Татьяна Куликова
Проект «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Обитатели морей и океанов»
составила Смагина Татьяна Викторовна
Вид проекта : информационно-творческий
Участники: дети средней группы «Непоседы», воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Возраст: 4-5 лет.
Актуальность: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры мы закладываем еще в дошкольном возрасте. И чтобы сохранить природу в первозданном виде, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к окружающей среде. С целью осознания уникальности каждого животного - обитателя морей и океанов, воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Обитатели морей и океанов».
Публикация «Проект „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи:
• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.
• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
• Воспитывать желание бережно относиться к природе.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по изготовлению pop up book «Обитатели морей и океанов».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной
- постановка перед детьми проблемы «Кто обитает в морях и океанах?»;
- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;
-проведение мероприятий для реализации проекта.
3. Итоговый
- Презентация коллективного панно «Путешествие в подводный мир» - размер панно – 30*40; выполнен в технике рисования гуашью и аппликации.
- Презентация pop up book «Обитатели морей».
Ожидаемые результаты:
1) овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
2) имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3) расширение словаря детей на тему «Обитатели морей и океанов»;
4) имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Формы и методы работы: наблюдения, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рисование, аппликация, оригами, лепка, дидактические игры.
Продукт проектной деятельности :
1) коллективное панно «Путешествие в подводный мир»;
2) pop up book «Обитатели морей».
Мероприятия по реализации проекта «Обитатели морей и океанов» :
Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо», «Подводная братва», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка» и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
Чтение стихотворений о морских обитателях, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет?», Г. Х. Андерсен «Русалочка», И. Токмакова «Где спит рыбка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассматривание дидактических пособий: «Морские обитатели», «Морские животные», «Обитатели океана в картинках».
Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский вал», «Чёрное море», Марк Сузино «Сокровища подводного мира».
НОД «Вода. Обитатели водоемов».
НОД «Путешествие в подводное царство».
НОД «Морские обитатели».
Беседа о значимости воды в жизни всего живого.
Беседа «Обитатели морей и океанов»
Беседа «Мы в ответе за все живое».
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим».
Жил да был один налим, (Ладони сложены, плавные движения
ими, имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения двумя
ладонями порознь.)
Прилетали к ним три утки (Руки сложены накрест,
По четыре раза в сутки взмахи ладонями.)
И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики,
начиная с большого.)
РЫБКА
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают
Рыбке весело играть. как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Четвертый лишний»;
«Чей силуэт»;
«Собери обитателя моря»;
«О ком расскажу».
Пазлы на морскую тематику;
Разрезные картинки «Морские животные»;
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую же»
«Лото»
«Соедини точки»
Словесные игры
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала, кит, рыба-еж, рыба-молот, скат, дельфин, коралл.
«Какое бывает море»;
«Один - много»;
«Опиши животное»;
«Отгадай загадку»;
«Назови одним словом»;
«Закончи предложение».
Продуктивные виды деятельности:
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «Путешествие в подводный мир».
Рисование «Подводное царство»
Лепка «Обитатели морей»
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление совместно с родителями pop up book «Обитатели морей» - ребята вместе с родителями делают одну страничку книги. Необходимо выбрать любое морское животное или рыбу, найти картинку или иллюстрацию, подобрать про этого обитателя моря стихотворение, загадку, или информацию о нем. Оформить свою страничку.
Сюжетно – ролевые игры:
«Экскурсия в океанариум»; «Путешествие по морю на корабле».
Подвижные игры:
Цель: Формирование двигательных навыков, умения прыгать через скакалку, развитие воображения, внимания,.
«Удочка»;
«Море волнуется»;
«Водяной».
Список использованной литературы:
1. Алексеева Е. А. Кит и другие морские животные- М. :Росмэн,2012- 32 с.
2. Андерсен. Г. Х. «Русалочка».
3. Атлас морей и океанов под ред. Т. С. Жабинской – Харьков. :Клуб семейного досуга, 2012 – 80 с.
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада - Просвещение,1991 – 160с.
5. Детская энциклопедия «Мир моря» под ред. В. Бологовой,И. Шадриной. – М. :Махагон,2012- 128с.
6. Загадки. Самая большая книга под ред. С. Сандалова, Ю. Мартыновой. – М. : «Аст-Пресс», 2007- 120 с.
7. "Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Средняя группа. ФГОС" – Издательство: Учитель, 2014г.
8.. Косов Г. «Азбука подводного мира».
9. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».
9. Сахарнов С. «Кто в море живет?»
Приложение.
Страницы pop up book «Обитатели морей».
Коллективное панно «Путешествие в подводный мир»