Папки-передвижки

Проект для детей старшего возраста «Огонь друг или враг»

лагерева вера
Проект для детей старшего возраста «Огонь друг или враг»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «успех»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ

Воспитатель МАДОУ ДС № 16

Лагерева В. В. Лазарева И. В.

Название проекта : «Огонь – друг или враг

Участники проекта : дети старшей группы

Публикация «Проект для детей старшего возраста „Огонь друг или враг“» размещена в разделах

По количеству участников: коллективный

  По приоритетному методу: практический

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.  

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Принципы реализации проекта :

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – окружающая среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3.  Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в окружающей среде, при неосторожном обращении с огнем. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть безопасного поведения в окружающей среде. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасных ситуаций, показывать конкретные безопасные действия выхода из них.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Цели проекта :

Формирование у детей основ пожарной безопасности.

Вооружение детей представлениями и способностями необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

- уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);

- познакомить со средствами пожаротушения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить представления детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Этапы проекта

1этап: подготовительный

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- подбор  игр: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные;

- подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- оформление анкеты для родителей;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: основной

-беседы с детьми «Причины пожара»,«Эти предметы таят опасность»,

«Профессия спасатель»;

- обсуждение ситуации «Что делать если?»;

- просмотр презентаций, видеофильмов

- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

- игра-драматизация «Кошкин дом»;

- проведение опытов, экспериментов:

«Опасная свеча»;

- детские рисунки на тему: «Отважные герои»;

- чтение художественной литературы Б. Житкова «Дым», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

-экскурсия по детскому саду;

- встреча с сотрудниками пожарной части;

-конкурс стихотворений «Опасные шалости»;

- викторина «Загадки от Огонька»;

-тренировочная эвакуация.

3 этап: заключительный

-выставка детских рисунков «Не играй с огнём», «Отважные герои»,

-презентацияброшюр, книжек «Что мы знаем про огонь».

- отчет воспитателей о реализации проекта.

Реализация проекта

Понедельник

Взаимодействие с родителями:

1. Анкета для родителей по теме.

2. Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём».

3. Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь».

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

5. Беседа «Причины пожара».

6. Игра-драматизация «Кошкин дом».

Вторник

1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Эти предметы таят опасность».

2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

3. Чтение произведений Б. Житкова «Дым», «Пожар».

4. Проведение опытов, экспериментов:

«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня).

5. Подвижная игра «Огненный дракон».

Среда

1. Обсуждение ситуации «Что делать если?»

Публикации по теме:

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Дидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей средней группыДидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей средней группы Дидактическая игра " Огонь - друг,огонь - враг" для детей средней группы. Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Задачи игры:.

Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!»Досуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг?»Фотоотчет «Огонь — друг или враг?» Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная.

Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» .

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь - друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Человеку друг огонь — только ты его не тронь» Вид проекта:исследовательско- творческий, познавательно- речевой. Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: воспитатель, дети старшей.

Проект с детьми старшего-подготовительного возраста «Огонь-наш друг, огонь-наш враг!» Тема: «Огонь – наш друг, огонь наш враг!». Цель: Углублять представление о роли огня в жизни человека. Образовательная задача: рассказать,.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего возраста «Огонь друг или враг»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 09:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД