алена проничева
Проект о воде
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Всяк несет уста, где вода чиста» в старшей группе
Название проекта : «Всяк несет уста, где вода чиста»
Тематическое поле: Круговорот воды в природе.
Проблема сформулированная детьми:Как вода влияет на жизнь растений, животных людей
Публикация «Проект о воде» размещена в разделах
Цель проекта для детей : расширять и обогащать знание о значении воды в жизни живых организмов; формировать целостную картину мира.
Задачи для детей: Найти материал о значении воды в жизни живых организмов, рисование рисунков «Волшебница вода», усвоить важную роль воды в жизни живых организмов
Описание продукта. Полученного детьми в результате выполнения проекта. Фотоколлаж «Волшебница вода» Презентация проекта.
Цель работы воспитателя: Активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуации
Задачи для воспитателей: Провести опыты с водой. Раскрывающие ее свойства; организовать непосредственно образовательную деятельность в образовательной области «Познание», на тему Круговорот воды в природе», выставку работ на тему «Капелька», презентация данного проекта
Описание результата работы над проектом, полученного воспитателем. Выставка работ на тему «Волшебница вода». Презентация. Фотоколлаж «Всяк несет уста,где чиста вода
Тип проекта : групповой, творческий
Разделы программы, содержание которых включено в проект :
«Познание»,. Ознакомление с неживой природой. «Художественная литература». Чтение стихов загадок сказок о явлениях неживой природы.
«Художественное творчество.» Рисование на тему Волшебная вода. «Музыка»пение песен слушание музыки. «Безопасность». Рассматривание экологических проблем связанных с формированием отвественного отношения к окружающему миру. «Физическая культура». Подвижные игры,физкультминутки.
Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта. Область человеческих знаний: неживая природа, элементарные отличия живой и неживой природы
Необходимая информация. Экология и ее свойства.
Количество детей, участвующих в проекте : 20 детей
Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта
Этап Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта Содержание деятельности детей на различных этапах проект
ПОИСКОВЫЙ 1. Формулирует проблему,цель «Можно ли обоитись без воды». При постановке цели определяется продукт: фотокаллаж «Всяк несет уста, где вода чиста
2. Вводит в игровую ситуацию «С помощью лабаротории узнаем свойства воды»
3. Формулирует задачи: Для чего нужна вода 1. Входят в проблему
2. Вживаются в игровую ситуацию
3. Принимают и уточняют задачи проекта
АНАЛИТИЧЕСКИЙ 1. Подводит к решению задачи
2. Воспитатель и педагоги помогают спланировать деятельность (наити решение с помощью эксперементирования, мозгового штурма, воплатить найденное решение в продуктивной деятельности
3. Педагоги решают задачу организации деятельности 1. Планируют деятельность
2. Объединяются в рабочие группы
3. Распределяют амплуа
ПРАКТИЧЕСКИЙ 1. Педагоги организуют работу над проектом ( поэтапно: поиск решений, экспереметирование, продуктивная деятельность)
2. Оказывают практическую помощь (при необходимости) 1. Ищут решение задач
2. Выбирают необходимые материалы для эксперементирования и продуктивной деятельности
3. Совместно составляют схему этапа. По ходу работы совещаются, вносят изменения и дополнения (В случае необходимости, делают вывод о завершении работы над фотокалложом
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ 1. Принимает участие в защите проекта
2. Помогает при необходимости 1. Договариваются о защите проекта
2. Представляют продукт деятельности
КОНТРОЛЬНЫЙ Выдвигает новую проблему: нужно не только охранять воду, но и окружающую среду Определяют цели нового проекта : создать выставку плакатов «Защитим нашу планету»
Форма проведения презентации. Праздник.