Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений)

Ольга Белоусова
Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений)

Паспорт проекта "Огород на окне"

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том,чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Только с помощью взрослого дошкольник может понять,что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научить отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения» Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,социально-личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя они познают практически,а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщать к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества

Проект: средне срочный.

Вид проекта: Познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: середина марта –май

Участники проекта: Дети средней группы,родители, воспитатель.

Цель :Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях. Развитие у детей у детей потребности ухода за растениями,умение наблюдать за их ростом. Воспитание у детей любви к природе, создание в группе «огорода на окне».

Задачи:

1. Расширять знания детей культурных растениях.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,салат,укроп,петрушка,бархатцы,астры,петуньи.)

3. Ообщать представления детей необходимости света,тепла,влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

6. Продолжать развивать наблюдательность,умение замечать изменения в росте растений,связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Уточнять представления о процессе посадки и выращивания лука и крупных семян,его цели и компоненты:инструменты и материалы, трудовые действия.

8. Введение в словарь детей слов-глаголов,характеризующих трудовые действия.

9. Воспитывать уважение к труду,бережное отношение к его результатам.

10. Развивать познавательные творческие способности.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на окне.

7. Вырастить лук-перо, бархатцы, астры для высадке на клумбу.

1 этап – подготовительный.

1.Беседа с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.Консультация для родителей «Маленький сад для детей»

Просвещать родителей о пользе проводимой работы.

3.Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, Художественной литературы, приобретение необходимого оборудования, посадочный материал.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2- этап основной

1.Рассматривание книг, иллюстраций про овощные и цветущие растения.

Вызвать интерес к растениям,желание заботиться о них,углублять и расширять знания о них.

2.НОД Свободное рисование овощей, цветов.

Умение в рисунке передавать характерные признаки растений и овощей.

3.НОД Изготовление домика для оформления огорода на окне.

4.Организация огорода на окне.

Формировать эстетический вкус у детей. Умение доводить начатое дело до конца.

5.Практическая деятельность: Посадка лука, семян салата, укропа.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

5.Опыт-наблюдение за ростом лука.

Учить детей замечать изменения, происходят у прорастающих луковиц.

6.Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждений и делать выводы о создании благоприятных условий (света, воды,тепла)

7.Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (света,вода. тепло)

8.Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

9.Игра «Чудесный мешочек»

Продолжать учить определять предмет на ощупь,по отличительным признакам.

10.Игра – драматизация сказки «Вершки и корешки» в обработке О. Емельяненко

Продолжать формировать знания через игру.

11.Чтение художественной литературы :А. Максакова «Посадила в огороде»

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Продолжать знакомить с растениями через художественное слово.

12.Разучивание пословиц,поговорок о труде. Отгадывание загадок.

Разучивание пальчиковых игр про овощи.

Знакомить с народным творчеством.

13.Д\и «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро,находить нужный цветок среди других,называть его.

14.Рисование «От семечки к ростку»

Зарисовать этапы роста.

15.Готовим блюда из овощей.

Познакомить с алгоритмом приготовления овощных блюд.

16.Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов формировать интерес к результату своего труда.

17.Итоговая беседа «Огород на окне» переносится на участок д\с.

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на клумбу д\с.

3-й этап заключительный

1.Показ сказки «Репка»

2.Обработка и оформление материала проекта в виде презентации.

Литература:

1. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

2. Николаева С. Н. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

3. Енакай Т. М. «Природа и ребенок»

4. Рылеева Е. «Открой себя»

5. Марковская «Уголок природы в детском саду»

6. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»

7. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. Экологические проекты в д\с.

Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений)
Публикации по теме:

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне» ПРОЕКТ Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «огорода на окне». У ворот шумит.

Проект «Освоение детьми дошкольного возраста представлений о росте растений в процессе создания огорода на окошке»Проект «Освоение детьми дошкольного возраста представлений о росте растений в процессе создания огорода на окошке» Актуальность проекта: Окружающая среда. ближайшее окружение это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений)
Опубликовано: 5 июня 2015 в 16:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов»
Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа жизни. Ход...
Выставка поделок «Парад Витаминов!» (фотоотчёт)
Концу лета традиционно в нашем детском саду проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов. В этот раз мы ее назвали...
Конспект НОД в старшей группе «Считаем до 10»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10″; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым...