Анна Королева
Проект «Огород на окне» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Тип: краткосрочный.
Сроки реализации: 2 месяца (01.02.2024-31.03.2024)
Публикация «Проект „Огород на окне“ в младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Участники проекта : воспитатель, родители, дети младшей группы.
Актуальность:
Мир растительности очень разнообразен. С приходом осени и зимы у детей пропадает интерес к растительному миру. Для заинтересованности детей мы решили создать огород на окне, с помощью которого ребята смогут наблюдать, как всходят и растут различные семена, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Цель: формирование познавательного интереса у детей через выращивание и уход за растительностью в группе на окне.
Задачи:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.
- формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
- учить бережно относится к природе.
- воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
Этапы Проекта :
- 1 этап (подготовительный)
- 2 этап (основной)
- 3 этап (заключительный)
Предполагаемые результаты:
У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями.
1 этап (подготовительный).
Работа над проектом началась с постановки цели и задач. Далее был подготовлен весь необходимый материал (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетные игры, физкультминутки, загадки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки). На подготовительном этапе родители подготовили контейнеры, землю и семена для основного этапа. После подготовки всего необходимого начался 2 этап.
2 этап (основной).
Основной этап у ребят начался со знакомства с различными овощными культурами. Дети рассматривали муляжи овощей. Был оформлен стенд с иллюстрациями, где дети закрепляли названия.
Были проведены беседы «Необходимые условия для роста растений»,
«Какие бывают семена».
После прочтения русской народной сказки «Репка» были созданы условия для ее инсценировки.
Дети познакомились с дидактическими играми: «Что сначала, а что потом?», «Найди по описанию», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что лишнее?», "Путаница" ( собери правильно растение: корень, стебель и т. д.) и так далее.
В продуктивной деятельности дети научились лепить репку, рисовать огурцы и горох.
3 этап (заключительный).
После того, как дети получили достаточно знаний о растительности, начался заключительный этап. На столах были разложены семена и контейнеры. Дети самостоятельно набирали землю в контейнеры, а потом садили лук и семена. После посева с нетерпением ждали первых всходов. Уже через неделю дети в восторге наблюдали за ростом лука и семян.
Итоговые результаты:
- дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;
- научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;
- приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;
- проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.