МААМ-картинки

Проект «Огород на окошке» в средней группе

Василенко Галина Николаевна
Проект «Огород на окошке» в средней группе

Тип проекта

Познавательно - исследовательский, творческий

Групповой, с привлечением родителей

Этапы проекта

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Необходимые условия для реализации проекта :

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Огород на окошке“ в средней группе» размещена в разделах

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира: исследовать, открывать, изучать.

Цель проекта

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; создание проекта как продукта сотворчества воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта :

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду и растениям.

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;

практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра

Предполагаемый результат:

Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

• Дети научаться вести наблюдения.

• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы работы с детьми

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность) .

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Вода и земля для овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Овощи – фрукты».

Лепка на тему: «Что растет в огороде»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, чеснока, фасоли, газонных растений.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

4. Провели анкетирование родителей

5. Повышение уровня экологического сознания.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Личностный и профессиональный рост.

3. Самореализация.

Этапы реализации проекта

Первый этап. Подготовительный.

1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).

2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Посадка огорода на подоконнике.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Второй этап. Исследовательский.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Третий этап. Заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. В группе был создан огород на окне.

3. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

4. Итоговая беседа с детьми.

пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители. 1-я неделя

2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели

родители. 1-я неделя

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 1-я неделя

2 этап – основной.

Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя

Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 2-я неделя

Занятие

«Посадка

семян овощей» - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

- обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Воспитатели 2-я неделя

Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока,фасоли Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен пшеницы,семян фасоли Воспитатели 2-я неделя

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. П: Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 3 неделя

Практическая деятельность: выращивание рассады (фасоли). Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями Воспитатели 3 неделя

Рисование «Наши растения», Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения Воспитатели 3 неделя

Художественная литература Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино»ДжанниРодари

• Сказка «Репка».

• Сказка «Вершки и корешки»

• Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

• Бехлерова Е. «Капустный лист».

• Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик.».

р. н. с. «Репка»,

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

Ю. Тувим «Овощи» Заучивание загадок Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Воспитатели 4 неделя

Игровая деятельность: «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

• Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски». Воспитатели 4 неделя

Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели

Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели

3 этап – заключительный

Работа с детьми:

Итоговая беседа: «Что нового и интересного мы узнали за время работы с нашим огородом?» .

Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Вывод:

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Дети поняли, что важно знать и правильно подбирать семена для посева растений в комнатных условиях, применять натуральное удобрение, выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать.

Вывод:

Начало проекта

Конец проекта

Средний уровень 81% Средний уровень 22%

Высокий уровень 19% Высокий уровень 78%

Сравнив полученные результаты мониторинга можно сделать выводы, что благодаря участию в проекте дети сформировали представление об уходе за растениями, повысили качество ухода за ними. Дети научились правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Сформировано представление детей о том, что такое огород и что на нём растёт. Дети приобрели больше знаний об овощах и растениях. Дошкольники научились ценить свой труд и уважать труд взрослых. Дети осознали всю важность бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окошке в старшей группе»Фотоотчет «Огород на окошке в старшей группе» Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники.

Конспект по естествознанию «Огород на окошке» для средней группе Масаттары/Цели: 1. Трбиелік воспитательная Цель:. Воспитание экологического мышления 2. Дамытушылы развивающая:.

Краткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментированиеКраткосрочный проект «Чудо-огород на окошке растет». Исследовательская деятельность и экспериментирование Каждый знает, что детство – важный этап подготовки к будущей жизни. Современный детский сад это и есть тот этап, то место, где ребенок получает.

Проект «Огород на окошке» в средней группеПроект «Огород на окошке» в средней группе Огород на окошке. Воспитатель средней группы: Савостьянова Олеся Юрьевна. Хочу поделиться идеей огорода на окошке. Конечно, не обошлось.

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Экологический проект «Зелёный огород на нашем окошке» Экологический проект для детей II младшей группы «Зелёный огород на нашем окошке» Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид.

Познавательно-исследовательский проект для детей 5–6 лет «Огород на окошке» Проект: «Огород на окошке» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март). Участники проекта:.

«Огород на окошке». Проект в группе детей с ОВЗ «Особый ребёнок»«Огород на окошке». Проект в группе детей с ОВЗ «Особый ребёнок» ПРОЕКТ в группе с детьми ОВЗ «Особый ребёнок» Тема: «ОГОРОД НА ОКОШКЕ» Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Проектная деятельность «Огород на окошке» в средней группеПроектная деятельность «Огород на окошке» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяц (март, апрель) Участники.

Фотоотчет «Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на окошке»Фотоотчет «Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на окошке» Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет о нашем "огороде на окошке" В нашей группе проектная деятельность является неотъемлемой частью.

Фотоотчет о совместной деятельности «Огород на окошке» во второй младшей группеФотоотчет о совместной деятельности «Огород на окошке» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей о луке. Формировать умения детей проводить элементарную поисково - исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:04
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД