Проект «Нравственно-патриотическое воспитание»

Эльвира Абузярова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание»

Проект Нравственно патриотическое воспитание во второй младшей группе

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 12 февраля – 20 февраля.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью в связи с введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. И, конечно, знакомство это следует начинать с младшего дошкольного возраста. Для младшего дошкольника характерен естественный интерес ко всему, что им неизвестно, т. е. ко всему. Поддерживая этот интерес, педагог помогает детям освоить первые представления о городе, воспитывая любовь не только к своей семье, детскому саду, но и к своему родному городу. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет.

Цель проекта: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

Задачи:

• формировать представления детей о родном городе;

воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду взрослых;

• дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес»;

• обобщить знание детей о видах городского транспорт

• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель);

• привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении, способствовать повышению познавательной активности родителей.

Данные задачи проекта «Нравственно - патриотическое воспитание» решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Формы и методы работы:

• Консультация для родителей «Нравственно- патриотическое воспитание в семье».

• Оформление патриотического уголка в группе детского сада совместно с родителями.

• Совместная деятельность педагогов и детей.

• Беседы с детьми.

• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

• Создание игровых ситуаций.

• Организованная образовательная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление альбомов, выставок.

• наблюдения на прогулке.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания и представления о родном городе.

• Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город.

• Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.

Перечень мероприятий проекта «Нравственно - патриотическое воспитание»

1-й этап – подготовительный

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта.

• подготовка информационного пространства (консультации для родителей, анкетирование родителей);

• сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;

• разработка дидактических игр;

2-й этап – основной

«Наш город»

Цель: Знакомить с понятием «город», с его названиями; познакомить с главными достопримечательностями города; способствовать воспитанию любви к родному городу.

• Беседа «Город, в котором я живу».

• Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города».

• Рассматривание альбомов «Растения и животные нашего края».

• ООД по познавательному развитию «Наш город».

• Организация дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашего края» «Когда это бывает».

«Моя улица и дом»

Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»; способствовать запоминанию своего адреса; познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер; воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

• Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

• Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

• Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.

• Конструирование «Улица города».

• Конструирование «Дом для куклы».

«Транспорт нашего города»

Цель: Формировать знания детей о транспорте нашего города; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта; знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их; посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта; развивать творческие способности; формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

• Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

• Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

• Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

23 февраля

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание; знакомить с «военными» профессиями; воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

• Знакомство с русскими народными героями, защитниками.

• Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

• Изготовление подарков для пап.

• Пение песен, заучивание стихов об армии.

• Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты».

• ООД рисование «Самолёты летают».

• ООД рисование «Российский флаг».

3-й этап – рефлексивный

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

Осуществление мероприятий позволит достичь следующих результатов:

• Улучшение показателей сформированности нравственно- патриотических качеств детей младшего дошкольного возраста.

• Планирование работы на следующий год по нравственно- патриотическому воспитанию детей;

Риски:

• малоактивная позиция родителей в образовательном процессе, связанным с дефицитом времени.

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Гвоздева Л. Л., воспитатель МБДОУ ДС№46 «Вишенка» г. Старый Оскол Как у маленького.

Нравственно-патриотическое воспитание детейНравственно-патриотическое воспитание детей В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотические.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В условиях современного общества, где имеют место политические и военные конфликты, опасность террористического нападения, экономическая.

Нравственно-патриотическое воспитание (из опыта работы) Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой,- сохранение культурной самобытности.

Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольниковНравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 1) 1 СЛАЙД «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2) 5 СЛАЙД В реализации моего проекта можно выделить следующие этапы, которые связаны с переходом детей из одной возрастной группы в другую.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 3) III этап. Подготовительная группа детского сада. Ставим следующие задачи об-разовательной деятельности: 1. Воспитывать гуманно-ценностное.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» «В Конституции общенародная ответственность за Родину перед.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной...
Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте...
Оформление участка летом
Наступило долгожданное лето. Наш детский сад наполнился новыми радостями и заботами. Каждый день ребята проводят больше времени на улице. Как сделать отдых...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Оазис в пустыне»
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционных техник. Тема: «Оазис в пустыне». Задачи: 1. Развивать творческие навыки, фантазию, мелкую...