МААМ-картинки

«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект (2 фото)

ольга дзюба
«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект

Составлен воспитателем Дзюба О. А., музыкальным руководителем Копыловой У. А. Бакланниковского филиала МБДОУ Д/с «Теремок».

Продолжительность проекта: 2,5 месяца

Тип проекта: информационно –практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность темы: Наша страна поистине уникальна. Наряду с высокоразвитой современной культурой Россия бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

Публикация «„Обычаи и традиции русского народа“, Информационно-практико-ориентированный проект» размещена в разделах

Христианство подарило русским такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество – Масленицу и Ивана Купалу. В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций русского народа у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, дети получают представление о том, в какие игрушки играли наши прадеды, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили. Необходимо пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью.

Цель проекта: Формирование у детей представления о традициях и быте русского народа через воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.

Задачи проекта

Обучающие:

• Познакомить детей с традициями и культурой русского народа;

• Познакомить детей с русской народной игрушкой;

• Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, играми, русскими народными мелодиями и песнями.

Развивающие:

• Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.

• Развивать творческие способности детей в различных видах деятельности.

Воспитательные:

• Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека: гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.

• Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства у детей.

Работа участников проекта

Для педагогов:

• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.

Для родителей:

• Предоставить фото народных праздников в семье (Новый год, рождество, крещение, масленица)

• Изготовить русские народные игрушки (деревянные, глиняные игрушки, тряпичные обрядовые куклы)

• Принять участие в праздновании масленицы

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник масленицы

Продукты проекта:

Для детей:

• Роспись матрешки, роспись посуды по мотивам «Хохлома»

• Раскрашивание раскрасок «Русская национальная одежда»

• Аппликация «Хоровод»

• Конструирование из бумаги (коллективное) «Изба».

• Драматизация сказки «Лиса и заяц»

Для педагогов:

• Составление каталога «Русские народные подвижные игры»

• Организация выставки детского творчества «Русская народная игрушка».

• Выпуск для родителей папки-передвижки «Обычаи и традиции русского народа».

• Изготовление чучела Масленицы.

Для родителей:

• Фотоотчёт по проведению семейных народных праздников;

• Изготовление русской народной игрушки;

• Выпечка блинов.

• Участие в празднике.

Методы: игровые, словесные, практические, наглядные.

Приемы: беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы, разучивание русских народных песен и танцев, рассказ о народных обычаях и традициях, разыгрывание сценок и эпизодов сказок, заучивание потешек, пословиц, считалок, художественное творчество, русские народные игры, использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Формы образовательной работы с детьми: организованные занятия, совместная деятельность, праздники и развлечения, организация конкурсов рисунков и поделок, слушание музыки, просмотр мультфильмов.

Содержание проекта

I этап. Подготовительный.

Чтение русских народных потешек, русских народных сказок. Рассматривание русских национальных игрушек. Освоение игры на русских музыкальных инструментах. Постановка проблемы, значимой для детей: в какие игрушки играли наши прадеды, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили? Вовлечение в проект родителей, сделать выставку детских работ по теме.

II этап. Основной.

Беседа-обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.

Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.

Драматизация сказки «Лиса и заяц».

Русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Ручеек», «Горелки», «Заря-заряница» и др.

Подготовить наглядную информацию для родителей по теме.

Рисование декоративное «Русская посуда». Расширение представлений детей о народных промыслах.

Досуг. Показ изготовления обрядовой куклы-закрутки. Расширение представления детей о традициях наших предков.

Конструирование из бумаги «Русская изба». Расширение представлений детей о деревянных (бревенчатых) постройках.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта: предметы старого русского быта, книги с русскими народными сказками, русские народные музыкальные инструменты, игрушки: матрёшки, тряпичные куклы, куклы в национальных русских нарядах.

НОД. ФЦКМ «Путешествие в прошлое. Русский быт». Познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси ; раскрыть значение слов «славяне», «предки».

НОД. Конструирование из бросового материала «Изба». Расширение представлений детей о деревянных (бревенчатых) постройках.

НОД. ФЦКМ + Рисование «Путешествие в прошлое. Народная праздничная одежда». Обсуждение с детьми особенностей русского праздничного костюма. Расширение представлений о русской национальной одежде.

НОД. Развитие речи «Эти мудрые русские сказки».

НОД. ФЦКМ +Рисование декоративное «Русская народная игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков. Роспись матрешки.

НОД. Аппликация «Хоровод». Расширять представления о народных играх и фольклорных традициях. Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Досуг. Викторина «В гостях у Василисы Премудрой». Приобщение детей к русскому фольклору.

