Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ольга Тумакова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста

«Никто не забыт – ничто не забыто»

Тип проекта: аналитический, краткосрочный

Вид проекта: интегрированный

Задачи

Образовательные: Познакомить детей в доступной форме с понятиями: «Победа», «Героизм»; направлять внимание детей на положительные поступки окружающих и общественных событий; приобщать детей к традициям народа, общественным праздникам; познакомить детей с памятниками и обелисками в родном городе; дать понять об общественной значимости труда, что он приносит пользу и богатство стране.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Развивающие: развивать интерес к историческим фактам и событиям;

Воспитывающие: поддерживать интерес к событиям и явлениям общественной жизни; воспитывать любовь к предкам, родному городу; воспитывать уважение к ветеранам войны, гуманное отношения к труженикам; вызвать чувство гордости героизмом людей.

Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение художественного произведения Н. Михайленко «От края до края», А. Гайдар «Легенда о мальчише - кибальчише»

Материал: альбом «Они приближали день Победы, как могли» (с иллюстрациями, фотографиями, вырезками из журналов и газет);

Последовательность процесса образовательной деятельности.

Понедельник

. Знакомство с понятиями

- Беседа «Что для тебя слово «Победа?»

Цель: дать понятие слову «Победа»; вызвать чувство гордости за свою страну; развивать интерес к историческому прошлому.

Вторник

Знакомство с ветеранами ВОВ родного города

- Рассматривание альбома «Они приближали день Победы, как могли»

Цель: Знакомить детей с человеческим подвигом перед народом страны, дать понять, что простые люди совершали героические поступки для людей, для своих близких, за Родину.

- Просмотр видеоматериала «Живая встреча» (рассказы ветеранов)

Цель: Знакомить с понятием слова «ветеран»; воспитывать чувство гордости героизмом отечествеников.

Среда

Знакомство с тружениками ВОВ

- Выставка (картины и репродукции на военную тему, фото, иллюстрации в книгах)

Цель: Знакомить детей с военной техникой (снаряды, танки, самолеты, с бытом солдат – кухня, получение посылок с одеждой; дать понять, что всем этим армию снабжал народ; упражнять в умении узнавать на изображенном знакомые предметы, давать оценку содержимому.

- Рассказы взрослого «Военная кухня», «Труженики в тылу», «Жители в оккупации»

Цель: Продолжать знакомить с тружениками городов и сел, дать понятие о детском героизме у станка и общественной пользе труда.

- Дидактическая игра «Подбери одежду для солдата»

Цель: Упражнять в знаниях исторических событий; воспитывать уважение к труженикам городов и сел; классифировать сельский и городской труд.

- Спортивное мероприятие «Эстафета – череда заданий»

Цель: упражнять в умении действовать коллективно, выполнять действия по правилам, воспитывать доброжелательное отношение к соревнованиям.

Четверг

«Память сегодня»

- Целевые прогулки к памятникам, обелискам, монументам с комментариями.

Цель: знакомить с архитектурными сооружениями в ближайшем районе и городе, посвященным погибшим ВОВ; знакомить с традициями народа; формировать желание проявлять заботу о памятниках (не мусорить, поливать цветы и т. п.)

- Чтение стихотворений о войне

Цель: Знакомить детей с военной поэтикой детских писателей доступной к пониманию; поддерживать интерес к общественно – значимым событиям

Пятница

«Память навсегда»

- Беседа «Что нужно сделать, чтобы об этом помнили потом?»

Цель: формировать традицию; воспитывать ценностные категории.

- Продуктивная деятельность: рисование «Мой памятник павшим солдатам»; лепка «Монумент - Танк», конструирование из бумаги «Самолетики»

Цель: упражнять в умении добиваться поставленной цели, воспитывать чувства значимости своей деятельности в общественной жизни

- Организация выставки детских творческих работ

Цель: направлять внимание детей на положительные поступки окружающих и значимость общественных событий.

- Музыкальная деятельность «Детские песни о войне»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями военной тематики, приобщать к общественным праздникам, воспитывать уважение к памяти.

- Задание на дом «Нравственно - патриотическая акция «Возложение цветов»

Цель: формировать семейную традицию, воспитывать желание заботиться о памятниках, воспитывать любовь к Родине.

Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Программные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике- День Победы. 2. Способствовать формированию у детей патриотического.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Программные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о великом празднике- День Победы. 2. Способствовать формированию у детей патриотического.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Тема: «Мамаев курган». Воспитатель: Пехтерева.

Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Нравственно-патриотический проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Выполнила инструктор по физической культуре первой квалификационной.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» • Беседа по рассказу А. Митяева «Землянка». • Чтение рассказов «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто» Вид проекта: Творческий, практико – ориентированный, нацеленный на решение социальных.

Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто»Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто» Мы не забудем, Вас, герои! За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир.

Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 ПРОЕКТ во второй младшей группе «Гусельки» на.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 18:30
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД