Папки-передвижки

Проект «О нашем городе ведем мы свой рассказ. Чехов»

Ольга Попова
Проект «О нашем городе ведем мы свой рассказ. Чехов»

Проект нашем городе ведем мы свой рассказ"

(патриотическое воспитание)

Город родной - все родные места,

Здесь отдыхает спокойно душа.

Где бы ты ни был, где бы ни жил,

Город зеленый, он вечен и мил….

Проект : среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта : родители, дети старшей группы и воспитатели группы.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „О нашем городе ведем мы свой рассказ, Чехов“» размещена в разделах

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта :

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Цель проекта :

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,

-воспитания чувства любви к своему городу и гордости его историческим прошлым;

-уважение и признательность к его основателям, защитникам и людям, прославившим город и сохранившим его для современников;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории родного края

2. Расширять представления о том, в честь кого (чего) названы улицы, чем примечательны, с какими важными событиями связана их история, какие наиболее значимые объекты расположены на них.

3. Знакомить с ближайшим окружением, основными объектами города.

4. Объяснить название города, рассказать об основателе города, почему и в честь кого он назван.

5. Познакомить с жизнью и творчеством А. П. Чехова.

6. Закрепить знания детей о героях-защитниках Отечества; познакомить с памятниками.

7. Познакомить с понятием "город и село"; находить сходства и различия.

8. Знакомство с музеями, их жизнью; показать исторические здания города.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города.

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы.

Составление перспективного плана.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и оборудования.

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

I этап - Подготовительный

Беседа после праздника "День города".

Целевые прогулки: рассматривание домов на улице.

Книжный уголок: иллюстрации домов, улиц города.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».

II этап - Реализация проекта

Организованная деятельность. Цикл занятий.

1. Дом в котором я живу.

-экскурсии по территории детского сада

- наблюдение за близлежащими домами во время прогулок

-рассматривание иллюстраций "Дома"

-Изготовление макетов домов города

- рисование "Дом и домик"

- рассказы детей о своем доме

2. Улицы города.

-выучить названия улиц и номера домов, где живем

-рассмотреть район, что находится на вашей улице

-познакомить с историей улиц, в честь кого (чего) она названа

-беседа "Моя улица"

-экскурсии по улице у детского сада

-игры со строителем "Наша улица"

-рассматривание картин "Улицы города"

-сюжетно ролевая игра "Путешествие по знакомым улицам", "Автобус"

- игра "Транспорт", "Светофор"

- рисование "Улицы нашего города"

-выставка рисунков

3. Здания города

-жилые дома, магазины, детские сады, школы, библиотеки, развлекательные центры, почта, аптеки, спортивные сооружения.

- экскурсии на почту, в библиотеку и музеи.

-целевые прогулки.

-рисование "Где я был"

Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

4. Город и село

-рассмотреть иллюстрации города и села

-знакомство с сельскохозяйственной техникой

-знакомство с профессиями в городе и селе

-дидактическая игра "Профессии"

-беседа "Профессии родителей"

-рассказ "Чья профессия важнее"

-проведение встречи родителей.

5. С берегов Лопасни

-беседа об истории родного края

-знакомство с фенологом Д. П. Зуевым

-кем были местные мастера

-рассматривание иллюстраций Лопасни, ремесленных изделий

-показ слайдов

6. Родина-мать зовет

-беседа о Великой Отечественной войне и защитниках из нашего города.

- знакомство с улицами, названными в честь героев ВОВ.

-Стихотворения о защитниках города, страны.

-рассмотреть фотографии фронтовых лет.

-рисование "День Победы", "Рода войск".

-выставка рисунков.

-конкурс "Марша и песни"

-участие в мероприятии "Бессмертный полк"

-встреча с ветеранами

7. Жизнь и творчество А. П. Чехова

-основание города Чехов, его история

-жизнь А. П. Чехова в Лопасне, рассматривание иллюстраций

-экскурсии с родителями в Мелихово, в музей писем, музей боевой славы.

-чтение произведений А. П. Чехова

-просмотр мультфильма "Каштанка"

8. Храня прошлое, устремляясь в будущее

-Альбом "Город Чехов" :рассматривание городских зданий от исторических, до современных

-экскурсия с родителями по городу

-беседа о родном городе, его достопримечательностях

-рисование "Мой город", "Природа родного края", "Герб города", "Река Лопасня"

-чтение стихов о городе

- музеи города : Мелихово, музей писем, музей боевой славы

-посещение библиотеки, спортивных комплексов "Ледовый","Олимпийский", "Надежды России"

-беседа "Где я был"

9. Они прославили свой город, они прославили страну

-спортсмены город-рассматривание альбома"Спорт в Чехове"

-рассказы детей о спортивных секциях, которые они посещают

-спортивная эстафета "Мама, папа, я - спортивная семья"

III этап Заключительный

-Интегрированное занятие "Мы живем в г. Чехов"

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

-Викторина «Что. Где. Когда?».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

-КВН "Мой город"

-Выставка работ детской деятельности.

Результат проекта

Знания, полученные во время проекта, помогли детям намного глубже познать, что такое малая Родина, ее историю, достопримечательности, в честь кого назван город.

Дети получили знания того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, возросла любовь к родным местам.

Родной край прекрасен в любое время года и каждый раз интересен по- новому.

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство, - улицы, двор, пруд, заросший камышом. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Формы взаимодействия с родителями:

Сбор информации о городе

Консультации

Оформление праздников

Экскурсии

Оформление альбома "Город Чехов"

Посадка кустов и деревьев

Оформление участка в детском саду

Изготовление макета "Город Чехов"

Заучивание стихотворений

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Автор: Степанов Владимир.

Над Лопасней рекой

Соловьи в переливах,

А над светлой водой

Тихо шепчутся ивы,

И, теряя покой,

Ты, куда бы ни уехал,

В сердце будешь всегда,

Моя родина – Чехов.

Автор: А. Чумадеев

В любом пути большая цель нужна,

В любом труде поправки неизбежны.

Запомни с детства то, что человек

Всегда быть должен добрым человеком!

Автор: М. Камшилин

Публикации по теме:

Фотоотчет «Легофестиваль в нашем городе»Фотоотчет «Легофестиваль в нашем городе» .

Фотоотчёт о празднике 9 мая  «День Победы в нашем городе»Фотоотчёт о празднике 9 мая  «День Победы в нашем городе» Фотоотчёт по празднику 9 мая – День Победы в нашем городеДень Победы в Великой Отечественной войне отмечается в России 9 мая как всенародный.

Фотозарисовки открытия светомузыкального фонтана в нашем городеФотозарисовки открытия светомузыкального фонтана в нашем городе В преддверии чемпионата мира по футболу в Калининграде, 6 июня, состоялось открытие сквера со светомузыкальным фонтаном, самым большим в.

Конспект НОД «Расскажем малышам о нашем городе» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области КОНСПЕКТ НОД.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект внеурочного занятия «У всякого слова свой вид, свой цвет, свой свет». 5–6 классы Тема работы: Конспект внеурочного занятия по теме «У всякого слова свой вид, свой цвет, свой свет», 5,6 класс (по сказке С. Г. Писахова «Морожены.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по программе «Омское Прииртышье» по теме «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе .

Проект «Незнайка в Цветочном городе» «Незнайка в Цветочном городе» Выполнила: воспитатель Бритвина Т. В. 2015г Актуальность проекта: Пребывание дошкольников на свежем воздухе.

Совместное мероприятие для родителей и детей в форме КВН для старших дошкольников «Транспорт в нашем городе» КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт в нашем городе» Цель- привлечь родителей к совместному проведению мероприятия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «О нашем городе ведем мы свой рассказ. Чехов»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 13:24
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД