Лучший педагог года

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» (6 фото)

Светлана Кагарманова
Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»

Проект :

«Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»

Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Кагарманова Светлана Николаевна, МБДОУ № 14 «Брусничка»

г. Сургут, ХМАО - Югра

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями“» размещена в разделах

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата и предметно – развивающая среда. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Очень часто в реализации проектов и в оформлении предметно-пространственной среды группы и участка выступают родители. Мы, педагоги, возлагаем на их помощь большие надежды. Без такой, достаточно весомой физической помощи невозможно создать все и сразу. Родители – неотъемлемые участники и творцы.

Название проекта :

«Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»

Автор проекта – воспитатель 1 квалификационной категории, Кагарманова Светлана Николаевна, МБДОУ № 14 «Брусничка»

г. Сургут, ХМАО - Югра

Вид – творческий

Тип – практико-ориентированный.

Сроки реализации: с 25.05.2020 по 5.06. 2020г.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Проблема:

Детской площадке требуется оформление и придание эстетического вида; требуется активная помощь родителей для обновления и украшения развивающей среды и в оформлении на участка детского сада.

Гипотеза: Доказано, что грамотная организация предметно - развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволяет содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта : создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы на участке детского сада. Организация и пополнение развивающей среды на участке группы для игровой и экспериментальной деятельности детей при помощи взаимодействия педагога и родителей. Организация и привлечение родителей воспитанников к благоустройству детского участка.

Задачи:

— объединение усилий родителей и педагога к благоустройству прогулочной площадки;

оформление и благоустройство участка группы в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

создание современного и индивидуального образа участка на территории МБДОУ № 14 «Брусничка»;

создание комфортных условий для развития личности ребенка;

— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;

— воспитание бережного отношения к труду взрослых и окружающему миру.

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия родителей в продуктивной деятельности по изготовлению нестандартного экспериментального и игрового оборудования из бросовых материалов, проявление эмоциональной отзывчивости у детей.

Реализации проекта :

1 этап – подготовительный (май 2020 г.)

родительское собрание;

— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

— постановка целей и задач;

— разработка проекта и эскизов сказочных персонажей;

— привлечение и беседы с родителями;

определение объема работы;

— сбор бросового материала для изготовления украшений на участке

Так как нашей группе принадлежит этот участок продолжительное время, мы решили благоустроить по новому его, и добавить интересные постройки. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, придумали совместными усилиями концепцию будущего участка в стиле сказки «Заюшкина избушка». Вместе с родителями мы обсудили что необходимо собрать и принести. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, предлагали свои мысли и желания. Активно шла работа с перепиской и обсуждению эскизов и идей по обмену фото через интернет.

2 этап – внедренческий (июнь 2019г.)

Реализация проекта

За время внедрения проекта на участке нашей группы была создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС. Мы активно находили решения и пути их реализации. Проектная деятельность затронула все пять образовательных областей для развития детей дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие:

Центр сюжетно-ролевых игр: изготовили большой домик и деревянную мебель для него, сказочные герои сказки

создание украшений для веранды, искусственные цветы из бросового материала, сделали солнышко;

в песочницу завезен песок, приобретены новые песочные наборы и формочки, лопатки, ведерки.

окрашены стол, скамеечки, машина и горка;

Познавательно – речевое развитие:

Центр экспериментирования с водой – детская лаборатория, емкости, стаканчики, воронки, ведерки, леечки для исследовательских игр с водой, песком и ветром.

Оформлены клумбы для цветов, высажены цветы.

Физическое развитие:

Сделаны из бросового материала оборудование для подлезания и мешочки с песком, для равновесия, приобретены новые кегли, мячи, обручи, скакалки, резиночка для игр

Художественно-эстетическое развитие:

Эстетически оформлен центр территории участка группы – «русские народные сказки»;

3 этап – заключительный:

• покраска построек;

• уборка территории участка от мусора, листьев, веток;

участие в конкурсе по «Лучший летний участок 2020

оформление фотовыставки;

• презентация видеоролика на родительском собрании.

Итоги проекта :

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для всестороннего развития и непрерывного образовательного процесса. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей.

Родители и воспитатели, вместе, объединив усилия, создали для детей развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью. На участке каждый ребенок смог найти себе занятие по интересам.

• преобразована предметно - развивающая среда;

• вызвана заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателями;

• территория участка стала эстетичной;

• дети проявляют творческую активность.

Родители, в данном проекте :

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и воспитателями группы;

• принять активное участие в жизни группы и детского сада;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного, трудового и физического воспитания детей. А также позволил осуществить сближение и контакт между всеми участниками проекта. По итогам конкурса оформления летних участков наш участок победил. Все получили огромное удовольствие в совместной работе.

Перспективы на будущее:

Создание огорода, и пополнение садового инвентаря, изготовление спортивных атрибутов, изготовление солнечных часов, изготовление из бросового материала различных тематических модулей для игр детей. Главное - это сотрудничество с педагогов, детей и родителей.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
Фото «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
Проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность Работа с родителями Фото №2 Взаимодействие с семьями Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ создание интерьеров фасадов фрагментов участка по характеру напоминающих живую среду
Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль»Создание предметно-развивающей среды. Маркер для разделения пространства «Автомобиль» Создание предметно-развивающей среды: Маркер для разделения пространства "Автомобиль". Доброе время, мои дорогие гости! Продолжаем обогащать.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 12:34
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД