Проект «Огород на подоконнике»

Марина Анохина
Проект «Огород на подоконнике»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 27 «Росинка»

Экологический проект

Огород на подоконнике.

Руководитель проекта:

Воспитатель Смирнова М. С.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители

Новосибирск

2014

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – творческий;

Вид: экспериментально-обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март- апрель - май.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни.

Цель проекта:

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знания детей о способах посадки. Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условия для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородныеи цветочные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: салата, петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Взаимодействие с родителями:

Заинтересовать родителей в совместной деятельности:

воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

Выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога

Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.

Помогать детям добывать знания.

Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.

Проект состоит из 3-х этапов:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе Что должно присутствовать в «Огороде на подоконнике»?

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

1. Совместная деятельность – посадка

2. Наблюдение и уход за «огородом»

3. Рассматривание альбома «Что мы посадили».

4. Беседа «Чем полезен лук, салат».

На заключительном этапе

• Участие в конкурсе между группами нашего сада «Огород на подоконнике»

• Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

этапы мероприятия сроки проведения

Проектировочный этап Работа педагога:

Изучение методической литературы по теме:

Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на подоконнике»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности 1 половина марта

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на подоконнике»,

Сбор материалов для модели «Огород на подоконнике».

1 половина марта

Работа с детьми

Беседы:

Обсудить правильность выбора места для оформления огорода, выбрать атрибуты для огорода.

Уточнить, что растет в огороде, а что в саду.

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче, огороде».

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

К. И. Чуковского «Огород».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу»

Практический этап

Реализация проекта «Огород на подоконнике», организация всех видов детской деятельности.

Работа с родителями

Закупка семян, земли, лотков, горшочков, орудий труда для ухода за огородом.

1 неделя марта

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД конструирование «Декоративный забор», НОД лепка «Что растет в огороде», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность, Коммуникация: НОД «Огород», НОД «Полезная зелень», заучивание считалки: Раз, два, три, четыре, пять, огород пошли сажать.

ИКТ просмотр презентаций «Зелёные целители», «Круговорот воды в природе», «Викторина об овощах».

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры, «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -

«На даче», «В магазине», «Повара»;

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород»,

С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить».

Труд: посев семян горшочки и лоток, составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Март-апрель-май

Заключительный этап Организовать презентацию в натуре «Огород на подоконнике» (учить детей показывать мастер-класс по поливу огородных растений, рыхлению, способах опрыскивания.

Апрель-май

Организация экскурсии по саду, просмотр и обмен опытом между детьми из других групп по проекту «Огород на подоконнике». май

Высадка рассады цветов в открытый грунт. май

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с некоторыми растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике»
Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 12:49
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...