Проект «Обитатели черного моря»

Ульяна Даурова
Проект «Обитатели черного моря»

Проект «Обитатели черного моря»
Файл "/upload/blogs/detsad-37 Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочныйУчастники:дети средней группы, педагоги, родителиСрок реализации проекта:С 1 октября по 30 октябряПРОБЛЕМА:«Условия обитания рыбок барабули, кефали в Чёрном море»ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:«Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития у детей интереса к научной и познавательно- исследовательской деятельности Задачи: • Расширять у детей знания об обитателях Чёрного моря, морских рыбок - барабуля, кефаль,• формировать ответственное, бережное отношение к природе Чёрного моря, желание принять посильное участие в её охране и защите;• развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, творческие способности и воображение• привлекать внимание детей к актуальным экологическим проблемам акватории Чёрного моря ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА• владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;• иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела рыбок в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;• иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;• составлять описательный рассказ о морском обитателе. Гипотеза: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях Чёрного моря. Особое внимание уделяется рыбам Чёрного моря- кефаль-лобань, барабуля. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап Целеполагание (выявление проблемы).2 этап Разработка проекта, просмотр видеороликов, слайды. 3 этап Выполнение проекта (Организация совместной работы педагогов, детей и их родителей над проектом) -фотовыставка «я в океанариуме» -создание авторской книги «Волшебные сказки о рыбке Барабуля» -создание авторской дидактической игры «Подводные приключения рыбки- Барабуля» -подбор материалов для игрового уголка Предварительная работа: • поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Чёрное Море»;• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;• разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;• просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке». Сотрудничество с семьёй:• Фотовыставка: «мы в океанариуме!» ;Составление рассказа придуманного ребёнком, рассказ о морском обитателе, оформление выставки «Морские Рыбки» Ресурсное обеспечение:Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал. Совместная деятельность детей и педагогов. Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе. • Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;• Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир»• Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Видеоролики: «Рыбка Барабуля», «Рыбка Кефаль»… • Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;• Рассматривание картин художников, изображающих подводный мир -картины Марка Сузино; Чтение художественной литературыЦель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров. раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. • Х. -К. Андерсен "Русалочка". • Творческие рассказы: «Как я ездил в океанариум» (выборочно).• Вечер загадок, стихов о морском мире. • Заучивание стихов о жителях подводного мира. Дидактические игрыЦель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. • «Русалочка»• «Четвертый лишний• «Укрась аквариум»«Угадай какой водоем»«Кто здесь живет?»«О ком расскажу»«Подводные приключения рыбки –Барабули»Настольно-печатные игры• «Парные картинки»«Узнай, что изменилось»Словесные игрыЦель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала. • «Отгадай загадку»«Кто, что слышит?»«Чьи детки?»«Найди предмет по описанию»«Назови одним словом»Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. • Аппликация «Рыба Кефаль»• Пластелинография «Рыба Барабуля»• Оригами «Морские рыбки»• Изготовление книги с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…» Музыкальная деятельностьЦель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. • Прослушивание песен о море;• Слушание музыки: «Звуки моря». Взаимодействие с родителями• Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»;• Помощь в организации досуга на морскую тематику. • Участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей, воспитателей. Оформление игротеки дидактических игр• Подбор пазл на морскую тематику;• Разрезные картинки «Морские животные»;• Сюжетно – ролевые игры:• «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»(опыты и эксперименты);• «Путешествие на корабле в сказочную страну» Подвижные игры:Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. • «Рыбак и рыбки»«Море волнуется»«Рыбки и камушки»«Водяной»«Водолаз»Подбор материала игрового уголка «Морской мир» Викторина «Чудеса подводного мира» Цель:Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих. Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты Методологическая основа проекта Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством. И начинать нужно экологическое воспитание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. "Рыбе -вода, птице -воздух, зверю -лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Литература, источник: А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»; Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет"." не найден!
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Международный день Черного моря»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Международный день Черного моря» Международный день Чёрного моря отмечается ежегодно с 1996 года, когда шесть причерноморских стран — Болгария, Румыния, Турция, Грузия,.

Фотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возрастаФотоотчет проведения Дня Черного моря в старшей группе дошкольного возраста 31 октября уже с 1996 года отмечается Международный день Черного моря. Этот праздник был учрежден с целью охраны и защиты флоры и фауны.

Фотоотчет тематической недели «Тайны Черного моря»Фотоотчет тематической недели «Тайны Черного моря» Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых минут его жизни. В рамках долгосрочного проекта "Крым любимый,край родной" в нашей.

Презентация «Обитатели Черного моря» Черное море – уникальный природный водоем, с изменчивым ландшафтом на протяжении всей береговой линии. Здесь и горные массивы с живописными.

Проект «Мир моря» Паспорт проекта. Он взрослых изводил вопросом "Почему?" Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему Преподносить.

Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.

Проект «Обитатели севера» ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБУ СО ЕРЦ ___И. А. Осипова.

Проект «Пернатые обитатели нашего края» Авторы проекта: воспитатели Никонова Елена Николаевна, Орехова Екатерина Сергеевна. Паспорт проекта Тема проекта: «Пернатые обитатели нашего.

Проект по экологии «Обитатели водоемов» Проект по экологии в старшей группе. Тема: «Обитатели водоемов" Воспитатель Шевченко Н. В. Тип проекта – исследовательски – творческий Возраст.

Проект «Морские обитатели»Проект «Морские обитатели» Тема проекта: «Морские обитатели» Составитель: Березовская Л. Н. воспитатель Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Проект «Обитатели черного моря»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 17:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...