Лучший педагог года

Проект «Огород на окне». Средняя группа (17 фото)

Прилепко Евгения Александровна
Проект «Огород на окне». Средняя группа

МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник».

Группа средняя «Солнышко» №5.

Актуальность проекта

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».

Публикация «Проект „Огород на окне“, Средняя группа» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Гипотеза

Действительно ли могут вырасти растения в комнатных условиях в зимний период?

Цель проекта

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Тип проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.

Задачи проекта

Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.

Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.

Развивать умение узнавать и называть части растения.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Учить наблюдать за всходами растений.

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.

Предполагаемые результаты:

• Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах и фруктах.

• У детей появится интерес к растениям.

• Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

• Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.

• Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

• У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

• Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.

Этапы проекта

Подготовительный: определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для рассады; подбор художественной литературы по данной теме.

Основной: чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями; проведение дидактических игр; оформление огорода; различные виды изобразительной деятельности по тематике.

Заключительный: итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); презентация проекта; выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Наш огород».

Мероприятия

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Цель: Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Цель: Расширять кругозор детей.

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами.

Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами.

Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.

Цель: Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Выполнение совместно с родителями творческих работ (книжки) согласно тематике проекта.

Цель: Привлечь к совместному труду всех родителей

Чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», стихотворений об овощах.

Цель: Восприятие художественной литературы

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Цель: Учить ухаживать за растениями.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах.

Лепка из пластилина овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Цель: Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «От какого

овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?»

Цель: Учить детей играть в игру, соблюдая все ее

правила.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

«Размножение, рост, развитие растений».

Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Ведение дневника наблюдений за растениями.

Цель: Учить зарисовывать результаты изменений в росте растений.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Цель: Создание учебно-дидактической базы для

дальнейшего использования в работе.

Проект «Огород на окне». Средняя группа
Фото «Огород на окне»
Проект . Средняя группа - фото
МКДОУ Детский сад Подснежник Группа средняя Солнышко Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей в том числе и дошкольников привлекают компьютерные игры приставки телефоны и прочие устройства А все меньше интересует детей природные явления процессы взаимосвязи Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты овощи и другие продукты в магазине Взрослые родители из за своей загруженности незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от семени к плоду Публикация Проект Огород на окне Средняя группа размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Так и ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит видит и делает сам Ребенок дошкольник маленький исследователь который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир Поэтому проектно исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне весенний период выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц используя для этого Проекты проектная деятельность огород на окне
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возрастаНаш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне». Средняя группа
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:15
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД