Папки-передвижки

Проект о птицах для младшей группы

Седа Робертовна Бабаян
Проект о птицах для младшей группы

Департамент Образования г. Москвы

Южное Окружное Управление Образования

Государственное Бюджетное Общеобразовательное

Учреждение города Москвы школа №492

Структурное подразделение №4 «Сказка»

Проект на тему :

«Птицы - наши друзья»

Во второй младшей группе

Подготовила воспитатель:

Бабаян Седа Робертовна

Москва 2014-2015 у. г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект о птицах для младшей группы» размещена в разделах

Возраст детей: II младшая группа.

Период выполнения проекта : с 02.03.2015 по 30.04.2015.

Цели проекта :

• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;

• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;

• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой и ее обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Часто на участок детского сада прилетают птицы (вороны, голуби, воробьи, синички, трясогузки, скворцы и др.). Реакция у детей разная: кто-то замирает и начинает наблюдать, кто-то не обращает внимания, а кто-то побежит и спугнет. На вопрос : «Зачем ты это сделал?», ребенок не может дать ответ. Поэтому возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться.

План мероприятий для успешной реализации проекта

1. Вхождение в проблему, изучение литературы октябрь 2014

2. Составление перспективного плана работы ноябрь-декабрь 2014

3. Подбор методической литературы, пособий январь 2015

4. Реализация проекта 02.03.15 – 30.04.15

5. Написание отчета, оформление материалов по проекту 05.05.15 – 14.05.15

1. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»

Цель: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Продолжать формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

2. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»

Цель: прививать желание заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, их повадках, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

3. Наблюдение: «За зимующими птицами»

Цель: познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперенья, поведение.

4. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»

Цель: учить детей сравнивать и различать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья; воспитывать заботливое отношение к птицам.

5. Наблюдение: «Наблюдение за воробьями»

Цель: помочь детям вспомнить названия птиц, обратить внимание на изменившееся поведение птиц на участке, обратить внимание на щебетание.

6. Наблюдение: «Наблюдение за птицами, кормление птиц»

Цель: учить детей сравнивать птиц (голубя и воробья, снегиря и синицу, сороку и ворону) по величине, окраске, оперению. Дополнять знания детей о различных видах птиц.

Обогащение словаря: птицы, крупные, мелкие, оперение, ходить, прыгать, летать, лапки, коготки.

7. Наблюдение: «Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби»»

Цель: обратить внимание детей на изменение в поведении птиц с приходом весны (воробьи греются на солнышке, купаются в лужах, чирикают, голуби воркуют). Покормить птиц. Предложить детям показать, как птицы клюют корм.

Обогащение словаря: птицы, тепло, весна, рады, звонко поют и чирикают.

8. Наблюдение: «Наблюдение за грачом»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, рассказать о том, что с приближением теплого времени года птицы возвращаются в родные края, первыми прилетают грачи и скворцы.

9. Наблюдение: «Наблюдение за грачами»

Цель: продолжать знакомить детей со строением птиц, активизировать знания детей о частях тела птиц, учить называть их.

Обогащение словаря: крыло, клюв, хвост, лапы, шея, туловище, блестит, перья.

10. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движения, питание).

Обогащение словаря: птицы, оперение, грудка, хвост, крылья, весна.

11. Наблюдение: «Наблюдение за птицами»

Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной. Обратить внимание детей на то, что на участок детского сада прилетают самые разнообразные птицы, они купаются в лужах, пьют воду, роют лапами землю, ищут червяков. Учить детей замечать, как птицы двигаются, ходят, прыгают, летают, клюют. Формировать доброжелательное отношение к птицам.

12. Наблюдение: «Наблюдение за скворечником»

Цель: рассмотреть скворечник, уточнить форму домика, крыши, отверстия. Понаблюдать, как вылетают скворцы, как они возвращаются в скворечник, продолжать знакомить детей с птицами, дать представление о том, как люди заботятся о птицах.

Обогащение словаря: скворец, скворечник, домик, крыша, жердочка, окошко, отверстие.

1. Дидактическая игра «О чем рассказала сорока»

Цель: познакомить детей со звуками, которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.

2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: развитие фонематического слуха, способности к звукоподражанию.

3. Дидактическая игра «Найди такую же»

Цель: учить различать птиц по картинкам (синицу, снегиря, кукушку и т. д., развивать наблюдательность у детей, обогащать словарь.

4. Дидактическая игра «Птичий двор»

Цель: продолжать учить детей различать домашних птиц, обогащать словарный запас детей.

5. Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики»

Цель: развивать звуковысотный слух детей, соотнося персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты.

6. Дидактическая игра «Какая птица прилетела

Цель: использовать знания детей о птицах, их повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию.

7. Дидактическая игра «Гусь и гусята»

Цель: учить детей осуществлять звукоподражание с нужной степенью громкости, правильно определять, кто кричит громко, а кто – тихо.

1. Подвижная игра: «Птички и птенчики»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу останавливаться.

2. Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

Цель: повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подлезании под веревкой, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

3. Подвижная игра: «Птички в гнездах»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Развивать моторную память, учить быть внимательными. Вызывать положительные эмоции от физических нагрузок.

4. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах в обозначенное место, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

5. Подвижная игра: «Воробышки и кот»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, дальнейшее воспитание двигательных навыков (бег, прыжки на одной и двух ногах).

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Твердый и мягкий,

сухой и влажный, пророщенный»

Цель: познакомить детей с такими свойствами корма для птиц, как твердый и мягкий, пророщенный. Показать пластичность мягкого и мокрого корма, и твердость сухого, показать, как корм можно прорастить. Познакомить со свойствами (сухой трудно сжать, сдавить, но он плавает, не тонет; мягкий, мокрый падает на дно, становится пластичным, набухает, его можно лепить, менять форму; еще корм можно прорастить.

1. НОД лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»

2. НОД лепка «Красивая птичка»

3. НОД аппликация «Скворечник»

4. НОД рисование «Скворечник»

5. НОД лепка «Цыплята гуляют»

6. НОД лепка «Утенок»

План работы с детьми

дата

прове-

дения Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

с 02.03.15

по

30.04.15 Беседы о перелетных птицах, об изменении жизни птиц весной. С приближением теплого времени года птицы возвращаются в родные края, первыми прилетают грачи и скворцы. Рассматриваем иллюстрации и фотографии о птицах. Чтение А. Кушнер «Птицы». Д/и «Назови и опиши птичку». Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фриза, пение песни «Птичка» М. Раухвейгера, чтение В. Жуковский «Жаворонок» Рассматривание иллюстраций тематических альбомов «Такие разные птицы», с изображением перелетных птиц. Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки. Сходить с ребенком в зоопарк. Какие птицы живут в зоопарке?

с 02.03.15

по 30.04.15 Беседы о зимующих птицах. Какие птицы зимуют? Рассматриваем иллюстрации с изображением зимующих птиц. Чтение М. Горький «Воробьишко». Чтение «Скачет, скачет воробей». Д/и «Кто как кричит?» Рассматривание иллюстраций тематических альбомов о зимующих птицах Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки. Как заботиться о зимующих птицах? Привлечь родителей к участию поделок из природных материалов в музей птиц.

с 02.03.15 по 30.04. 15 Беседа: «Каких птиц я видел по дороге в детский сад» Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки: «На птичьем дворе». Д/и «О чем рассказала сорока?» Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась». Чтение потешки «Гули-гули». Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробышки?»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, картин: «птицы нашего участка» Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки о воспитании у детей любви к природе.

с 02.03.15 по 30.04.15 Беседа о лесных птицах. Работа по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание «кукушка». Д/и «Найди такую же птичку». Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, открыток: «Лесные птицы» Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки. Воспитывать желание заботиться о пернатых.

с 02.03.15 по 30.04.15 Беседа о домашних птицах. Чтение Е. Чарушиной «Утка с утятами». Закреплять знания детей о домашних птицах и их птенцах. Д/и «Птичий двор». Д/и «Гусь и гусята». Театрализованная игра «На птичьем дворе». Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Разучивание стихотворения В. Берестова «Петушки». Чтение рассказа Е. И. Чарушиной «Курочка» (серия на нашем дворе).

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, открыток:

«Домашние птицы».

Наглядная информация для родителей: рекомендации, буклеты, памятки. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей младшей группы «В гостях в театре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Аксайского района детского сада общеразвивающего вида второй категории №25.

Конспект НОД по формированию представлений о домашних птицах в младшей группе «У бабушки во дворе» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 19 общеразвивающей направленности» города Можги Воспитатель:.

Конспект по экологии в младшей группе «Журавель рассказывает о перелетных птицах» .

Краткосрочный проект по ПДД «Как разговаривает улица» для 2 младшей группы Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: «Как разговаривает улица» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: Познавательный. Участники.

Проект «Букашки» для второй младшей группы Вид, тип проекта: групповой, исследовательско - творческий. Продолжительность проекта: месяц. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект для младшей группы «Да здравствует мыло душистое» Юлия Лысова. Проект "Да здравствует мыло душистое" Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Возраст детей: 2-3 года Участники проекта:.

Проект для младшей группы «День космонавтики» .

Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им.

Проект по ПДД для детей младшей группы «Как дорогу перейти?» Проект по ПДД для детей младшей группы. «Как дорогу перейти?» Тип проекта: межпредметный, информационно – практикоориенированный Участники.

Проект «Весна пришла» для первой младшей группы. Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о птицах для младшей группы
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 18:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД