МААМ-картинки

Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе (7 фото)

Олеся Балдунникова
Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе

Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе

Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во 2 младшей группе

Паспорт проекта

1. Организация: МБДОУ "Осинский детский сад №3"

3. Название проекта : «Огород Белоснежки и 7 гномов»

4. Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

Публикация «Проект „Огород Белоснежки и 7 гномов“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Автор проекта : воспитатель Балдунникова О. И.

6. Участники проекта : родители, дети, воспитатель.

7. Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.

8. Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2018 учебный год, март - май

9. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта :

Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемые результаты

Дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условия и их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему

Появятся у детей знания об особенностях роста и развития растений

Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

1. Проектировочный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту : «Огород Белоснежки и 7 гномов»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.

Сбор материалов для модели «Огород Белоснежки и 7 гномов»

Работа с детьми

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации русской народной сказки «Пых».

Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород»

«Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян)

2. Практический

Работа с педагогами

Реализация проекта «Огород Белоснежки и 7 гномов», организация всех видов детской деятельности.

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень, НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»; ИКТ просмотр презентации «Викторина об овощах».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Пых».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

3. Презентационный

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Результаты проекта

По реализации проекта «Огород Белоснежки и 7 гномов» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли активное участие в проекте "Огород Белоснежки и 7 гномов".

Фото «Огород Белоснежки и 7 гномов»
Проект  во второй младшей группе - фото
Проекты проектная деятельность Огород Белоснежки и гномов во младшей группе Паспорт проекта Организация МБДОУ Осинский детский сад Название проекта Огород Белоснежки и гномов Проекты проектная деятельность Проекты
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект НОД «Огород на окне» во второй младшей группе Конспект НОД по теме: «Огород на окне». Цели: создание социальной ситуации развития детей в процессе трудовой деятельности «Огород на окне».

Проект «Огород на окне» во второй группе раннего возраста МБДОУ детский сад № 2 «Малышок» Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста «Гномики» Тема «В огороде.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группе Яна Евгеньевна Трошина Проект "Огород на окне" в первой младшей группе МБДОУ № 135 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» Г. Моздок РСО-Алания.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»).

Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект "Огород на подоконнике". Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород Белоснежки и 7 гномов» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД