно

Дети: Спасибо, Дед Мороз!

ДМ: До свидания!

(ДМ выходит из зала под музыку).

Ведущий:

Мы плясали и играли,

Радость воцарилась в зале.

В каждом взрослом в Новый год

Детства искорка живет!

Ведущий: С годами мы стали забывать, что чудеса случаются И лишь в новогодние праздники, глядя на елочные огни и играющих детей, мы снова вспоминаем об этом и загадываем желание. Удачи, здоровья и любви вам и вашим близким! Пусть Новый год будет счастливым!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-proektu_maelm.ppt | 1012,5 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Краткосрочный проект «Новый год у ворот» Краткосрочный проект "Новый год у ворот"Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» В рамках проекта "Новый год у ворот" мы с детьми и родителями провели большую подготовительную работу. Мы организовали в своей группе мини-музей,.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Новый год у ворот» Название проекта: " Новый год у ворот " Руководитель проекта: Воспитатель Кононенко Кристина Анатольевна Содержание 1. Актуальность и значимость.

Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот»Творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Тип проекта: Творческий,групповой Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель Возраст детей: 4-6 лет Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот»Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Проект "Новый год у ворот" Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Актуальность: Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Новый год у ворот»
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Пальчиковая игра из фетра «Сорока»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пальчиковую игру из фетра "Сорока". Воспитатели, работающие в яслях или младших группах, могут...
Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...