Папки-передвижки

Проект «Огонь — друг и враг» (1 фото)

Баира Дармаева
Проект «Огонь — друг и враг»

Проект «Огонь — друг и враг»

Актуальность проекта

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Публикация «Проект „Огонь — друг и враг“» размещена в разделах

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Вид проекта :

Информационно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный (декабрь 2018 - январь 2019гг.)

Участники проекта :

Воспитатель, дети средней группы, родители.

Цель:

• Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

• Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

• Обучить умениям и навыкам, которые необходимы для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

• Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

• Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

• Уточнить знания детей о профессии пожарного.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта.

Организационный.

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

• Познакомить детей с уголком пожарной безопасности и пожарным щитом

• Создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

• Определение целей и задач.

• Анкетирование родителей

• Выявление проблемы

Деятельностный.

• Ознакомление детей, Что такое огонь? «Огонь – друг и враг»

• Уголок пожарной безопасности, пожарный щит.

• Беседы, игры и упражнения о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожарных, пожароопасных предметах.

• Предварительная работа с родителями детей

1. Рисунки детей с родителями

2. Раскраска пожарных

Заключительный.

• Развлечение «Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком»;

• Выставка поделок детей, выполненных совместно с родителями «Огонь-друг, огонь-враг»

• Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».

• Выставка рисунков на тему «Огонь - друг и враг».

• Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник»

Предполагаемый результат

Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности

Название проекта : «Огонь-друг, огонь-враг»

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

• Изменение отношения родителей к данной теме.

Продукт проекта :

• Продуктивная деятельность рисование «пожар».

• Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности.

• Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

• Драматизация сказки «Кошкин дом».

• Аппликация «пожарные машины»

• Заучивание стихов о пожаре

Основная идея проекта :

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё зно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры безопасного поведения.

Ожидаемые результаты:

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме, мультфильм «Кошкин дом».

• Подготовить творческие работы для выставки.

• Изготовление дидактических игр.

• Составить план работы по реализации проекта.

Календарный план реализации проекта :

Раздел программы Формы и методы работы Сроки

выполнения

Познавательное развитие НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь- друг и враг человека»; просмотр видеофильма «Огонь – друг и враг человека»; «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», беседы: «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».

декабрь

Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»; конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

декабрь

Ознакомление с художественной литературой Загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

декабрь

Игровая деятельность Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Причины пожаров», «Собери картинку», «Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные».

декабрь

Изобразительное искусство Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»

январь

Двигательная активность Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

январь

Работа с родителями Выставка детско – родительского рисунка «Огонь – друг и враг». Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

январь

Основные риски проекта :

№ п/п Наименование риска Вероятность возникновения% Степень влияния на результат, % Меры реагирования на риск

1 Отсутствие интереса родителей к данной проблеме 20% 100% -Вовлечение в мероприятия, проводимые в ДОУ

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

№ п/п Планируемое мероприятие Механизмы реализации

1.

2.

3. Работа с педагогическими кадрами «консультации»

Работа с детьми: открытые занятия.

Работа с родителями: беседы, консультации. -Внедрение инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сада;

-Создание предметно-пространственной среды обеспечивающей максимальную реализацию проекта ДОУ

-Развитие познавательных способностей детей;

-Приобретение знаний о правилах пожарной безопасности;

-Приобретение навыков как нужно действовать в чрезвычайной ситуации.

-Разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей;

- Участие родителей в совместных образовательных проектах.

Ожидаемые результаты и эффекты проекта

№ п/п Оцениваемая категория Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

1.

2.

3.

Дошкольники

Педагоги

Родители - расширение и углубление знаний о пожарной безопасности;

- - приобретение детьми навыков работы с средствами пожарной безопасности;

- - развитие познавательной активности;

- - бережное отношение к родной природе, результатам труда взрослых людей.

- повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме пожарной безопасности в ДОУ.

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство, разработка и внедрение новых форм и способов взаимодействия с семьей, способствующих повышению ее инициативности как участников воспитательно-образовательного процесса.

Список литературы:

1. И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».

2. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

4. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

5. М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя, отчество; возраст ребенка.

___

2. Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

___

3. Если да, то чем он в это время занимается?

___

4. Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

___

5. Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

___

6. Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

___

7. Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

___

Дата ___ Подпись ___

Публикации по теме:

Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг»Занятие по формированию представления о правилах обращения с огнем «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа) Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Чтобы не было беды. Огонь-друг, огонь-враг» Огонь всегда вызывал интерес у людей. Дети в силу своего возраста и любознательности начинают рано интересоваться этим чудом. Чтобы не произошло.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг»Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг» Добрый день, уважаемые родители. Всех наших дорогих мам и бабушек поздравляю с праздником «День матери». Но, не смотря на то, что сегодня.

НОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельностиНОД «Огонь друг — огонь враг» в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Звездный» Конспект открытого занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил.

Проект «Огонь — друг и враг». Средняя группаПроект «Огонь — друг и враг». Средняя группа Подготовили: Мичкова О. В. Корепанова А. В. Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие.

Тематическое развлечение для детей старшей группы «Огонь — друг и огонь — враг» Цель: отработать до автоматизма правила поведения детей при пожаре. Материал: на каждую команду – комплекты карточек с цифрами от 0 до 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — друг и враг»
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД