МААМ-картинки

Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке»

Розалия Елкина
Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке»

ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ

НА ТЕМУ :

«У Антошки

на окошке»

Воспитатель:

Ёлкина Р. Ф.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект огород на окне на тему: „У Антошки на окошке“» размещена в разделах

Актуальность проекта : дети недостаточно знают об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами, о пользе овощных культур для здоровья человека.

Цель: расширение знаний детей о разных видах овощных культур, о том, как можно их вырастить в комнатных условиях, как за ними ухаживать во время роста.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, лук, огурцы, салат, горох);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

9. Высадка растений в открытый грунт.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.

2.

3. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры) – 2-4-я неделя.

4. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 5-6 -я неделя.

Этапы реализации проекта.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 1-я неделя

2 Приобретение семян и земли Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели

родители. 1-я неделя

Изготовление альбома «Волшебный мир семян» Наглядный показ семян детям Воспитатели 1 – я

неделя

2 этап – основной.

4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя

5 НОД «Во саду ли, в огороде» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя

6 Практическая деятельность: посадка лука, редиса, салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели

дети 2-я неделя

7 Изготовление книжек -малышек Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми Родители

дети 2-3

неделя

8 Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - неделя

9 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели

дети 3 -6 неделя

10 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 4-я неделя

11 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 2-я неделя

12 Практическая деятельность: выращивание рассады (салата). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя

13 Пальчиковая игра «Огород. Овощи». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели

дети 3-я неделя

15 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели

дети 4-я неделя

16 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 4-я неделя

16 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 2-3-я неделя

18 Труд в природе. Подготовить грядки к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату свое Воспитатели 5-6-я неделя

19 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 5-я неделя

3 этап – заключительный.

20 Анализ результативности Воспитатели 6-я неделя

При реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне «У Антошки на окошке».

7. Дети стали уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

.

Публикации по теме:

Проект «Маленький огород на окошке растет» 1. МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Презентация экологического проекта для детей средней группы №2 «Маленький огород на окошке растет»..

Краткосрочный проект «Огород на окошке» в средней группе Задачи проводимого проекта заключаются в: 1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Проект «Мини-огород на окошке «В гостях у бабушки» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окошке". И вот опят мы постарались: и дети, и родители, и воспитатели! Мы заняли.

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Проект на тему: «Огород на окошке» Проект на тему: «Огород на окошке» Для среднего дошкольного возраста Срок реализации с 19.03.2017 по 31.03.2017 Подготовила: Воспитатель.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на окошке» вторая младшая группа 1 слайд Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окошке» во второй младшей группе. 2 слайд Тип проекта: Средне-срочный,.

Проект с детьми первой младшей группы «Огород на окошке» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса».Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Орла ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 09:35
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД