Татьяна Сафонова
Проект «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-творческий. Краткосрочный: 1 неделя.
Участники проекта : Дети 2 младшей группы, родители, педагоги.
Цель проекта : формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, обуви, головных уборах, устанавливать их гендерное назначение.
Публикация «Проект „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических и психических процессов. Формируются устойчивый интерес к познанию мира. Познавая мир, ребенок младшего дошкольного возраста действует по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю». Поэтому успешнее всего он постигает и осознает:
-реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках;
- события и явления, непосредственным свидетелем и активным участником которых он был.
Так же познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, например игрушки, но, а такие предметы как одежда, обувь, головные уборы окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах;
2. Расширять кругозор детей;
3. Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов, учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, учить называть предметы одежды, отдельные качества предметов;
4. Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление;
5. Развивать мелкую моторику рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке. 6. Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
7. Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
Итог проекта : Дидактическая игра «День рождения кукол Саши и Маши».
Формы работы:
Беседы: «Для чего нужна одежда?»
«Какую одежду носим, когда холодно?»
«Для чего нужна спортивная одежда?»
«Как заботиться о своей одежде, обуви?»
«Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»
«Какая одежда бывает?»
Дидактические игры: «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».
Художественная литература: Стихи об одежде, обуви, головных уборов; загадки; потешки.
Произведения: К. Чуковский «Чудо- дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка».
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно- исследовательская деятельность: «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».
Продуктивная деятельность: Лепка «Пуговицы для одежды»;
Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
Рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек».
Традиции в жизни группы: «Встреча с интересными людьми».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды»; «Дочки- матери»; «Семья»; «Ремонт машин».
Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»; Приглашение на «Встречу с интересными людьми»; Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.
План проекта :
1. Первый этап. Подготовительный.
Целеполагание. Подбор материалов. Работа с родителями.
2. Второй этап. Реализация проекта.
3. Третий этап. Итог проекта.
Ожидаемый результат:
1. Расширение и систематизирования знаний детей об одежде, обуви, головных уборах. 2. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов. 3. Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления. 4. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественной деятельности: рисовании, аппликации, лепке. 5. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.
6. Умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
7. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
1 этап.
Постановка цели: Познакомить кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами, которые носят девочки и мальчики.
Подбор материалов: Кукла- мальчик, кукла- девочка, картотека предметных картинок «Одежда. Обувь. Головные уборы», одежда, обувь, головные уборы для мальчиков и девочек, дидактические игры по теме, иллюстрации.
Работа с родителями: Беседа «Опрятность в одежде детей»; Домашнее задание «Шьём одежду для кукол»; Приглашение на «Встречу с интересными людьми»; Консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми»; Экскурсия со своими детьми в магазин одежды, обуви, головных уборов.
2 этап.
Реализация проекта :
Понедельник
Первая половина дня
Рассмотрение иллюстраций об одежде, обуви, головных уборов. Беседа «Для чего нужна одежда?»
Д/и «Чья это одежда?»
НОД «Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой, обувью, головными уборами».
Вторая половина дня
Продуктивная деятельность. Лепка «Пуговицы для одежды».
Д/и «Найди пару»
«Разрезные картинки».
Работа с родителями
Консультация
«Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми».
Вторник
Первая половина дня
Беседа «Какая одежда бывает?»
Д/и «Чей, чьи, чья?»; «Бумажные куклы».
Продуктивная деятельность. Рисование. «Украсим одежду мальчиков и девочек».
Вторая половина дня
Просмотр мультфильма «Чудо дерево»
С/р. игра «Семья»; «Ремонт машин».
Д/и «Что изменилось?»
Работа с родителями
Домашнее задание
«Шьем одежду для кукол».
Среда
Первая половина дня
Беседа «Для чего нужна спортивная одежда?»
Д/и «Что лишнее?» «Что изменилось?» «Веселые ботинки».
Вторая половина дня
Традиция «Встреча с интересными людьми»
Игры с куклами.
С/р. игра «Дочки-матери».
Работа с родителями
Экскурсия в магазин «Одежды», «Обуви», «Головных уборов».
Четверг
Первая половина дня
Беседа «Какую одежду носим, когда холодно?
Продуктивная деятельность. Аппликация «Оденем кукол на прогулку».
Вторая половина дня
Беседа «Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»
С/р. игра «Магазин одежды, обуви, головных уборов».
Работа с родителями
Традиция группы
«Встреча с интересными людьми».
Приглашаем мам или бабушек показать домашнее задание «Шьем одежду для кукол».
Пятница
Первая половина дня
Беседа «Как ухаживать за своей одеждой?»
Итог. Д/и «День рождения кукол Саши и Маши».
Вторая половина дня
Традиция: «Круг «добрых» воспоминаний».
Работа с родителями
Индивидуальная беседа «Опрятность в одежде детей».
В течение недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде, обуви, головных уборов. Чтение: К. Чуковский «Чудо-дерево»; Украинская народная сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка».
3 этап.
Итог проекта :
Дидактическая игра «День рождения кукол Саши и Маши».
Полученные результаты:
В результате проекта систематизировались представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Вместе с детьми закрепили целевое назначение и функции предметов. Дети научились классифицировать предметы личного пользования по гендерному значению. Расширился словарный запас слов. В процессе реализации проекта развивались психические процессы, развивали мелкую моторику рук в непосредственно образовательной деятельности. Повысилась активность детей во взаимодействии с взрослым и сверстниками. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями.