Лучший педагог года

Проект о ЗОЖ: «Здоровые дети-здоровая нация!»

Наталья Киселева
Проект о ЗОЖ: «Здоровые дети-здоровая нация!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Педагог дополнительного образования:

Киселева Н. О.

г. Советский

2017 г.

Тема проекта :

«ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ-ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ

Автор проекта :

Киселева Наталья Олеговна- педагог дополнительного образования.

Краткая аннотация проекта :

Публикация «Проект о ЗОЖ: „Здоровые дети-здоровая нация!“» размещена в разделах

Одним из важнеиших условии воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношении здоровье становится одним из основных условии успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью, формировать культуру здоровья, включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребенок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера. Как укрепить и сохранить здоровье наших детеи, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Эти и многие другие вопросы актуальны и волнуют нас, дошкольных работников.

Участники проекта :

Дети группы с ТНР №8 «Маленькая страна», воспитатели группы, родители.

Идея проекта :

Важно сформировать у ребенка отношение к здоровью как к ценности, которую надо беречь и укреплять.

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление ЗОЖ.

Задачи:

1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены

детей.

3. Вызвать интерес и создать эмоциональный настрой.

Проблема:

Что такое здоровье? Что такое здоровый образ жизни? Какие способы укрепления организма есть? Как работают внутренние органы и системы организма? Что нужно делать, что бы вести здоровый образ жизни?

Актуальность проекта :

Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в жестких климатогеографических условиях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеет свои региональные особенности. Крайний Север с его многообразием экстремальных факторов, таких как: природно-климатические, социальные условия, ультрафиолетовое «голодание», изменяющиеся биологические ритмы предъявляет организму человека высокие требования.

Следствием резкого изменения природно – климатических условий являются неблагоприятные изменения в функционировании, прежде всего, центральной нервной системы, а затем всех систем организма.

Заболевания, связанные с длительным проживанием человека на севере, являются отражением эффекта накопления воздействия экологических условий на организм. Функционирование детского организма осложняется авитаминозами, особенно отчетливо, проявляющимися в весеннее время. Низкие температуры воздуха ограничивают возможность двигательной деятельности, столь необходимой для нормального функционирования и развития детского организма. Кроме того, в районах Севера наблюдается сезонная неравномерность поступления ультрафиолетовой энергии в солнечном спектре. Поэтому чем раньше приучить ребенка к здоровому образу жизни, научить его следить за своим здоровьем и бытом, тем полнее скажется положительное воздействие здорового образа жизни на развитие всего детского организма.

Срок реализации:

Март, апрель, май месяц 2017 год.

Тип проекта :

Краткосрочный, групповой.

Направленность развития деятельности:

Комплексная (игровая, физкультурно - оздоровительная).

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительная работа.

2 этап: практическая часть

• Содержание работы с детьми.

• Содержание работы с родителями.

3 этап: заключительный.

Результат: Итоговое, игровое развлечение в бассейне «В гостя у Водокрута», выставка рисунков на тему: ЗОЖ.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительная работа

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Обсуждение проекта со специалистами.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Подготовка группового помещения для показа презентаций и видео-роликов. Оформление бассейна к проведению мероприятий. Разработка сценариев спортивных и досугов.

6. Введение детей в игровую ситуацию.

2 этап: практическая часть.

Содержание работы с детьми.

• Беседы с детьми на тему «Сказочные водяные персонажи».

• Беседа с презентацией «Дыхательная гимнастика», «Комплекс для профилактики плоскостопия на начальном этапе», «Комплекс ФУ для профилактики искривления позвоночника у детей дошкольного возраста», «Анатомо-физиологические особенности организма дошкольников», «Закаляйся – если хочешь быть здоров

• Беседы о поведении и технике безопасности при проведении спортивных мероприятий в зале и в бассейне;

• Проведение физкульт-зарядки в нетрадиционной форме – спортивная дискотека;

• Разучивание музыкально-ритмических комплексов, разучивание лого-распевок на дыхание.

• Рисунки совместно с родителями на тему ЗОЖ.

Содержание работы с родителями.

• Оформление альбомов «Папа, мама, я – спортивная семья»;

• Рекомендации о просмотре телепередач о здоровом образе жизни.

3 этап: заключительный.

Воплощение проекта в жизнь детского сада:

Проведение итогового, игрового развлечения в бассейне «В гостя у Водокрута».

Оформление стенда рисунков о здоровом образе жизни.

Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:

• Физическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех мер.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ведь у большинства из них не накопился тот груз болезней, который приходится нести по жизни взрослым. Малышу сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, а запас здоровья, имеющийся у него, ограничен.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Необходимо уделить серьезное внимание культурно-гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.

Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида

«Радуга»

Конспект итогового занятия

по обучению детей плаванию в детском саду

в старшей группе № 8 «Маленькая страна»

Тема: «В гостях у Водокрута»

Педагог дополнительного образования:

Киселева Н. О

Советский

2016-2017г.

Тема: «В гостях у Водокрута»

Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Задачи:

• Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.

• Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.

• Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.

• Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.

Место проведения: бассейн

Продолжительность. 30 минут.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Спортивный инвентарь и оборудование.

• Плавательные доски.

• 2 тонущих обруча;

• Тонущие кольца и ракушки.

• Сундучок с сюрпризом;

• Магнитофон;

• Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".

• Резиновая рыбка

Ход занятия в детском саду

«На суше»

В: Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т. Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.

В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).

Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.

Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной: — Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог: - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети : - Водяной.

Педагог: — Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной: - Как это?

Педагог: - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.

Дети заходят в воду : выдохи в воду.

Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог: — А фонтаны в твоем болоте есть?

Водяной: - Какие? Это как в парках города?

Педагог: - Да.

Водяной: - Не может этого быть!

Педагог: — Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны».

Водяной: — Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог: — А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

- Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь -

«Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.

Педагог:

- Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь

И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Педагог: А еще наши ребята умеют танцевать.

Дети танцуют танец «Маленьких утят».

Педагог: — Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.

Игра: «Водяной».

Ход игры:

«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – лови!

После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 2-3 раза).

Игра: «Хоровод»

Цель: учить детей погружаться с головой в воду.

Ход игры: 1. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти и отпускают руки. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 2-3 раза).

Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.

Водяной: Ой, что-то я совсем устал. Водяной ложится на бортик.

Педагог: — Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).

Педагог: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.

Дети выполняют упражнение «Водолазы».

Педагог: разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.

Водяной: — Ой! Вы мне так нравитесь

Водяной: — Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.

Педагог: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.

Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.

Педагог: — Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок — это лепесток.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия».

Выход детей из воды, построение у бортика.

Водяной: — Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, досвиданья, мне пора в мое царство болотное.

- Мне понравилось у вас,

Встретимся еще не раз!

До свидания, друзья.

Занимались вы не зря.

«Водяной» - мне было с вами очень интересно и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок со сладостями.

Публикации по теме:

Стенгазета «Здоровое питание — здоровые дети!»Стенгазета «Здоровое питание — здоровые дети!» Козина А. Ю., Лёвкина О. А. Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является.

«Здоровая семья — здоровые мы». Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие на Луну» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе, совместный с родителями. Тема: «Здоровая семья - здоровые мы» «Путешествие на Луну" Составили:.

Флешмоб под девизом «Здоровые дети-здоровая страна»Флешмоб под девизом «Здоровые дети-здоровая страна» В поддержку паралимпийской сборной России! Флешмоб под девизом «Здоровые дети – здоровая страна» 12 сентября 2016 г. в 12.00 на территории.

Педагогический проект «Здоровые дети в здоровой семье» Педагогический проект: «Здоровые дети в здоровой семье». При разработке и реализации проекта педагоги МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», ставили цель:.

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский.

Статья из опыта работы о взаимодействии ДОУ с родителями на тему «Здоровая семья, здоровая нация» В настоящее время все чаще и громче звучит вопрос о проблеме здоровья подрастающего поколения. Этот вопрос активно обсуждается медиками,.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни! Здоровые дети — здоровая страна!»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни! Здоровые дети — здоровая страна!» Предлагаю вашему вниманию нашу газету-плакат, мы ее делали вместе с детьми в игровой форме. Данный материал может быть полезен воспитателям.

Стенгазета «Спортивная семья — здоровая нация»Стенгазета «Спортивная семья — здоровая нация» Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

Конспект занятия «Здоровая семья — здоровые дети» ТЕМА: Здоровая семья- здоровые дети! ЦЕЛИ: Вызвать интерес к спорту, к Олимпийским играм в Сочи, создать условия для сопричастности детей.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровые дети» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о ЗОЖ: «Здоровые дети-здоровая нация!»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 09:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД