Получи документы

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» (8 фото)

Черкашина Оксана Петровна
Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»

Краткосрочный Проект

для детей второй младшей группы

Тема:" Огород на подоконнике"

ЦЕЛЬ:

Формирование первоначальных экологических представлений у детей второй младшей группы посредством создания мини-огорода на окне и непосредственно образовательной деятельности. Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи:

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дать знания об овощах и фруктах.

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно, называть действия.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

6. Как на ветках березы, тополя, каштана, вишни смогут появиться листья?

7. Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

8. Развивать интерес к развитию и росту растений.

9. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

10. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

11. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

12. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

13. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Основные направления проекта:

Работа с дошкольниками.

Работа с родителями.

Планируемые результаты:

Для детей

1. Сформировать представления о растениях.

2. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Дать представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

4. Вовлечение в творческую деятельность.

6. Развитие познавательного интереса к природе.

7. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный 3 месяца

План реализации педагогического проекта

«Огород на подоконнике»

№Вид работы Сроки выполнения Проделанная работа

1. Организационный Март20232023год

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Разработка педагогического проекта

3. Проведение консультаций для родителей.

4. Подобрать фольклорный материал «Приговорки в огороде».

5. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

6. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

2. Основной с родителями Март Май2023год

1. Беседы с родителями о труде в природе.

2. Проведение тематических занятий.

3. Сбор семян, необходимых для посадки.

5. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

6. Участие в организации огорода в группе (посадка различных овощей вместе с детьми дома).

3. Основной с детьми Март – Май 2023год

1. Проведение дидактических игр.

2. Чтение художественной литературы.

3. Проведение НОД

4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта

5. Изготовление дидактических игр и пособий.

6. Организация огорода на окне в группе

4. Заключительный Май 2023год

Оформление выставки: «Наш огород на подоконнике»

Деятельность педагога.

1. Разработка методических рекомендаций по посадке и наблюдениям за репчатым луком и другими овощами.

2. Подобрать фольклорный материал «Приговорки в огороде».

3. Беседы с детьми об овощах и фруктах

4. Составление плана работы над проектом.

5. Сбор материала необходимого для реализации проекта.

6. Разработка конспекта нод, презентаций по планируемой теме.

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

7. Изготовление дидактических игр и пособий.

8. Организация огорода на окне в группе и на участке для прогулок.

Деятельность детей.

1. Беседы.

2. Трудовые поручения

3. Чтение и заучивание приговорок, пословиц.

4. Рассматривание иллюстраций об овощах.

5. Участие в нод.

6. Рисование «Овощи», «Фрукты»

7. Посадка лука.

8. Наблюдения.

9. Посадка овощей дома с родителями.

10. Участие в оформлении огорода

11. Рассматривание семян посаженых растений

12. Сбор семян, необходимых для посадки.

13. Участие в организации огорода в группе (посадка различных овощей вместе с детьми дома).

Ресурсное обеспечение

1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр, презентации и т. д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, проектор и т. д.

Реализация проекта:

1. Рассматривание иллюстрации с изображениями овощей и фруктов

2. Беседы на тему: «Что растет в огороде, а что в саду».

3. Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

4. Дидактические игры: «Четвертый - лишний», «Игра в слова», «Найди такой же», «Кубики»,, «Чудо мешочек», «Угадай, что съел?» ,«Что, где растет», «Лото», «Домино», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?», «В саду, в огороде, на грядке», «На что похоже?», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»,, «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус и запах».

5. Лепка «Овощи и фрукты», "Корзинка с овощами", " Наша репка хороша".

6. Рисование и раскрашивание овощей и фруктов.

7. Рисование карандашами «Помидор», «Огурец» ," Морковь", "Картофель"

8. Сюжетно-ролевая игра: «Мы сварили вкусный суп», «Варим,варим мы Компот».

9. Кукольный спектакль «Репка».

10. Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Капуста», «Суп», «Вышли гномы в огород» и т. д.

11. Чтение загадок про овощи и фрукты, сказок («Бабушкин огород» и т. д., стихов («Не мешайте мне трудиться», «Репка», «Пых», «Баба сеяла горох», «Посадили мы капусту» и т. д.).

13. Подвижный игры: «Покорми зайчика», «Найди морковку», «Собери урожай», «Поймай ягодку», «Прыг-скок в огород», «Овощи в корзинку», «Догони такой то овощ» и т. д.

15. Картотека «Труд в природе»

16. Создание огорода на окне.

17. Посадка огорода на участке для прогулок. Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

18. Проведение нод с детьми «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

19. Показ презентаций «Овощи», «Фрукты», «Ягоды

20. Проведение выставки-конкурса «Забавный огород».

22. Картотека потешек и приговорок.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект для детей второй младшей группы - фото
Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема Создание условий для познавательного развития детей развития экологической культуры для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта Задачи Публикация Проект для детей второй младшей группы Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Темочки
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 10:06
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД