Папки-передвижки

Проект «Одежда, обувь, головные уборы»

Ирина Кочеткова
Проект «Одежда, обувь, головные уборы»

Проект «Одежда, обувь, головные уборы»

Старше-подготовительная группа

(для детей с задержкой психического развития)

Разработала: воспитатель

Кочеткова И. П. г. Саров 2022 год

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, игровой.

Тип проекта :

Краткосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья в своём развитии направлены на освоение окружающего мира, включение в жизнь общества. Таким детям свойственны быстрая утомляемость, большая отвлекаемость при восприятии предлагаемого материала, низкая концентрация внимания, истощаемость нервной системы. Важным условием обучения, приобщения к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения является привлекательность этого процесса. Поэтому коррекционную работу мы строим с учётом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Расширение кругозора детей облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.

Проблема:

Ежедневно, собираясь с детьми на прогулку, мы сталкиваемся с проблемой. Дети не понимают, как надо правильно одеваться. Зачем нужна одежда? Почему одну и ту же одежду (или обувь) нельзя носить в разное время года? Какие ткани используют для пошива разнообразной одежды? Недостаточный объем знаний детей о роли одежды в жизни человека, отсутствие навыков ответственного отношения к своему внешнему виду и здоровью подтолкнули нас на проведение данного проекта.

Цель проекта :

Формировать представление об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи проекта :

• показать функциональное назначение предметов одежды, обратившись к реалиям жизни детей;

• дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;

• формировать элементарные знания об одежде : праздничная и повседневная, форменная (для профессиональных обязанностей, одежда для сна и спорта;

• учить различать женскую и мужскую одежду;

• обогатить предметно-развивающую среду группы;

• воспитывать формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;

• налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, привлекать родителей к участию в проекте.

Участники проекта :

Дети старше-подготовительной группы «Весёлые Бурундучки», воспитатели группы, учитель-дефектолог, родители воспитанников.

Продолжительность проекта :

Январь 2022 г. (3 недели).

Ожидаемые результаты проекта :

• Расширятся знания детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.

• Пополнится ПРС.

• Сформируются навыки ответственного отношения к своему внешнему виду.

• Повысится активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

• Донести до участников проекта актуальность данной темы.

• Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.

• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

• Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап

• Организация и проведение мероприятий познавательного цикла.

• Просмотр м/ф «Мойдодыр»

• Беседы, ситуативные разговоры.

• Дидактические игры и упражнения.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление и посещение творческих выставок детей.

• Участие в онлайн-викторине «Мир вокруг нас».

Заключительный этап

• Оформление выставки рисунков «Моя одежда»

• Оформление фотостенда «Расширяем кругозор об одежде»

Продукт проекта :

• Выставка книжек-малышек «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

• Д/и «Одеваем куклу»

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 5-7 лет группы №8

(задержка психического развития) в рамках проекта

«Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательная область Мероприятия с детьми.

Познавательное развитие Целевые экскурсии: в кабинет кастелянши.

Наблюдение за одеждой детей, за погодой, за изменениями в природе.

Рассматривание: иллюстрации «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; коллекция «Ткани»; альбом «Детская мода».

Беседа: «Опрятная одежда», «Путешествие в прошлое одежды», «Почему мокнет одежда»

Просмотр мультфильмов и презентаций: «Зимняя одежда», «Мойдодыр».

Игровое упражнение «Сосчитай одежду», «Чего не стало»

Экспериментирование: «Выращиваем обувь», «Впитывает, не впитывает»

Оформление коллажа по эксперименту «Выращиваем обувь»

Речевое развитие Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Застегнём и расстегнём молнию»

Пальчиковая игра: «Большая стирка».

Беседа по сюжетной картине «Сшила Маша Мишке»

Составление рассказа по серии картинок «Стираем кукольную одежду».

Речевые игры и упражнения: «Один - много», «Скажи ласково», «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало», «Узнай по описанию»

Загадки про обувь, одежду, головные уборы.

Чтение худ. литературы: К. Е. Бухарина «Новые ботинки», Г. Ладонщиков «Мастерица», Б. Заходер «Портниха», С. Капутикян «Обновка», К. Чуковский «Мойдодыр»

Социально – коммуникативное

развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «одеваем куклу на праздник, на прогулку»); «Магазин» (сюжет «покупаем одежду»).

Дидактические игры: «Чья одежда», «Четвёртый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Собери картинку», «Найди то, что я скажу», «Кому что нужно для работы»

Алгоритмы: «Алгоритм одевания зимой», «Алгоритм складывания одежды»

Игровые упражнения «Подбери одежду для мальчика, для девочки», «Достали из шкафа», «Убрали в шкаф».

Беседа: «Зачем надо стирать одежду».

Ситуации общения: «Как я забочусь о своём внешнем виде», «Как одеться на праздник», «Для чего нужна одежда»

Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды

Физическое развитие Беседа: «Какая одежда и обувь нужны для спорта»

Игровое упражнение: «Попади в цель», «Пробеги – не задень», «Перепрыгни через сугроб»

Подвижные игры: «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята».

Физкультминутка «Помощники»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка – «Снегурочка»

Рисование – «Наша нарядная елка»

Ручной труд «Фартук»

Конструирование из строителя: «Строим магазин одежды»

Хороводная игра «Карусель»

Обыгрывание песни «Метелица»

Выставка рисунков «Моя одежда»

Изготовление фотостенда «Расширяем кругозор об одежде»

Участие родителей в образовательном процессе.

• Беседы, консультации с целью создания интереса и привлечения родителей к проекту.

• Информационные листы по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

• Участие в анкетировании, в изготовлении д/и «Одеваем куклу».

• Оформление персональной выставки рисунков одежды Мирославы Ващенко.

• Знакомство с фотостендом «Расширяем кругозор об одежде»

• Посещение Недели открытых дверей «Коррекционная помощь детям»

• Оформление книжек-малышек по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Памятки и консультации:

«Что должно быть в личных шкафчиках детей».

«Одежда детей зимой»

«Родителям об одежде детей»

«Одежда детей в разные сезоны»

Алгоритм размещения одежды в детских шкафчиках.

Результаты проекта :

• Расширился запас знаний детей об одежде, обуви, головных уборах : дети знают и называют одежду, обувь, некоторые головные уборы; имеют представление об алгоритме одевания одежды на прогулку; знакомы с правилами размещения одежды в детских шкафчиках.

• Пополнился и активизировался словарный запас детей по теме «одежда» : дети имеют представление о сезонной одежде, родители одевают детей по погоде.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию и здоровью детей, желание участвовать в жизни группы.

Использованная литература:

1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2009

2. Бухарина К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР. - М. : ГИЦ Владос, 2016

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Для работы с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2012

4. Деркунскя В. А., Ошкина А. А. Игры-зксперименты с дошкольниками. - М. : ЦПО, 2013

5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. - М. : Мозаика-Синтез, 2012

6. Журнал модной одежды «BonPrix» 2021

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2017

8. Лебедева Л. В, Козина И. В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. - М. ; ЦПО, 2014.

9. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2006

10. Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. - М. :ТЦ Сфера, 2005.

Использованные интернет-ресурсы:

1. https://www.o-detstve.ru

2. https://www.maam.ru/

3. https://pedmir.ru/

Прикреплённые файлы:

kulinarnyi-shedevr_gto3n.ppt | 2930,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД