Папки-передвижки

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» (18 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»

«Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»

Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире Крыма ограничены. В то же время и у детей, и у родителей присутствует интерес к данной теме, стремление пополнить запас знаний о животных окружающей нас природы.

Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма“» размещена в разделах

Так как природные и климатические условия Крыма обладают рядом особенностей, существует необходимость знакомить детей с природными зонами и животным миром каждой из зон.

Между тем природа как средство воспитания у детей нравственно-духовных качеств имеет первостепенное значение. Через развитие интереса к живой природе родного края у детей формируется наблюдательность, любознательность, отзывчивость, стремление беречь животных, птиц, насекомых, заботиться о них, особенно зимой.

Тема

Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру родного края (Крыма)

Тип проекта

По доминирующей деятельности

*Познавательный

*Исследовательский

* Творческий

По продолжительности

* Долгосрочный (в течение 1 года)

Участники

*Дети старшей группы

* Воспитатели

* Родители

Цель

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формировать нравственно-духовные качества посредством развития интереса и любви к животному миру Крыма.

Задачи

Образовательные: обогатить знания детей о животном мире Крыма, об охране природы, заповедниках и памятниках природы.

Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей, интерес к фауне родного края в процессе формирования представлений об особенностях природных зон Крыма.

Воспитательные : формировать нравственно-духовные качества, элементы экологической воспитанности; воспитывать бережное, заботливое отношение к живым объектам природы, стремление принимать посильное участие в природоохранной деятельности; способствовать формированию патриотических чувств: любви к родной природе, гордости, что мы живем в таком удивительном крае.

Предполагаемый результат проектной деятельности

Реализация проекта будет способствовать:

* формированию знаний о животном мире Крыма, охране природы, заповедниках, заказниках, памятниках природы Крыма;

* проявлению ярко выраженного интереса к информации природоведческого характера, желания понять сущность явлений, выявить их взаимосвязь;

* проявлению заинтересованности в практической деятельности;

* отображению природоведческой деятельности в других видах детской деятельности (изобразительной, игровой и др.);

* ориентированию в ближайшем природном окружении;

* стремлению принимать участие посильной природоохранной деятельности.

Предполагаемый продукт проектной деятельности :

* Разработка и оформление дидактических игр по ознакомлению с животным миром Крыма.

* Разработка рекомендаций для родителей по ознакомлению детей с природой родного края.

* Оформление стенгазеты, поделок, описательных загадок о животных, выполненных родителями с детьми.

* Разработка конспекта НОД и проведение с участием родителей КВН «Животный мир Крыма».

Формы реализации проекта

Работа с детьми

* Рассматривание глобуса земного шара, географических карт России, Крыма, Черного и Азовского морей, города Севастополя.

* Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением млекопитающих животных степного и горного Крыма, пресмыкающихся и земноводных животных, насекомых, птиц степного и горного Крыма, водоплавающих зимующих и перелетных птиц, эндемичных, редких, опасных животных.

* Заучивание наизусть

«Олень и зайчик» финская народная песенка, «Есть у каждого свой дом» В. Пальчинскайте, «Десять серых зайцев…» Е. Железнова, «Божьей коровки папа идет…», пальчиковая гимнастика «Гусеница», загадки о животных.

* Наблюдение за объектами живой природы :

- за перелетными и зимующими птицами в детском саду;

- за водоплавающими перелетными и зимующими птицами в Севастопольских бухтах (бухта Омега, Солнечный пляж, Херсонес);

- за насекомыми, улитками, пауками, дождевыми червями и другими мелкими живыми организмами на территории детского сада;

- за белками в парках и бульварах Севастополя – с родителями.

* Дидактические игры. Лэпбук «Животный мир Крыма» - пособие из 16 дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по закреплению знаний о животных Крыма :

1. «Назови, кто на картинке. Покажи эндемиков Крыма

2. «Узнай по контуру»

3. «Один – много»

4. «Выложить из геометрических фигур, используя блоки Дьенеша.»

5. «Кто где живет»

6. «Посчитай и найди цифру»

7. «Составить из частей»

8. «Выложить на «Геометрике»»

9. «Нарисуй по клеткам»

10. «Обведи по шаблону и раскрась»

11. «Сложить фигуру из квадрата (оригами) по инструкции»

12. «Пластилинография»

13. «Обведи по точкам»

14. «Заштрихуй по образцу»

15. «Подуй на чайку, на бабочку…Смотри на утку…»

16. «Составить описательный рассказ или загадку по схеме»

* Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы», народные игры «Тень-тень», «Заинька», «Как у наших у ворот» и др.

* Целевые прогулки:

- в бухту Омега;

- на Солнечный пляж;

- на Песочный пляж;

- в Херсонес;

- Карантинную бухту;

- в Гагаринский сквер;

- в сквер Курсантов.

* Экскурсии

В Краеведческий музей:

- Степной Крым

- Горный Крым.

* Просмотр видеоматериалов:

- животные степного Крыма;

- животные горного Крыма.

* Прослушивание аудиоматериалов:

- голоса диких животных;

- голоса птиц;

- звуки, издаваемые насекомыми.

* Чтение художественной литературы

«Лиса и кувшин» Обработка О. Капицы, «Заяц хвастун» обработка О. Капицы, «Белкина кладовка» Е. Трутнева, «Белка» А. Прокофьев, «Разговор с жуком» М. Вехов, «Сколько птиц» Н. Нищева, «Улетают, улетели» Е. Благинина»Мы построили скворечню» Е. Тараховская, «Рассказы о животных» Е. И. Чарушин, «Сказки-несказки», «По следам» В. В. Бианки.

* Художественно-эстетическая деятельность

Лепка. Зайчик. Лисичка. Дети кормят птичек. Птицы на кормушке. Белочка грызет орешки.

Аппликация. Бабочка. Стрекоза. Божья коровка.

Рисование. Птицы улетают. Зайчик в лесу. Белочка. Синички на дереве. Лисичка. Бабочка-красавица.

Конструирование

- из природного материала: ежик, стрекоза, черепаха;

- из семян: изображения животных, птиц, насекомых (наклеивание по контуру);

- из картона: жужелица;

- из бумаги (оригами) : зайчик, мышка, лягушка, лисичка, кабан.

* Беседы

«Кто живет в степном Крыму»

«Кто живет в горном Крыму»

«Кто прилетает в Севастопольские бухты на зимовку»

«Каких мы знаем эндемичных и редких животных Крыма»

«Какие животные Крыма опасны для человека»

«Какие птицы встречаются в степном и горном Крыму»

«Каких насекомых можно встретить в Крыму»

«Какие заповедники есть в Крыму».

Работа с родителями

* Консультация «Как знакомить детей с природой родного края»

* Беседа «Прогулки с детьми в парки, скверы, на бульвары Севастополя с целью наблюдения за представителями животного мира».

* Совместная художественно-эстетическая деятельность родителей и детей : изготовление картинок (рисунков, аппликаций из разных материалов) с изображением животных Крыма.

* Совместная познавательно-речевая деятельность родителей и детей : составление и оформление описательных загадок о животных Крыма.

* Участие родителей в НОД «КВН. Животный мир Крыма».

Перспективный план проектной деятельности

Сентябрь. Млекопитающие животные степного и горного Крыма

Октябрь. Пресмыкающиеся, земноводные животные, обитающие в Крыму.

Ноябрь. Птицы степного и горного Крыма. Водоплавающие зимующие и перелетные птицы.

НОД «Квест. Поможем Фее Фауне» - открытое мероприятие для методобъединения воспитателей города.

Декабрь. Крымские насекомые.

Январь. Эндемичные животные Крыма.

Февраль. Редкие животные.

НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» с элементами кукольного театра и квеста – открытое мероприятие для методобъединения воспитателей города.

Март. Опасные животные.

Апрель. Охрана природы, Крымские заповедники, заказники, памятники природы. Экологические знаки.

Май. НОД с участием родителей «КВН. Животный мир Крыма».

Некоторые результаты реализации проекта.

Лэпбук "Животный мир Крыма" :

Фото «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»

Подкармливаем птиц:

Проект - фото
Фото №1 Нравственно патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма

Творческие работы детей :

Актуальность проекта заключается в том что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя о В мире животных животном мире Крыма ограничены В то же время и у детей и у родителей присутствует интерес к данной теме стремление пополнить запас знаний о животных окружающей нас природы Публикация Проект Нравственно патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма размещена в разделах В мире животных

Посещение аквариума:

Фото №2 Проекты Животные Фото №3 В мире животных Крым

Экскурсия в краеведческий музей в Центре туризма и краеведения:

Родной край Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Природа Крыма Проекты Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Между тем природа как средство воспитания у детей нравственно духовных качеств имеет первостепенное значение

Экологическая стенгазета:

Фото №4 Через развитие интереса к живой природе родного края у детей формируется наблюдательность любознательность отзывчивость стремление беречь животных птиц насекомых заботиться о них особенно зимой

Коллективная работа:

Фото №5 Задачи Образовательные обогатить знания детей о животном мире Крыма об охране природы заповедниках и памятниках природы

Работы детей в разных техниках :

Фото №6 Развивающие развивать познавательные и творческие способности детей интерес к фауне родного края в процессе формирования представлений об особенностях природных зон Крыма

Совместные работы детей и родителей "Дикие животные Крыма" :

Фото №7 ориентированию в ближайшем природном окружении стремлению принимать участие посильной природоохранной деятельности

В настоящее время работа по реализации проекта продолжается.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи способствовать воспитанию чувства патриотизма – любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; осознанию.

Нравственно-патриотическое воспитание как компонент социального развития ребенка дошкольника через проектную деятельность Методическая разработка по теме: «Нравственно - патриотическое воспитание как компонент социального развития ребёнка дошкольника через.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Нравственно-патриотическое воспитание детейНравственно-патриотическое воспитание детей В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитывать в ребенке патриотические.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 1) 1 СЛАЙД «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2) 5 СЛАЙД В реализации моего проекта можно выделить следующие этапы, которые связаны с переходом детей из одной возрастной группы в другую.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 3) III этап. Подготовительная группа детского сада. Ставим следующие задачи об-разовательной деятельности: 1. Воспитывать гуманно-ценностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:32
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД