МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе

Замина Касумова
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе

2. Проект «Огород на подоконнике». Подготовительная к школе группа

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта :

-дети подготовительной к школе группы;

- педагоги;

-родители.

Причины разработки:

1. Расширять представления детей об окружающем мире.

2. Научить детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Воспитательные:

5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

8. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка со взрослыми.

9. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Развивающие:

10. Развивать познавательные и творческие способности детей.

11. Разъяснять значимость труда.

12. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

13. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

14. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Зимний огород на окне».

2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Предшествующая работа:

Беседа «Как выращивают растение? В каких условиях?»

Дети задавали вопросы

- Откуда привозят семена?

-Кто и как выращивает лук?

- Почему полезнее земля для растений?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

-Как надо правильно сажать растения?

Вместе с воспитателями делают вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивка огорода на подоконнике.

Реализация проекта «Огород на подоконнике»

1 ЭТАП – подготовительный

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра дополиваю?».

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят ли они пользу?

Одни дети ответили: - растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

- Что мы знаем о растениях?

- Что нового можем узнать?

- Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.

Что мы знаем о растениях Что можем и хотим узнать Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

-Лес – это много разных растений. - Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений? -Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, рассказы, сказки про овощи.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

2 ЭТАП – исследовательский

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки: русская народная сказка «Репка», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», стихи Ю. Тувина «Овощи», стихи А. Максакова, Т. Козыриной, Ж. Дарк, И. Михишиной, дидактические игры «Вершки и корешки», «Закончи предложение».

Рассматривание семян (укропа, лука, огурцов, посадка семян и рассады.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений.

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

3. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Проанализировав информацию, полученную детьми под руководством педагогов, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.

Последующая работа

В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей получили рассады овощей, которые в дальнейшем будут пересажены в огород детского сада. С детьми оформили альбом «От семени к ростку», где детьми были иллюстрированы основные моменты проекта.

Публикации по теме:

Огород на окне в подготовительной группеОгород на окне в подготовительной группе Мы решили этим летом Посадить свой огород На участке у ворот. Чтоб в просак нам не попасть Землю испытать сейчас Надо нам. И все узнать:.

Познавательно-творческий педагогический проект «Огород на окне» в подготовительной группе Пояснительная записка Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение город Балахна «Детский сад №8 комбинированного вида «Рябинка» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Огород на окне»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Огород на окне» Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Демченко Галина Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Паспорт проекта. Наименование проекта «Огород на окне» Разработчик проекта:Шевчук Татьяна Сергеевна, воспитатель д/с№6 «Ладушки» Состав.

Проект «Огород на окне» в разновозрастной группе Краткосрочный экологический проект «Огород на окне» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне в разновозрастной младшей группе»Проект «Огород на окне в разновозрастной младшей группе» Творческий проект в младшей группе детского сада. Огород на окне. Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Участники проекта:.

Проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: 1,5 месяца (март, апрель) Участники:.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 16:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД