Проект о доброте «Наши добрые ладошки»

Людмила Макарова
Проект о доброте «Наши добрые ладошки»

Проект «Наши добрые ладошки»

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог, воспитатели, родители.

Актуальность:

Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот то необходимое качество, которое необходимо заложить в дошкольном детстве. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель:

Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи: Познакомить с понятием «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предполагаемый результат:

По окончании деятельности в рамках проекта «Наши добрые ладошки» предполагается повышение уровня сознательного поведения, и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком, которому нужна посильная помощь.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Тестирование детей

Тест «Добро, Зло и Я» Позволит получить представление о характере усвоения ребёнком нравственных категорий, а также о степени его невротизации и тревожности.

2. Анкетирование родителей

Анкета для родителей: «Какие вы родители?»

3. Ознакомительная работа с родителями

4. Подборка художественной литературы

5. Подбор специальной литературы для изучения темы

6. Индивидуальные беседы

7. Создание картотеки дидактических игр и упражнений

«Картотека добра»

Практический этап:

1. Занятия по заданной теме

Беседа о чуткости и равнодушии

«Посидим в тишине» (Е. Благинина)

Заучивание стихотворения

Сказка В. Осеевой «Добрая Хозяюшка»

Беседа «Что ты знаешь о своём друге?»

«Доброму – всегда добро»

2. Индивидуальные беседы с детьми.

3. Дидактические игры:

Дидактическая игра «Зачем?»

Дидактическая игра «Звуковое письмо»

Дидактическая игра «Волшебная лавка»

Дидактическая игра «Добрые слова»

Дидактическая игра «Аплодисменты»

Дидактическая игра «Про кошку, которая вернулась»

Дидактическая игра «Встреча с другом»

Дидактическая игра «Пять добрых слов»

Дидактическая игра «Волшебный стул»

4. Чтение художественной литературы

Выставка «Аллея добрых книг»

5. Драматизация сказок

Использование театр из рулончиков, кукольного театра

6. Пальчиковая гимнастика, физминутки, разучивание мирилок

7. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте

На дерево есть листья – это вежливые слова, цветы – говорят о дружбе детей в группе. Сердечки – это добрые дела.

8. Создание «Книги добрых дел» (Я – писатель)

Рассказ о добром поступке, записанный родителями

9. Оформление выставки рисунков «Наши добрые дела»

Дети составляют рассказ по своему рисунку

10. Создание выставки «Аллея добрых книг»

Книги о добрых делах и поступках детей

11. Акция доброты «Накормим птиц»

Экскурсия в парк

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях.

12. Работа с родителями (изготовление деталей для «одеяла добра»; составление рассказов с детьми о добром поступке).

Главное событие - соединение платочков в «Доброе одеяло». Очень важно, что арт-объект «Доброе одеяло» объединяет детей и родителей.

13. Консультации для родителей. Папки - передвижки

«Памятка для родителей по воспитанию доброты»

«Воспитание доброты» «Уроки добра»

«Воспитание доброты к природе»

«Семь правил о воспитании»

«Решение педагогических ситуаций»

14. Публикации для родителей в группе «Школа для заботливых родителей». Страничка в интернете.

«Список добрых слов для малыша»

«Нужно ли жалеть ребёнка»

«Добрые сказки»

15. Использование ИКТ (мультфильмы, презентации, песни)

Итогово - аналитический:

1. Открытое мероприятие. Занятие «Наши добрые ладошки»

2. Анкетирование родителей «Важна ли тема о доброте для детей дошкольного возраста?» Анкета «О способах воспитания»

3. Проект «Что такое счастье» Работа с родителями.

Выставка работ родителей.

Результаты проведенной работы:

Дети стали более доброжелательными в отношении друг с другом

Стали более доверительные отношения между детьми и родителями

Терпимее стали родители по отношению к детям

Родители активнее включаются в педагогический процесс группы.

Итоги проекта:

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:

- дети стали более доброжелательными по отношению друг к другу;

- более внимательными и предусмотрительными к взрослым;

- заметно уменьшились межличностные конфликты, дети уступают друг другу в играх;

- пытаются сами оценивать поведение сверстников и сравнивают его с мнением педагога, родителя;

- радуются собственным хорошим поступкам;

- повысился интерес родителей к жизни группы;

- улучшился микроклимат в семьях воспитанников;

- повысилась культура межличностных отношений детей и взрослых.

для детей – у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «Аллея добрых книг», «Книга добрых дел», «Дерево добра».

для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.

Публикации по теме:

Проект «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками» Тема исследовательского проекта: «Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопомощи, дружбе через знакомство со сказками».

Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Тема " Наши добрые дела" (2 мл гр.) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Детский проект «Наши добрые сказки» актуальность проекта: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные»Лэпбук «Наши добрые друзья. Домашние животные» Лэпбук «Наши добрые друзья» («Домашние животные».) Цель: воспитание любви и гуманного отношения к животным. Представленные в лэпбуке.

Презентация «Наши добрые дела» Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. развивать у детей доброе.

Проект «Добрые дети»Проект «Добрые дети» Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось». Актуальность заключается в соответствии.

Проект «Добрые сказки» Воспитатель: Клинкова Е. А. «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для.

Проект «Три д (Делаем добрые дела)» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Проект «ТРИ «Д» (делаем добрые дела).

Родительское собрание «Наши добрые дела»Родительское собрание «Наши добрые дела» Выступление воспитателя «Поговорим о нравственности» Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека.

Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки»Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Автор публикации:
Проект о доброте «Наши добрые ладошки»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 21:54
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт об участие подготовительной группы детей с ЗПР в акции «Чистый детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Радуга" г. Данков Фотоотчёт об участие...
Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...