Прослушивание русских народных мелодий и песен. Приобщение детей к русскому музыкальному фольклору.

Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.

Физкультурный досуг Русские народные подвижные игры. Приобщение детей к игровому фольклору русского народа.

III этап. Заключительный.

Организация выставки детских работ.

Драматизация сказки «Лиса и заяц». Приобщение детей к русскому фольклору

Презентация проекта

Результат проекта

Дети познакомились с традициями русского народа- с русской народной игрушкой, с русским фольклором – русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями в процессе НОД, досугов, бесед, игр, изобразительной деятельности. Проявилась заинтересованность в изучении истории русского народа, сформировались предпосылки проявления патриотических чувств у детей. Родители расширили свой кругозор по теме, активизировалось сотрудничество родители-воспитатель. Совместно с родителями была оформлена выставка детского творчества.

Методические материалы к проекту «Традиции русского народа»

1. Литература

- Бойчук И. А. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа», Детство – Пресс.

- Косарева В. Н. «Народная культура и традиции», Волгоград, «Учитель», 2013.

- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М. : Айрис-пресс, 2003.

2. Интернет-ресурсы

- WWW.MAAM.RU

- WWW. np portal

№ Мероприятие Дата

1 Подготовительный

Чтение русских народных потешек, русских народных сказок. Рассматривание русских национальных игрушек. Освоение игры на русских музыкальных инструментах. Постановка проблемы, значимой для детей: в какие игрушки играли наши прадеды, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили? 14.01.-22.03.

2 Беседа-обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек. январь

3 Основной Аппликация объемная «Хоровод»

22.01.

4 Рисование декоративное по мотивам народных росписей «Русская посуда». 04.02.-22.03.

5 Раскрашивание «Русская национальная одежда». 11.03.

6 Досуг. Показ изготовления обрядовой куклы-закрутки. Расширение представления детей о традициях наших предков. 28.01.

7 НОД «Путешествие в прошлое. Русский быт». 04.02.

8 Слушание русских народных мелодий и песен. 14.01.-22.03.

9 Русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Ручеек», «Горелки», «Заря-заряница» и др.

14.01.-22.03.

10 Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта: предметы старого русского быта, книги с русскими народными сказками, русские народные музыкальные инструменты,

игрушки: матрёшки, тряпичные куклы. 14.01.-22.03.

11 НОД. Развитие речи «Эти мудрые русские сказки». 15.02.

12 Выставка рисунков «Сказка в гости к нам пришла» 01.02.-08.03.

13 Фоторепортаж «Обычаи и традиции моей семьи» 14.01.-15.03.

14 Рисование декоративное «Весёлые матрёшки» 04.02.

15 Консультация для родителей «Народная игрушка своими руками» 04.03.-15.03.

16 Физкультурный досуг Русские народные подвижные игры. Приобщение детей к игровому фольклору русского народа. 14.01.-22.03.

17 Заключительный Драматизация сказки «Лиса и заяц».

22.03. 18 Организация выставки детских работ.

«Народная игрушка своими руками»

«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект

11.03.-22.03.

19

Картотека русских народных игр 22.03.

Фото «Обычаи и традиции русского народа»
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Информационно-практико-ориентированный, творческий проект «Чистый Екатеринбург» Цель проекта: - уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; - воспитывать желание посильно восстанавливать.

Конспект занятия «Традиции и обычаи бурятского и русского народа» Тема: «Традиции и обычаи русского и бурятского народа» Цель: Приобщение детей к истокам русской и бурятской культуры. Задачи: 1. Обогатить.

Конспект заседания вечернего клуба «Секреты волшебного сундучка» «Зимние традиции и обычаи русского народа»Конспект заседания вечернего клуба «Секреты волшебного сундучка» «Зимние традиции и обычаи русского народа» «Зимние традиции и обычаи русского народа» Подготовили и провели: Логинова Т. В. – учитель - логопед Пантюхова Г. Н. - воспитатель Булкина.

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа» Презентацию сделала: музыкальный руководитель МБДОУ «Белочка» Горлова Наталья Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить.

Материал для папки-передвижки «Традиции и обычаи русского народа» Папка-передвижка «Традиции и обычаи русского народа». Цель: Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Проект «Традиции русского народа» Муниципальное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа с. Фурманово Марксовского района Саратовской области Проект.

Сценарий развлечения в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа» Развлечение в старшей группе «Обычаи и традиции русского народа» Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 13:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД