Проект «Одаренные дети»

Айсылу Билалова
Проект «Одаренные дети»

КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

ПАО «ЛУКОЙЛ» НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

И САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Духовность и культура

Поддержка одаренных детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Руководитель проекта

Билалова Айсылу Нафисовна

89534960286

2018 год

1. Название номинации Конкурса Духовность и

культура

2. Название проекта «Зажигаем звезды» (Поддержка одаренных детей).

3. Район (город) Сармановский район, с. Сарманово, Республика Татарстан.

4. Сведения о руководителе проекта

ФИО Билалова Айсылу Нафисовна

Должность Старший воспитатель

(для организаций)

Паспортные данные 92 03 9203082189

(серия) (номер)

ОВД Сармановского района Республики Татарстан

(когда и кем выдан)

Фактический адрес прописки Сармановский район,с. Сарманово, ул. С. Сайдашева, дом 7, кв 1.

Контактный телефон 89534960286

Электронная почта aisilu.bilalova@yandex.ru

5. Название организации заявителя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида» Сармановского муниципального района Республики Татарстан

6. ФИО и должность руководителя организации заявителя Ахкамова Ильсуяр Гусмановна -заведующий МБДОУ №1 «Солнышко»

7. Адрес организации

Юридический 423350, с. Сарманово, ул. Куйбышева, дом 30 Сармановского района Республики Татарстан

Фактический 423350, с. Сарманово, ул. Куйбышева, дом 30 Сармановского района Республики Татарстан

8. Тел. /факс организации (885559) 2-54-78

9. Электронная почта организации ilsujar.ahkamova@yandex.ru

10. Реквизиты организации

Наименование банка ГРКЦ НБ РТ Банк России

Расчетный счет № 40701810892053000036

ИНН 1636003369

БИК 049205001

ОКОНХ 85.11

ОКПО 54489308

11. ФИО бухгалтера, ответственного за подготовку отчетности по проекту Хафизова Эльвира Сабирзяновна, главный бухгалтер

12. География проекта Сармановский район, с. Сарманово, Республика Татарстан.

13. Партнеры 1. МКУ «Отдела образования»; 2. «Отдел культуры»;

3. МБОУ «Сармановская СОШ»;4. МБОУ «Сармановская гимназия»5. Отдел социальной защиты

14. Длительность проекта (мес.): 12 месяцев.

Приложние 2. Описание проекта

1. Описание организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида» был открыт в 1974году. Здание детского сада типовое. Площадь – 1085,1 кв. м. В детском саду воспитываются 144 детей. В нашем дошкольном учреждении работают 14 педагогов. В течение многих лет педагоги детского сада работают над повышением педагогического, научно-методического мастерства.

Основной деятельностью МБДОУ является воспитание и образование детей дошкольного возраста.

Наш детский сад -это детский сад равных возможностей.

В наш детский сад приходят дети одарённые и обычные, а также те дети, которые нуждаются в коррекционно-речевом развитии. Все педагоги детского сада стремятся воспитать творческих, активных, интеллектуально развитых детей. И создают условия для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности и интересы.

Музыкальная одаренность дошкольников проявляется не так ярко, как художественная в виду специфичности её компонентов (наличие высотного слуха, образное восприятие музыки и т. п. компоненты музыкальной одаренности, с одной стороны, порой трудно выявить, не являясь специалистом в этой области, с другой стороны, не обязательно все компоненты будут одинаково развиты у каждого ребёнка. Поэтому специальная организация по выявлению и развитию музыкальной одаренности у детей имеет свою актуальность и значимость.

Таким образом, определяется необходимость разработки раздела по развитию компонентов музыкальной одаренности у детей.

Цель: выявление, обеспечение условий для реализации и развитие музыкальной одаренности дошкольников посредством участия в различных проектах и мероприятиях.

1. Развивать, расширять и обогащать музыкально -художественную деятельность (восприятие музыкальных произведений, развитие пластичности и выразительности движений, обучение игре на музыкальных инструментах и др.) одаренных дошкольников.

2. Приобщать к музыкальному искусству.

3. Создавать возможности для реализации своей одаренности посредством участия в различных интегрированных проектах и поощрять детскую инициативу.

4. Развивать умение выражать собственные ощущения музыки в различных художественных образах.

2. Постановка проблемы

Каждый ребенок от рождения талантлив. Но в любом коллективе есть дети, которые выделяются яркими особенностями. Сегодня перед педагогами поставлены задачи, в которых особое внимание отведено своевременному выявлению и развитию детской одаренности. Такие дети имеют более высокие, по сравнению с большинством, интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления, активную познавательную потребность. Одаренные дети испытывают радость от добывания знаний, стремятся к познанию и не любят ограничений. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал музыкально одаренного ребёнка, формируя его вокальные навыки, приобщая к певческому искусству, способствуя развитию его творческой фантазии. Творчески одаренным детям требуется гораздо больше внимания. И помочь им успешно развиваться - задача педагогов дополнительного образования. Формирование умений и личностных качеств одаренного ребенка должно учитывать его индивидуальный стиль мышления. Для этого педагог подбирает соответствующий этому стиль обучения: индивидуальные занятия и задания, специальные вокальные упражнения. Раскрыть талант сложно, но нужно создать такие условия, когда у ребенка не останется возможности не проявить себя в полной мере.

В творческом коллективе происходит целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Именно такую роль выполняет проектная работа с одаренными детьми «Зажигаем звезды», задача которой – способствовать развитию одаренных детей через обучение основам музыкального искусства. Индивидуально-личностная основа деятельности педагога, в рамках данного проекта, позволяет удовлетворять запросам конкретных детей, используя потенциал их свободного времени и решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одарённых детей.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Видя такую проблему, перед педагогическим коллективом была поставлена задача: разработать проект «Музыкально-одарённые дети» (Поддержка одаренных детей в условиях современного детского сада)». Наш коллектив уже работает в этом направлении. Дети участвуют в районных, региональных, республиканских конкурсах. Были организованы и проведены концерты и представления в детском саду для ветеранов войны и для сотрудников, которые долгие годы работали в нашем саду (концерт посвященный Дню пожилых людей, представление «Песни войны», посвященный Дню Победы). Все наши зрители получили огромное удовольствие, и мы получили массу благодарностей. Наши малыши с радостью участвовали в этих мероприятиях.

При проведении этих мероприятий мы столкнулись с некоторыми проблемами, а именно:

1. Мы не имеем концертно - театральных костюмов, а ни детский сад, ни родители не могут обеспечить нам их. Красочность танца, представления, во многом определяется именно костюмами.

2. У нас недостаточно аудио- видеоаппаратуры (микрофоны, динамики, музыкальный центр и т. п.)

3. Также недостаточно средств для приобретения материала для качественных декораций. Необходимость в этом обусловлена тем, что наши зрители специфичны по восприятию (проблемы со слухом или со зрением и т. п.). Красочность костюмов, хороший звук поможет им воспринимать наши выступления более полно, воспитывать в них высокоэстетические чувства.

Мы планируем расширить нашу деятельность. Родители детей нашего детского сада

тоже участвуют по мере сил в нашем проекте: обеспечивают транспортом, сопровождением, помогают в изготовлении декораций. Мы не собираемся ограничиться рамками нынешнего проекта. Будем продолжать развивать и расширять наше движение «Поддержка одаренных детей».

3. Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для развития духовно-нравственных основ творческой личности одарённого ребенка (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь).

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

• выявление у ребенка мотивации к заинтересовавшей его деятельности;

• создание условий для раскрытия и повышения творческого потенциала;

• создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению каждого обучающегося;

• содействие личностному и профессиональному самоопределению;

• создание условий для выявления, развития и сопровождения одарённого ребёнка, реализации его потенциальных способностей на разных этапах обучения и развития;

• Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса;

• формирование социально – активной личности, любящей свой народ, свой край и свою Родину;

• формирование культурного самосознания, гуманного отношения к миру;

• повышение грамотности родителей в вопросах воспитания одарённых детей.

Рабочий план реализации проекта.

№п\п Форма и содержание работы Сроки выполнения Ответственный

1. Работа с детьми

1.1.

«День знаний» сентябрь старшие, подготовительные группы,воспитатели

Ст воспитатель

1.2.

«День воспитателя» сентябрь Музыкальный руководитель

старшие, подготовительные группы

1.3. «День пожилых»

«Осень в гости к нам пришла» октябрь Музыкальный руководитель

Воспитатели

1.4. «Все сказки в гости к нам»

(неделя театра) ноябрь Старшие группы,воспитатели

Ст воспитатель

1.5.

«Новогоднее путешествие» декабрь Музыкальный руководитель

Воспитатели

все возрастные группы

1.6. «Зимние забавы» январь Воспитатели

все возрастные группы

1.7. «День смеха» январь Старшие группы

Воспитатели

Ст воспитатель

1.8. «День рождения М. Джалиля» февраль Музыкальный руководитель

Воспитатели

все возрастные группы

1.9. «Радуга талантов» февраль Музыкальный руководитель

Воспитатели

все возрастные группы

1.10 «Праздник 8 Марта»

«Навруз» март Музыкальный руководитель

Воспитатели

все возрастные группы

Ст воспитатель

1.11. «День птиц»

«День рождения Г. Тукая» апрель Музыкальный руководитель

Воспитатели

Ст воспитатель

Старшие группы

1.12. «Выпускной бал» май Музыкальный руководитель

Воспитатели

Ст воспитатель

подготовительная группа

1.13. Участие в региональных, республиканских конкурсах, конкурсы, посвящённые великим поэтам и поэтессам, театральные конкурсы (“ырлы балачак иленд”, “Созвездие”, “Мо чишмсе”, “Схн”) В течение года Музыкальный руководитель

Воспитатели

Ст воспитатель

Старшие группы

2. Работа с родителями

2.1. Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка. сентябрь все возрастные группы

2.2. Консультация: «Умственое воспитание детей на музыкальных занятиях» октябрь средние группы

2.3. Подготовка ко Дню матери.

Изготовление родителями

атрибутов и декораций к празднику ноябрь старшие группы

2.4. Консультация: «Музыка в развитии личности ребенка» декабрь I,II младшие группы

2.5.

Анкетирование родителей

на тему: «Мой ребенок и музыка» январь подготовительная группа

2.6. Участие родителей в празднике «День защитника Отечества» февраль старшие группы

2.7. Помощь в подготовке атрибутов и декораций к празднику, посвященному 8 марта. март все возрастные группы

2.8. Музыкальная гостиная.

«Родителям о музыкальном воспитании детей» апрель средние группы

2.9. Консультация: «Нужно ли развивать музыкальное творчество детей?»

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Помощь родителей в подготовке выпускного вечера. май подготовительная группа

3. Работа с воспитателями.

3.1. Проведение комплексных и интегрированных занятий сентябрь подготовительная группа

3.2.

Помощь и участие в праздниках и развлечениях в течение года все возрастные группы

3.3.

Использование рекомендаций логопеда в индивидуальном подходе к детям в течение года средняя группа

3.4. Консультация: «Роль воспитателя

на НОД по музыкальному воспитанию» октябрь все возрастные группы

3.5. Подготовка к осенним праздникам

(организационные моменты) октябрь все возрастные группы

3.6.

Консультация: «Развитие речи при помощи развивающих музыкальных упражнений» ноябрь логопедическая группа (средняя)

3.7. Подготовка к новогодним утренникам, индивидуальные консультации декабрь все возрастные группы

3.8. Консультация: «Музыка как средство

творческой индивидуальности» январь I,II младшие группы

3.9. Подготовка ко Дню защитника

Отечества (организационные моменты) февраль старшие, подготовительные группы

Распределение ролей март все возрастные группы

3.10.

Консультация: «Музыкально-

эстетическое воспитание личности» апрель старшие группы

3.11.

Консультация по подготовке

выпускного вечера май подготовительная группа

5. Схема управления проектом

ФИО Должность Функции Образование Стаж

Билалова Айсылу Нафисовна Старший воспитатель Руководитель проекта Высшее 22 года

Ахкамова Ильсуяр Гусмановна Заведующий детским садом. Организация методической работы Высшее 27 лет

Хафизова Эльвира Сабирзяновна Начальник отдела ЦБ МКУ «Отдел образования» Отчетность Высшее 15 лет

Абдулвалеева Лейсан Накиповна Музыкальный руководитель Организация конкурсов, мероприятий Высшее 15 лет

Хазиева Гузель Габдрахимовна кастелянша Организация пошива костюмов Среднее специальное 2 года

Ахметгараева Ляйсира Раисовна Завхоз Организация хоз. работ Среднее специальное 31 лет

Гаделшина Ризида Робертовна Воспитатель Организация изготовления декораций Высшее 25 лет

6. Резюме

ФИО Дата рождения Домашний адрес Телефон.

Эл. Почта Образование Место работы

Билалова Айсылу Нафисовна 05.04.

1976 Сармановский район, с. Сарманово, ул. с. Сайдашева, д. 7, кв. 1 89534960286 aisilu.bilalova@

yandex.ru высшее МБДОУ №1

Ахкамова Ильсуяр Гусмановна 05.12.1970 Сармановский район, с. Сарманово, ул. Яруллина 99274795246 ilsujar.ahkamova@yandex.ru высшее МБДОУ №1

Хафизова Эльвира Сабирзяновна Сармановский район, с. Сарманово, ул высшее ЦБ МКУ

«Отдел образования»

7. Ожидаемые результаты реализации проекта

внедрение в образовательное пространство детского сада индивидуальной траектории развития одаренных детей;

повышение уровня индивидуальных достижений детей в художественно-эстетической области;

успешная социализация одаренных как основа развития их способностей;

• увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной, деятельностью;

• сохранение здоровья одаренных детей в комфортной среде, удовлетворяющей всех участников образовательного процесса;

• положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, фестивалей, творческих выставок различного уровня;

повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности;

пополнение электронного банка данных «Одаренные дети», банка методического обеспечения поддержки одаренных детей;

повышение рейтинга и социального престижа МБУ ДО ЦВР на муниципальном и региональном уровнях;

• создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка)

издание сборника лучших работ воспитанников, сборника методических рекомендаций для работы с одаренными детьми.

• повышение уровня психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса, имеющих отношение к работе с одаренными;

• создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности.

Построение инновационного процесса выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей позволит сформировать всесторонне развитую, одаренную личность.

Заключение

Этот проект позволит педагогам дошкольного образовательного учреждения, привести свои работы по развитию и поддержке одаренных детей в соответствие с требованиями Федерального стандарта. Материалы, представленные в проекте, могут быть использованы педагогами ДОУ, педагогами дополнительного образования при организации работы с одаренными детьми, направленной на решение задач по развитию дошкольников.

В целом работа с «одаренными детьми» является достаточно интересной и перспективной. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача педагога - поддержать и развить его способности, а задачей школы является подготовка почвы для того, чтобы эти способности были реализованы.

Публикации по теме:

Проект «Пейте дети молоко»Проект «Пейте дети молоко» Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Не все дети с удовольствием.

Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.

Консультация для педагогов «Одаренные дети в детском саду и в семье» ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ И В СЕМЬЕ Одаренные дети – это особенные дети. Каждый одаренный ребенок уникален во всех своих проявлениях,.

Краткосрочный проект «Безопасность и дети»Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Участники проекта. Руководители проекта: Захарова У. В Фомина Т. В. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект создания мультфильма «Дети о ПДД», видео Образовательный проект «ДЕТИ О ПДД» С чего начинался проект… Отправной точкой для работы над проектом послужили изучение комплекса кейс-ситуаций.

Проект для дошкольников «Театр и дети»Проект для дошкольников «Театр и дети» Проект по театрализованной деятельности «театр и дети» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку.

«Театр и дети». Творческий проект«Театр и дети». Творческий проект Проект «Театр и дети» Автор проекта: Филатова Н. Н., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок», г. Тейково Вид проекта:.

Проект «В какие игрушки играют дети» Образ куклы в музыке: в какие игрушки играют дети. Проект для детей старшего дошкольного возраста Дети с удовольствием слушают классическую.

Проект «Здоровые дети — здоровая нация» Проект Тема: Здоровые дети - здоровая нация. Стадия проекта: Проект в стадии реализации Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Одаренные дети»
Опубликовано: 23 января 2019 в 10:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...