Марина Овсянникова
Проект «Одуванчики — наша друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одуванчики — наша друзья
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №510 «Калинка» .
Экологический проект для детей средней группы «Одуванчики – наши друзья».
автор проекта Овсянникова Марина Викторовна.
2022 г.
Название проекта : «Одуванчики – наши друзья».
Вид проекта : краткосрочный информационный.
Сроки: 4 недели (май-июнь).
Публикация «Проект „Одуванчики — наша друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: Дети рвут и бросают одуванчики. Вопросы детей: «Почему нельзя рвать цветы? Почему одуванчики то желтые, то белые?»
Актуальность темы:
Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Если научить воспитанников относиться к цветам, как к одушевленным объектам природы, рассказать и показать, что в природе все взаимосвязано, то они не станут бездумно уничтожать одуванчики на лугу детского сада.
Цель: Научить детей бережно относиться к одуванчикам, раскрыть их секреты.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес воспитанников, познакомить с внешним видом одуванчиков и их строением; - Развивать наблюдательность, образное мышление, диалогическую и монологическую речь, умение видеть красоту окружающей природы; - Упражнять в составлении рассказов и сочинении сказок об одуванчиках, создании их образов в изобразительном творчестве; - Развивать логическое мышление и мелкую моторику; - Воспитывать любовь к природе.
Участники:
Дети 4-ех- 5-ти лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Материалы и оборудование:
Шапочки с изображением одуванчиков, иллюстрации, подборка художественной литературы, гербарий, музыкальная фонограмма, интерактивная доска, ноутбук, мольберт, настольно-дидактические игры, художественные материалы, оборудование для опытов.
Этапы реализации проекта.
I этап (1-я неделя).
1. Наблюдение за одуванчиками «Здравствуй, травушка – муравушка, привет, золотой одуванчик!» Чтение Е. Серовой «Одуванчик».
Задачи: Уточнить знания воспитанников о траве и одуванчиках, об условиях, необходимых для их роста. Определить внешний вид и строение одуванчика : стебель, корень, листья, цветок. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
2. Дидактическая игра «Найди такой же цветок».
Задачи: Упражнять воспитанников в различении одуванчика среди других цветов, определять его сходство и отличие, развивать логическое мышление.
3. Наблюдение за одуванчиками «Почему и где они растут?» Чтение И. Винокуров «Одуванчик».
Задачи: Объяснить, что большинство растений вырастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Опыт «Что произойдет, если сорвать одуванчик?
Задачи: Помочь воспитанникам понять, что если сорвать одуванчики, то они быстро завянут, даже стоя в воде.
Вывод: Одуванчики завяли на следующий день, а на лугу они еще долго бы цвели и радовали людей и насекомых.
5. Рассматривание гербария «Одуванчик».
Задачи: Дать воспитанникам знания о строении одуванчика : корень, стебель, листья, цветок, плод с летучкой. Помочь понять значение этих частей в жизни растения.
6. Творческий этюд «Одуванчики». Релаксация «Одуванчики проснулись».
Задачи: Учить воспитанников передавать образы одуванчиков, развивать творческое воображение, фантазию, пластичность, эмоциональность.
7. Рисование одуванчиков палочками на песке.
Задачи: Упражнять воспитанников в передаче образов растений, развивать творчество, желание рисовать.
8. Индивидуальные беседы с родителями.
Задачи: Привлечь родителей к сбору информации об одуванчиках, оформлению выставки и альбома, заучиванию с детьми стихов, загадок об одуванчиках, совместным наблюдениям за цветами.
Ожидаемый результат: Дети наблюдают за одуванчиками на лугу, знают их строение, бережно относятся к растениям. Изображают одуванчики в творческих этюдах, рисуют их.
II Этап (2-я неделя).
1. Загадывание загадок об одуванчиках.
Задачи: Развивать логическое мышление, память. Закрепить знания об окружающем.
2. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
Задачи: Закрепить представления воспитанников о внешнем виде растений.
Игровая задача: Найти картинки с изображением одуванчиков.
3. Лепка декоративного панно «Одуванчики».
Задачи: Учить воспитанников делать панно из пластилина, бросового и природного материала. Развивать творческие способности, моторику рук.
4. Рисование «Одуванчики в траве».
Задачи: Уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к внешнему виду растений.
5. Рассказ воспитателя о любопытном цветке по С. П. Красикову.
Задачи: Помочь детям понять, почему одуванчик желтый и похож на солнышко, почему он всегда следит за солнышком. Расширить представления воспитанников об одуванчике, его сезонном развитии и пользе для человека и насекомых.
6. Развлечение «Показ мультфильма «Одуванчик – толстые щеки».
7. Дидактическая игра «Собери картинку».
Задачи: Упражнять воспитанников в собирании разрезных картинок. Развивать мелкую моторику, терпение, интерес к природе.
8. Предложение родителям об организации выставки рисунков и поделок «Мы любим одуванчики».
9. Дидактическая игра «Кто лишний?»
Задачи: Упражнять воспитанников в выделении одного предмета из группы по какому – либо признаку, группировании предметов по общему признаку. Развивать логическое мышление.
III этап (3-я неделя).
1. Заучивание наизусть стихотворения О. Высотской «Одуванчик».
Задачи: Помочь воспитанникам запомнить текст стихотворения и выразительно читать его наизусть. Воспитывать любовь к природе.
2. Загадывание детьми загадок о цветах.
Задачи: Упражнять в составлении описательных рассказов о цветах, не называя их. Развивать речь и логическое мышление.
3. Коллективная аппликация «Золотистые одуванчики» (бумагопластика).
Задачи: Упражнять воспитанников в создании общей композиции с изображением одуванчиков, травы и солнца. Учить сминать бумагу для получения округлой формы, приклеивать готовые формы. Развивать детское творчество, чувство радости от совместной работы.
4. Опыт «Подуем на одуванчики».
Задачи: Помочь детям понять, как происходит размножение одуванчиков.
5. Чтение сказки Т. Домаренок «Девочка Золотой Одуванчик».
Задачи: Закрепить знания детей об одуванчиках, продолжать развивать интерес к этим цветам, как к одушевленным образам.
6. Аппликация «Любимый одуванчик».
Задачи: Упражнять воспитанников в создании образа пушистого одуванчика, надрезании деталей по краям, развитии чувства цвета и формы.
7. Чтение сказки Г. Лебедевой «Одуванчик».
Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, как размножаются одуванчики. Продолжать развитие интереса к этим цветам, бережное отношение к ним.
8. Придумывание детьми сказок об одуванчиках.
Задачи: Продолжать развивать интерес к сказкам про одуванчики, упражнять в сочинительстве.
Ожидаемый результат: Воспитанники умеют придумывать загадки об одуванчиках и отгадывать их, заучивают и читают наизусть стихи, с интересом слушают сказки об одуванчиках и учатся сами их сочинять. Передают образы одуванчиков в продуктивном творчестве, бережно относятся к ним.
IV этап (4-я неделя).
1. Составление экологических сказок об одуванчиках совместно с родителями.
Задачи: Упражнять в придумывании сказочных сюжетов с участием одуванчиков. Передавать в сказках свое отношение к растению.
2. Оформление альбома «Одуванчики – наши друзья».
3. Оформление папки – передвижки «Наши одуванчики».
4. Выставка – вернисаж «Мы любим одуванчики».
5. Словесная игра «Садовник».
Задачи: Закрепить названия полевых цветов. Развивать внимание и быстроту реакции.
6. Беседа «Что мы знаем об одуванчиках?»
Задачи: Обобщить знания воспитанников, полученные во время проекта. Развивать эмоционально – выразительную, связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: Родители принимают участие в сборе информации и помогают оформлять альбом и папку-передвижку, наблюдают за природой вместе с детьми и сочиняют с ними экологические сказки об одуванчиках. В уголке творчества оформлен вернисаж «Мы любим одуванчики».
Итоги проекта : У воспитанников группы стал развиваться устойчивый интерес к явлениям природы, любознательность, желание наблюдать за растениями и насекомыми. Они передают образы природы в своем продуктивном творчестве, стали воспринимать цветы, как одушевленные предметы и бережнее к ним относиться. Родители приняли участие в проекте, стали больше интересоваться жизнью группы.