Папки-передвижки

Проект «Огород на окне»

Гузэлия Барашева
Проект «Огород на окне»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 33»

Познавательно - исследовательский проект

в старшей «Д» группе

«ЧУДО - ОГОРОД НА ОКОШКЕ РАСТЕТ».

Автор проекта :

Воспитатель высшей кв. категории

Клышникова Р. Н.

г. Шадринск. 2021

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : долгосрочный, 2021 учебный год, февраль -март-апрель.

Место проведения проекта : МБДОУ «Детский сад № 33».

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Проектная идея : Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.

«У ворот шумит народ.

Где тут чудо - огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот».

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию

. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Форма работы с детьми и родителями:

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Чудо - огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки

Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Работа с детьми:

Рассматривание семян, посадка семян и рассады.

Викторина: «Об овощах».

ИКТ презентация: «От маленького семичка»

Настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты»;

Сюжетно-ролевые игры - «Овощной магазин», «В гостях у повара»;

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…».

Чтение: стихотворений - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Коллективные индивидуальные поручения по уходу за растениями.

Ожидаемые результаты.

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту окружающей природы.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

План реализации проекта.

1 – этап: Подготовительный

Чтение художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Разбивка огорода на подоконнике.

2 – этап: Исследовательский

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);

посадка: лук (коллективно, горох, фасоль, редис, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;

посев: цветочных семян;

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

3 – этап: Заключительный.

Конкурс с родителями: «Витаминные салаты».

Обед с витаминным луком.

Обработка материалов и оформление презентации.

Результаты работы над проектом.

Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп, петрушка, огурцы, помидоры, свекла, салат.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.

Стали бережнее относиться к окружающей природе, более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне».

Выводы:

На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 07:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД