Папки-передвижки

Проект «Одуванчики — наша друзья» в средней группе

Марина Овсянникова
Проект «Одуванчики — наша друзья» в средней группе

Одуванчики — наша друзья

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №510 «Калинка» .

Экологический проект для детей средней группы «Одуванчики – наши друзья».

автор проекта Овсянникова Марина Викторовна.

2022 г.

Название проекта : «Одуванчики – наши друзья».

Вид проекта : краткосрочный информационный.

Сроки: 4 недели (май-июнь).

Публикация «Проект „Одуванчики — наша друзья“ в средней группе» размещена в разделах

Проблема: Дети рвут и бросают одуванчики. Вопросы детей: «Почему нельзя рвать цветы? Почему одуванчики то желтые, то белые?»

Актуальность темы:

Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Если научить воспитанников относиться к цветам, как к одушевленным объектам природы, рассказать и показать, что в природе все взаимосвязано, то они не станут бездумно уничтожать одуванчики на лугу детского сада.

Цель: Научить детей бережно относиться к одуванчикам, раскрыть их секреты.

Задачи:

- Активизировать познавательный интерес воспитанников, познакомить с внешним видом одуванчиков и их строением; - Развивать наблюдательность, образное мышление, диалогическую и монологическую речь, умение видеть красоту окружающей природы; - Упражнять в составлении рассказов и сочинении сказок об одуванчиках, создании их образов в изобразительном творчестве; - Развивать логическое мышление и мелкую моторику; - Воспитывать любовь к природе.

Участники:

Дети 4-ех- 5-ти лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Материалы и оборудование:

Шапочки с изображением одуванчиков, иллюстрации, подборка художественной литературы, гербарий, музыкальная фонограмма, интерактивная доска, ноутбук, мольберт, настольно-дидактические игры, художественные материалы, оборудование для опытов.

Этапы реализации проекта.

I этап (1-я неделя).

1. Наблюдение за одуванчиками «Здравствуй, травушка – муравушка, привет, золотой одуванчик!» Чтение Е. Серовой «Одуванчик».

Задачи: Уточнить знания воспитанников о траве и одуванчиках, об условиях, необходимых для их роста. Определить внешний вид и строение одуванчика : стебель, корень, листья, цветок. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

2. Дидактическая игра «Найди такой же цветок».

Задачи: Упражнять воспитанников в различении одуванчика среди других цветов, определять его сходство и отличие, развивать логическое мышление.

3. Наблюдение за одуванчиками «Почему и где они растут?» Чтение И. Винокуров «Одуванчик».

Задачи: Объяснить, что большинство растений вырастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Опыт «Что произойдет, если сорвать одуванчик?

Задачи: Помочь воспитанникам понять, что если сорвать одуванчики, то они быстро завянут, даже стоя в воде.

Вывод: Одуванчики завяли на следующий день, а на лугу они еще долго бы цвели и радовали людей и насекомых.

5. Рассматривание гербария «Одуванчик».

Задачи: Дать воспитанникам знания о строении одуванчика : корень, стебель, листья, цветок, плод с летучкой. Помочь понять значение этих частей в жизни растения.

6. Творческий этюд «Одуванчики». Релаксация «Одуванчики проснулись».

Задачи: Учить воспитанников передавать образы одуванчиков, развивать творческое воображение, фантазию, пластичность, эмоциональность.

7. Рисование одуванчиков палочками на песке.

Задачи: Упражнять воспитанников в передаче образов растений, развивать творчество, желание рисовать.

8. Индивидуальные беседы с родителями.

Задачи: Привлечь родителей к сбору информации об одуванчиках, оформлению выставки и альбома, заучиванию с детьми стихов, загадок об одуванчиках, совместным наблюдениям за цветами.

Ожидаемый результат: Дети наблюдают за одуванчиками на лугу, знают их строение, бережно относятся к растениям. Изображают одуванчики в творческих этюдах, рисуют их.

II Этап (2-я неделя).

1. Загадывание загадок об одуванчиках.

Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закрепить знания об окружающем.

2. Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Задачи: Закрепить представления воспитанников о внешнем виде растений.

Игровая задача: Найти картинки с изображением одуванчиков.

3. Лепка декоративного панно «Одуванчики».

Задачи: Учить воспитанников делать панно из пластилина, бросового и природного материала. Развивать творческие способности, моторику рук.

4. Рисование «Одуванчики в траве».

Задачи: Уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к внешнему виду растений.

5. Рассказ воспитателя о любопытном цветке по С. П. Красикову.

Задачи: Помочь детям понять, почему одуванчик желтый и похож на солнышко, почему он всегда следит за солнышком. Расширить представления воспитанников об одуванчике, его сезонном развитии и пользе для человека и насекомых.

6. Развлечение «Показ мультфильма «Одуванчик – толстые щеки».

7. Дидактическая игра «Собери картинку».

Задачи: Упражнять воспитанников в собирании разрезных картинок. Развивать мелкую моторику, терпение, интерес к природе.

8. Предложение родителям об организации выставки рисунков и поделок «Мы любим одуванчики».

9. Дидактическая игра «Кто лишний?»

Задачи: Упражнять воспитанников в выделении одного предмета из группы по какому – либо признаку, группировании предметов по общему признаку. Развивать логическое мышление.

III этап (3-я неделя).

1. Заучивание наизусть стихотворения О. Высотской «Одуванчик».

Задачи: Помочь воспитанникам запомнить текст стихотворения и выразительно читать его наизусть. Воспитывать любовь к природе.

2. Загадывание детьми загадок о цветах.

Задачи: Упражнять в составлении описательных рассказов о цветах, не называя их. Развивать речь и логическое мышление.

3. Коллективная аппликация «Золотистые одуванчики» (бумагопластика).

Задачи: Упражнять воспитанников в создании общей композиции с изображением одуванчиков, травы и солнца. Учить сминать бумагу для получения округлой формы, приклеивать готовые формы. Развивать детское творчество, чувство радости от совместной работы.

4. Опыт «Подуем на одуванчики».

Задачи: Помочь детям понять, как происходит размножение одуванчиков.

5. Чтение сказки Т. Домаренок «Девочка Золотой Одуванчик».

Задачи: Закрепить знания детей об одуванчиках, продолжать развивать интерес к этим цветам, как к одушевленным образам.

6. Аппликация «Любимый одуванчик».

Задачи: Упражнять воспитанников в создании образа пушистого одуванчика, надрезании деталей по краям, развитии чувства цвета и формы.

7. Чтение сказки Г. Лебедевой «Одуванчик».

Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, как размножаются одуванчики. Продолжать развитие интереса к этим цветам, бережное отношение к ним.

8. Придумывание детьми сказок об одуванчиках.

Задачи: Продолжать развивать интерес к сказкам про одуванчики, упражнять в сочинительстве.

Ожидаемый результат: Воспитанники умеют придумывать загадки об одуванчиках и отгадывать их, заучивают и читают наизусть стихи, с интересом слушают сказки об одуванчиках и учатся сами их сочинять. Передают образы одуванчиков в продуктивном творчестве, бережно относятся к ним.

IV этап (4-я неделя).

1. Составление экологических сказок об одуванчиках совместно с родителями.

Задачи: Упражнять в придумывании сказочных сюжетов с участием одуванчиков. Передавать в сказках свое отношение к растению.

2. Оформление альбома «Одуванчики – наши друзья».

3. Оформление папки – передвижки «Наши одуванчики».

4. Выставка – вернисаж «Мы любим одуванчики».

5. Словесная игра «Садовник».

Задачи: Закрепить названия полевых цветов. Развивать внимание и быстроту реакции.

6. Беседа «Что мы знаем об одуванчиках

Задачи: Обобщить знания воспитанников, полученные во время проекта. Развивать эмоционально – выразительную, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: Родители принимают участие в сборе информации и помогают оформлять альбом и папку-передвижку, наблюдают за природой вместе с детьми и сочиняют с ними экологические сказки об одуванчиках. В уголке творчества оформлен вернисаж «Мы любим одуванчики».

Итоги проекта : У воспитанников группы стал развиваться устойчивый интерес к явлениям природы, любознательность, желание наблюдать за растениями и насекомыми. Они передают образы природы в своем продуктивном творчестве, стали воспринимать цветы, как одушевленные предметы и бережнее к ним относиться. Родители приняли участие в проекте, стали больше интересоваться жизнью группы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Одуванчики»Детский мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Одуванчики» Цель: учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: - учить основным приемам пластилинографии:.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Рисование в средней группе «Цыплята и одуванчики»Рисование в средней группе «Цыплята и одуванчики» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию рисование в средней группе на тему «Цыплята и одуванчики».

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Одуванчики — наша друзья» в средней группе
Опубликовано: 14 октября 2022 в 17:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД