Папки-передвижки

Проект Образовательной предметно — развивающей среды МБДОУ «ДС «Снежинка»

Ирина Федосенко
Проект Образовательной предметно — развивающей среды МБДОУ «ДС «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект предметно развивающей среды

В старшей группе «Дюймовочка»

Цель проекта:

Создание модели предметно-развивающей среды, обеспечивающей условия для реализации индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников старшего возраста.

Задачи проекта:

Создание условий для развития индивидуальности каждого воспитанника с учетом его особенностей, формирование ведущих интегративных качеств: любознательный, эмоционально отзывчивый, владеющий коммуникативными навыками;

Публикация «Проект Образовательной предметно — развивающей среды МБДОУ „ДС „Снежинка“» размещена в разделах

Актуальность:

Развивающая предметная среда детства — это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в раздевалках, должно учитываться всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональная сфера.

Итак, среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативную функции.

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Принципы построения предметно-развивающей среды:

1. Индивидуализация. Определение потребностей, индивидуальных особенностей и ресурсов.

2. Эмоциогенность среды создается за счет проживания ребенком позитивного эмоционального опыта, психологической комфортности и благополучия.

3. Активность, реализуется через создание условий для активного воздействия ребенка на окружающее пространство.

4. Принцип комплексирования и зонирования. Заключается в создании в групповом пространстве мест, позволяющих детям, в зависимости от их потребностей, уединяться, или, наоборот, активно взаимодействовать.

5. Принцип творчества. Предполагает использование игры как основы для построения системы деятельности. Реализация данного принципа связана с потребностью ребенка создавать предметную среду и персонажей своей игры, сочинять предысторию, переходить к театрализованной деятельности.

Центры развивающей среды группы:

- центр эмоционально-коммуникативного развития

- центр сюжетно-ролевых игр

- литературный центр

- центр театральной деятельности

- центр науки

- центр речевого творчества

- центр занимательной математики «Игротека»

- экологический центр

- центр строительно – конструктивных игр

- центр искусства

- физкультурно-оздоровительный центр

- центр музыкального развития

- центр нравственно-патриотического воспитания

1. Центр эмоционально-коммуникативного развития.

1. Стенд «Здравствуйте, я пришел!»

2. Фотоальбом «Наши славные дела».

3. Дидактические альбомы: «Мое настроение», «Я и другие», «Я расту и развиваюсь».

4. Уголок уединения.

2. Центр сюжетно - ролевых игр.

Имеется необходимое оборудование для игр:

«Семья» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта.

«Больница», «Аптека» - шапочки с красным крестиком, халаты, инструменты – атрибуты: фонендоскопы, шприцы, градусники, бутылочки из-под лекарств, баночки из-под мазей, пипетки, вата, бинт, коробочки от витамин.

«Магазин», «Кафе» - фартуки для продавцов, кассовый аппарат, изображение денег, муляжи овощей, фруктов, баночки, коробочки, сумки, тележка и др.

«Парикмахерская», «Салон красоты» - фартуки для парикмахера и клиента, журналы, игровые атрибуты: расчёски, фены, шампуни, духи, бритвенный набор, косметика и др.

«Гараж», «Шофёр», «Автомастерская», «Инспектор ГАИ»- копии разных инструментов: гаечные ключи, молотки, отвертки, пассатижи, дрель, веревка, рули, форма инспектора ГАИ, жезл.

«Моряки» - пилотки, бинокль, штурвал, канат, якорь.

3. Литературный центр.

В нем собраны книги, журналы для чтения детям старшего возраста, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, а также детские рисунки-иллюстрации.

1. Произведения поэтов и писателей России.

2. Литературные сказки.

3. Русские народные и сказки народов мира.

4. Небылицы.

5. Басни.

6. Серии сюжетных картинок (истории в картинках).

4. Центр театральной деятельности.

Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:

1. Шапочки, маски для игр-драматизаций на темы сказок.

2. Кукольный театр.

3. Театр резиновых игрушек.

4. Пальчиковый театр.

5. Плоскостной театр.

6. «Уголок ряженья» - украшения: бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бабочки, платочки, косыночки, шарфики, шляпки, ленточки.

9. Атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (элементы костюмов).

5. Центр речевого творчества.

Игры и оборудование для развития речи, подготовки руки к письму и подготовки к освоению грамоты.

1. Для развития мелкой моторики: «шнуровки», «собери бусы», «мозаика», «ниткопись».

2. Наглядные картинки для артикуляционной гимнастики.

3. Дидактическая игра «Сломанный телевизор».

4. Серия наглядных картинок для уточнения звукопроизношения.

5. Альбом по развитию речи В. С. Володиной «Говорим правильно»

6. Е. Косинова «Пальчиковая гимнастика»

7. Настольно – печатные игры для обогащения словаря, развития связной речи и грамматического строя.

6. Центр занимательной математики (игротека).

Многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.

1. Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений: «Палочки Кюизенера», «Сложи узор», «Считай, не ошибись!», «Цифровой коврик», «Сравнение», «Головоломки», «Геометрическое лото», «Детям о времени» и др.

2. Игры на развитие логико – математического мышления: «Цветные грузовички», «Прятки – сафари», «Спасите ёжиков».

3. Мелкий счётный материал.

4. Числовые карточки.

5. Наборы цифр.

6. Плоскостные геометрические фигуры.

7. Плоскостные цветные полоски.

7. Центр науки и исследовательской деятельности.

Имеются предметы и оборудование для детского исследования.

1. Глобус (географическая карта мира) – для знакомства с планетой Земля, со странами, с различными климатическими зонами; для объяснения зависимости наступления дня и ночи от положения Земли по отношению к Солнцу.

2. Часы (настенные) – для знакомства с понятием «время»; для формирования «чувства времени», первичных умений рассчитывать время и планировать конкретные мероприятия по часам.

3. Календари (отрывные, настенные и др.) – для знакомства с понятием «время».

4. Природные материалы: мел, песок, земля, камни, ракушки, перья, магнит.

5. Коллекции: «ткани», «бумага».

5. Лабораторное оборудование: микроскоп, колбочки, мерная посуда, лупа.

6. Для познавательного развития: детские энциклопедии, справочники, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.

7. Стенд, где дети могут поместить результаты своих опытов и открытий в виде зарисовок и отчетов.

8. Экологический центр.

Для развития экологической культуры.

1. Комнатные (цветы с крупными листьями, цветы с мелкими листьями, цветущие).

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: клеенчатые фартук, лейки, пульверизатор, грабельки для рыхления, сито и др.

3. Картины - пейзажи по времени года;

4. Выставка поделок из природного материала.

9. Центр строительно-конструктивных игр.

1. Крупный напольный деревянный строительный материал (хранит в шкафах, в доступном виде).

2. Мелкий деревянный строительный материал (хранится в контейнерах).

3. Конструктор «Лего» (хранится в корзинах).

3. Пластмассовый и металлический конструкторы с разными способами крепления деталей.

4. Образцы и схемы построек.

10. Центр искусства.

Оборудование для изодеятельности.

1. Дидактический альбом «Народно – прикладное творчество».

2. Трафареты, раскраски.

3. Краски гуашь и акварель, кисти, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

4. Белая и цветная бумага.

5. Ножницы.

6. Пластилин, дощечки для лепки.

11. Центр физической культуры.

Оборудование для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, для развития двигательной активности и координации движений.

1. Спортивные пособия: мячи разных размеров, кегли, кольцеброс, скакалки, обручи, флажки, ребристая доска, дуга для подлезания.

2. Картотека подвижных игр.

12. Центр музыкального развития.

1. Дидактический альбом «Музыкальные инструменты».

2. Музыкальные инструменты – озвученные игрушки: гитара, пианино, арфа,

металлофон, бубны, барабан, колокольчики.

3. Настольно – печатные игры: «Собери картинку».

13. Центр нравственно-патриотического воспитания.

1. Моя семья: альбомы детей с фотографиями родителей, родственников, друзей в домашней обстановке, в отпуске, на прогулках.

2. Мой детский сад: фотографии детей в детском саду, альбомы с сюжетными картинками о жизни детей в детском саду.

3. Мой город и округ: символика города и округа (Герб, флаг, книги о городе, округе, элементы регионального компонента.

4. Моя Родина: символика России (флаг, герб, портрет президента, открытки городов.

Предполагаемые результаты:

Таким образом, созданная окружающая предметно - развивающая среда в группе должна играть большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. У детей будет формироваться эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его. Окружающая предметная среда будет обогащать детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной творческой самостоятельной деятельности, способствовать интеллектуальному и социальному развитию дошкольников.

Направления дальнейшей организации предметно-развивающей среды в группе:

1. Обеспечение свободного доступа детей к средствам всех видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и др.

2. Развитие позиции субъекта деятельности через расширение ребенком границ своей самости, развитие навыков самопознания и познания других.

3. Развитие целостной картины мира через освоение детьми методов проектирования и макетирования.

Проблемы:

1. Недостаточная материально – техническая база.

2. Несформированность у родителей представлений о содержании и способах организации ПРС для дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Образовательной предметно — развивающей среды МБДОУ «ДС «Снежинка»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 20:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Образовательной предметно — развивающей среды МБДОУ «ДС «Снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федосенко (УИ 65205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД